Оксана Косова
Прогулки на октябрь 2 неделя
▼ Скачать
Октябрь, 2неделя
Понедельник
Наблюдение : «Вот и осень бежит по дорожке…»
Цель: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры,увядание растений, отлёт птиц).
«Собакой»
Цель: продолжать расширять представление о домашнем животном- собаке, её внешнем виде, поведении
Вспомнить стишок про собачку.
Дид. игра: «Кто это?»- называть домашних животных
Публикация «Прогулки на октябрь 2 неделя» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Октябрь
- Темочки
Прод. деят. : утепление корней растений вместе с воспитателем.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями
Двигательная деят. : «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга
«Попади в круг» Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами.
Индивидуальная работа : по сенсорике
Сюж. рол. игра «Автобус»
2половина дня
Наблюдение: «Ель»
Цель: знакомить со строением дерева, воспитывать бережное отношение к природе
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ель)
Прод. деят: собрать шишки вокруг ели для поделок
Двигат. деят: «По ровненькой дорожке» -развивать согласованность движений рук и ног
«Кролик»-учить прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Дид. игра: Д/игра «Расставь собачек по росту». Цель: учить детей располагать пред-меты по убывающей вели-чине
Повторить считалки
Выносной материал: игрушки-собачки, игрушки
Октябрь, 2неделя
Вторник
1половина дня
Наблюдение: «Осенний листочек»
Цель продолжать расширять знания о растениях, о деревьях. Активизировать словарь.
«Воробьи»
Цель: продолжать знакомить ребят с жизнью пернатых друзей. Формировать желание беречь природу.
Двиг. деят: «Ниточка и иголочка» Цель: играть дружно
«Птицы» Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений
Прод. деят: собрать коробочки с семенами однолетних растений
Хоров. игра «Ходит Ваня» -создать хорошее настроение.
Выучить слова из игры
«Лохматый пёс»
Вот сидит лохматый пёс,
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо,мирно он сидит,
Может, дремлет, может, спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Индивидуальная работа : развитие движений
2половина дня
Наблюдение: «За песком» цель: продолжать знакомить с предметами не живой природы, со свойствами песка
Дид игра: «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.
Пальч. игра : «Овощи»
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох-
Урожай у нас не плох
Индивид. работа: по развитию движений
Двигательн. деят. : .«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки,мячи, кегли
Октябрь,2неделя
Среда
1половина дня
Наблюдение: «Безопасность на нашем участке»
Цель: Закрепить знания детей о своём участке. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к постройкам,развивать чувство безопасности и самосохранения.
«Рассматривание березы»
Цель: уточнить о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветки, листь) используя модели; воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.
Дид. игра: Д/игра «В стране фигу-рок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предме-ты по геометрическому образцу.
Двигат. деят. : «Хитрая лиса» -развивать ловкость, быстроту, координацию
«Кот идёт»- выучить правила игры.
Сюж. рол. игра: «Паровозик»
Индивидуальная работа : по сенсорике
Прод. деят. : помочь воспитателю вынести игрушки
Выносной материал : набор геом. Фигур, мелки, куклы, игрушки
2половина дня
Наблюдение – беседа «Как дикие животные к зиме готовятся?»
Цель: продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью.
Д/игра «Длинное-короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины
Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…».
Игра-забава «Серенький зайка»-развивать внимание, умение ориентироваться.
Индивидуальная работа : по звуковой культуре речи
Двигат. деят. : «Кот идёт» - напомнить правила игры
Выносной материал: игрушка котика,игрушки
Октябрь,2неделя
Четверг
1половина дня
Наблюдения: «Мы помощники взрослых»
Цель: Закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда, продолжать воспитывать уважение к труду.
«Грузовой транспорт»
Цель: Закреплять детям представление о грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.
Д/игра «В стране фигурок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу.
Двигат. деят: «Угадай, чей голосок?».- внимание, слух.
«Весёлый паровоз»- создать хорошее настроение.
Отгадывание загадок про осень. Цель: учить отгадывать не сложные загадки, быть внимательными.
Индивидуальная работа: по развитию движений
Прод. деят. : собрать игрушки после игры
Выносной материал: игрушки
2половина дня
Наблюдения: «Наблюдение за птицами во время кормления»
Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц;
воспитывать любовь к природе.
Ход: Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)
• Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)
Продуктивная деятельность : Кормление птиц.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
Двигательная деятельность: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«С кочки на кочку.» Цель : развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
Слов. игра» кто как кричит» - учить подражать животным
Опыт с песком :как сделать чтобы песок стал мокрым?
Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, мелки
Октябрь,2неделя
Пятница
1половина дня
Наблюдение: «Домашние животные у нас дома»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Учить выполнять упражнения в игра-имитациях
Гладим котика рукой.
Выгнул спинку он дугой
Потянулся он, зевнул,
Замурлыкал и заснул
«Наблюдение за облаками»
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет
Дождик моросит.
Д/ игра «Что нужно кукле?». Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.
Эмоц. игра: «Воздушный шар»- создать хорошее настроение
Двигат. деят: «Лохматый пёс»-повторить правила и слова игры, создать хорошее настроение, развивать ловкость.
«Кошки-мышки»- развивать координацию коллективных действий
Индивид. работа: по развитию движений
Прод. деят: уборка участка
Выносной материал: кегли, мешочки для метания, игрушки
2половина дня
Наблюдение – беседа: «Моя семья»
Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Ход: По мере прихода родителей за детьми нашей группы и в соседних вызвать ребят на беседу.
Дид. игра «Летает – не летает»- внимание, мышление
Выучить стихотворение к пальчиковой игре
Твои пальчики- барабанчики,
Там-там-там!
Тук-тук-тук!
Раздаётся звонкий стук.
Опыт с ветерком: определи силу ветра. Материал: ленточки, флажки, ветрячки.
Двигат. деят: «Беги к тому, что назову»
Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой».
Индивидуа. работа: по ознакомлению с окруж.