Татьяна Подшибякина
Конспект прогулки «Цветы» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно - исследовательская.
Задачи: продолжать знакомить с цветами, находящимися на территории учреждения; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать развитию любознательности, развитию речи; развивать двигательные умения; прививать любовь к родному краю.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Материал и оборудования: картинки из серии "Цветы", выносной материал.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за цветником.
В: я сейчас загадаю вам загадки, а от вас буду ждать отгадки, которые вы должны показать на нашем цветнике.
В саду есть петушок –
Лиловый гребешок,
А хвостик – боевой,
Сабелькой кривой. (ирис)
В: каким цветом растут ирисы? (дети отвечают, что ирисы фиолетовые и жёлтые, находят на карточках, расположенных на лавочке)
На садовой, на дорожке
Оранжевый колокол на ножке.
Аромат всех пьянит,
Пчёл и бабочек манит. (лилии)
В: дети, скажите, пожалуйста, ирис и лилия - это полевые цветы? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
2. Динамическая пауза "Краски лета"
Снова нет ручьям покоя - Бегут по кругу друг за другом.
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое Спокойно идут друг за другом
В чистых - чистых небесах.
Льёт лучи на лес и луг, Приседают - встают.
И на все цветы вокруг. "Цветок" над головой.
3. Наблюдение за луговыми цветами.
В: а сейчас мы отправимся по экологической тропе и рассмотрим цветы, которые выросли без нашей помощи. Почему я так сказала, ребята? (ответы детей)
- Му, - мычит с утра телёнок,-
Клевер мне даёт силёнок.
Без него я на лугу
И денёчка не могу.
Каким цветом клевер? Почему домашние животные любят клевер?
(ответы детей)
Тысяча листьев от тысячи болезней,
Травка горька, но уж очень полезна.
И дарит всё это трава бескорыстно,
Как же зовётся она?. (Тысячелистник)
Вспоминаем с детьми, где мы ещё встречали на экскурсии тысячелистник и почему его так называют. Какую пользу приносит человеку растение.
Что- то мы с тобою скисли,
И пропал вдруг аппетит.
Не беда – тысячелистник
Быстро к жизни возвратит.
Симпатичные цветочки
На лужайке мы найдём.
Палец вдруг закровоточит –
Остановят кровь на нём.
От болезней самых разных
Помогает нам цветок.
Вылечит гастрит и язву,
Чтобы всё ты кушать мог.
Проходим с дошкольниками по тропинке дальше.
Стоит на тропинке кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Дети описывают ромашку.
От пальмы верхушки
Растут на опушке,
И в лесном овраге,
И у гнилой коряги.
Рассматриваем папоротник.
4. Дидактическая игра"Сравни"
Рассматриваем клевер, определяем что он бывает разного цвета.
Сравнение жука и бабочки.
- У жука маленькие крылья, чёрные, а у бабочки. (яркие большие).
- Жук ест молодые листочки, а бабочка пьёт. (сладкий сок цветов, нектар).
- Жук летает и жужжит, а бабочка летает и. (молчит).
5. Подвижная игра "Бабочки и жуки"
По сигналу воспитателя "На поляну прилетели жуки!" выбегают мальчики и начинают махать "крыльями" и жужжать.
На сигнал "На поляну прилетели бабочки!" выбегают девочки и "летают" неслышно, взмахивая "крылышками"
6. Самостоятельная деятельность детей.
Упражнения со спортивным оборудованием. Сюжетно - ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами - заместителями.
7. Рефлексия.
Показываю карточку с цветком, дети называют цветок, старшие дошкольники составляют описательный рассказ и находят цветок на территории учреждения.
Можно по сигналу "Найди. "
Уважаемые педагоги, благодарю за внимание. Желаю вам творческих успехов!