Оксана Косова
Прогулки на октябрь 1 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь,1неделя
Понедельник
1половина дня
Наблюдения: «Октябрь»
Цель: продолжать знакомить ребят с осенними месяцами. Отметить осенние приметы
Осень-роща золотая!
Золотая, синяя.
А над рощей пролетает стая журавлей.
Педагог напоминает ребятам, что сейчас время года-осень. И второй осенний месяц – это октябрь. Он отличается от сентября Рассказать чем.
«Веточка»
Публикация «Прогулки на октябрь 1 неделя» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Октябрь
- Темочки
Цель: учить ребят называть и находить дерево по веточке.
Ход: Предложить ребятам рассмотреть сломанную ветром веточку и определить с какого дерева ветер сломал веточку.
Дид. игра: Д/игра «Найди что-нибудь квадратное». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.
Продуктивная деятельность: Помочь собрать крупный мусор на участке. Цель: трудолюбие
Двигательная деятельность «Змейка» Цель: развивать координацию коллективных действий.
«Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию
Хороводная игра «Ветерок»-создать хорошее настроение
Сюж. рол. игра : «Магазин»
Заучить новую потешку «Водичка-водичка»-память,речь
Выносной материал: игрушки, геометрич. фигуры, шапочка лисы
2половина дня
Наблюдение «Киска брысь!»
Цели: - продолжать расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Ход : Про кого загадка: Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьет, песенки поет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
Продуктивная деятельность: заготовка семян для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно кормить их.
Двигательная деятельность:
«Мыши и кот». Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя
«Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Словесн. игра: «Скажи правильно» -чётко произносить слова
Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы,
Октябрь, 1неделя
Вторник
1 половина дня
Наблюдение «Солнышко-вёдрышко»»
Цели: продолжать вырабатывать представление о том, что такое солнце, как жизнь всех живых организмов зависит от солнышка, поддерживать интерес.
Ход : Всё быстрее облетают клёны,
Всё слышнее, как немеет лес,
И всё чаще прячется во мгле
Солнце, охладевшее к земле
«Грибы»
Цель: Продолжать знакомить ребят с растительным миром, с грибами.
Ход: Показать муляжи грибов. На поляне лесной под могучей сосной старый старичок,
На нем бурый колпачок, колпачок на бочок.
Кто в лесу бывает – тот его знает.
Показать части грибка. Рассказать о разновидностях грибов
Продуктивная деятельность: сбор камушек на участке для поделок.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Двигательная деятельность «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в лукошко». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки,
Пальч. игра: «Гномики» Маленькие гномики
Ловко строят домики Чтоб гостей им посадить
Чтоб гостей им пригласить Надо стульчик смастерить
Надо столик смастерить.
2половина дня
Наблюдение «Автобус»
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Ход :Педагог рассказывает ребятам о разных видах транспорта. обращает внимание на автобус. Понаблюдать с детьми за движением автобуса. Объяснить, что автобус ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами.
Продуктивная деятельность: уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Двигательная деятельность: «Автомобили» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения;
Дид. игра : «Назови всё круглое»
Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Октябрь, 1неделя
Среда
1половина дня
Наблюдение «Наши цветы»
Цель: продолжать знакомить с природным миром. С её изменениями.
Ход: предложить ребятам рассмотреть оставшие цветы на клумбе. назвать их. Что с ними произошло? Объяснить.
«Наблюдение за облаками»
Цель: продолжать формировать понятия об облаках и тучах.
Ход Я в конец себя измучил,
Все никак не мог понять:
И откуда эти тучи появляются опять?
Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег.
Продуктивная деятельность: помочь воспитателю собрать мусор с участка.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Двигательная деятельность: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;
«Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Дид. игра: Д/игра «Спрячь мышку». Цель: закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии.
Отгадывание загадок
Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Светофор».
Выносной материал: маски для игр, кукла, одетая по погоде.
2половина дня
Наблюдение –беседа «Рыбы»
Цель: продолжать расширять знания ребят о живой природе.
Ход: «В нашей речке есть жильцы – все умелые пловцы» спросить у ребят, о том помнят ли они как ходили летом на речку? Рассказать что в речке живут рыбы –это тоже живая природа, как и птицы, животные, насекомые.
Дид. игра: «Чьи детки»-называть детёнышей животных.
Двигат. деятельность: «Лиса» цель: ловкость,развитие движений
Индивидуальная работа : по ознакомлению с окружающим
Повторить стихи с ребятами из цикла А. Барто «Игрушки» -память, чётко проговаривать слова.
Выносной материал: игрушки
Октябрь,1неделя
Четверг
1половина дня
Наблюдения: «Подсолнух»
Цель: Продолжать знакомить ребят с разными видами растений.
Ход: Предложить ребятам подойти к декоративному заборчику на участке. Рассмотреть за заборчиком цветы- подсолнух. Объяснить, что это цветок, но есть ещё растение,которое тоже называется подсолнух. Он похож на этот (можно в руках держать и показать головку культурного растения, но у культурного можно увидеть семечки (из них получают масло, халву или просто грызут). А цветок просто украшает наш участок.
«Куколка замёрзла»
Цель: продолжать учить определять состояние погоды, развивать речь, делать связи.
Ход: Обратить внимание ребят на куколку, которую мы вынесли погулять. Сказать,что ей холодно, она замёрзла. Спросить у ребят почему? Учить делать связи.
Дид. игра : «Покажи куколке «один» «много»» - учить ребят определять количество предметов.
Продуктив. деят. : подмести дорожки – трудолюбие,работать веничками
Слов. игра: «Скажи правильно» - упражнять в правильном произношении звуков [а][у]
Театрализ. игра : «Куколка пляшет» создать хорошее настроение
Индивидуальная работа : по сенсорике
Двигательная деятельность: «Гуси»-учить слова игры, действовать по правилам игры
«Огуречик»-создать хорошее настроение, передвигаться не наталкиваться друг на друга.
Выносной материал : куколка в одежде по сезону, игрушки, шапочка-волка
2половина дня
Наблюдение : «Насекомые»
Цель: продолжать знакомить с насекомыми, с жизнью и повадками насекомых.
Ход: попробуйте отгадать загадки:
Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел,
Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет (бабочка)
Это бабочка, насекомое которое очень красивое, нарядное. Но к сожалению мы его сейчас не увидим. Потому что стало холодно. Мы не можем увидеть кузнечиков, жучков.
Пальч. Игра: «Кулачок»
Как фасолинки в стручке
Наши пальцы в кулачке.
Кулачки мы разгибаем
И фасольки рассыпаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираем все опять
Дигат. деят. : «Воробушки и автомобиль» - развивать внимание, ловкость.
Индивидуальная работа : по развитию движений
Выносной материал: игрушки
Октябрь,1неделя
Пятница
1половина дня
Наблюдения: «Качели»
Цель: показать ребятам о технике безопасности игры на качелях
Ход: Дети сели на качели,
И качели вверх взлетели.
Опустились плавно вниз.
Ну- ка, с нами прокатись!
Подвести ребят к качелям. Нравится ли ребятам кататься на качельках? Рассказать о технике безопасности катания.
«Дерево»
Цель: расширять знания ребят о растительном мире участка детского сада.
Ход: Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Ребята рассматривают вместе с педагогом деревья на участке, называют их. Воспитатель обращает внимание ребят на изменения которые произошли с деревьями.
Продукт. деят. : собрать красивые листочки для поделок
Выносной материал: игрушки, коробочку для собравших листьев.
Двигат. деят. : «С кочки на кочку.» Цель :развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
«Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование
Дид. игра. : Д/игра «Что привез Ми-шутка?» Цель: формировать представления о геометрических формах
Индивид. работа : по развитию движений
2половина дня
Наблюдение : «Ребята старшей группы»
Цель: Учит детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.
Стишок «Петушок»
Цель: формирование речевого голоса, отработка четкого произношения и артикуляции звуков.
Дид. игра: «Что лишнее?» Цель: закреплять название основных цветов и форм предметов.
Индивидуальная работа: по развитию речи
Продуктивная деятельность : помочь собрать игрушки после игры
Выносной материал : игрушки