Инна Пшеницына
Прогулка во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка во второй младшей группе
В гости к СОЛНЫШКУ
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.
Ход
Дети строятся на прогулку и идут на участок под речё вку:
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Это детский наш отряд.
Воспитатель: Кто шагает дружно в ногу?
Публикация «Прогулка во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
Дети: Дайте детям нам дорогу.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять!
Дети: Будем вместе мы гулять!
Воспитатель: Как устанем, не уснем, а
Дети: Дружно в группу мы пойдем!
Дети зашли на веранду. Воспитатель загадывает загадку
Воспитатель:
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам пришла…
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно! Весна! Ребята. Какие вы молодцы!
1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ
Дети с воспитателем наблюдают за погодой и отвечают на вопросы:
Воспитатель: Ребята, какая у нас сегодня погода?
Дети: пасмурная.
Воспитатель: А какой еще она бывает?
Дети: Солнечная, ясная, дождливая
Воспитатель: Правильно! А какие осадки бывают?
Дети: Дождь, град, снег
Воспитатель: сегодня есть осадки?
Дети: да/нет
Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами весной?
Дети: Прилетают из тёплых краёв
Воспитатель: А что происходит с деревьями?
Дети: Появляются листочки, цветочки
Воспитатель: А сразу ли появляются листочки?
Дети: Нет, сначала появляются почки, а из них листочки
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сказали правильно!
Разминка: Упражнение «Дерево»
Ветер дует нам в лицо, - имитировать дуновение ветра, махая руками на лицо,
Закачалось деревцо. - подняв руки верху, имитировать качание дерева
Ветер тише, тише, тише. - присесть на корточки
Деревцо все выше, выше. - встать и вытянуть руки вверх.
2. ТРУД ДЕТЕЙ
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.
Воспитатель: А теперь пришла пора потрудиться детвора!
Дети, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети: убираться.
Воспитатель: Давайте вместе уберем наш участок от палочек и веточек.
Уберемся и сгребем снег лопатками.
Воспитатель: Молодцы. Чисто на участке
Воспитатель А сейчас я загадаю вам загадку.
Солнце выглянет-заплачет.
Солнца нет-слезинки спрячет.
(сосулька)
Воспитатель: Правильно.
А когда сосульки плачут как это называется?
(капель)
Давайте послушаем, слышно капель?
(нет)
Это потому что солнышко не пригревает
Воспитатель: Дети смотрите что я нашла.
Показывает конверт. Там рисунок с изображением грустного солнышка
Воспитатель: Солнышко грустит. Потому что его закрыли облака. Оно не может светить и пригревать.
Давайте сходим в гости к Солнышку?
Надо его разбудить.
И тогда оно начнет светить, пригревать и мы услышим капель
А чтобы прийти к Солнышку, надо перепрыгнуть через ручей.
3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«Перепрыгнем через ручеек»
Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
Ход: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий.
Появляется БАБА ЯГА.
Кто меня разбудил?
Кто шумит?
Воспитатель: Это мы с детьми в гости к Солнышку идем. Оно грустит.
Баба Яга: А я вас не пущу
Накормите меня сначала.
Дети делают куличики
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Методические приемы: поощрение.
Оборудование: лопаты, ведра, формы и другие игрушки.
Баба Яга: Ох. Накормили.
А теперь поиграть хочу.
Знаете такую игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Название: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель игры. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразительность.
Ход игры. Водящий отворачивается, а ребята и воспитатель договариваются, что будут делать. Когда водящий повернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» А ребята ему отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»
Например: Выбирают водящего, он отворачивается
Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова».
Водящий поворачивается к ребятам. «Где вы были? Что вы делали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова».
Для продолжения игры выбирают другого водящего.
Когда новый водящий отворачивается, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.
Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. В случае, если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорит, например: «Вы танцеваете, рисоваете», воспитатель добивается, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно. «Дети, что вы делаете? — спрашивает воспитатель. — Правильно сказал Вова?» Дети: «Мы рисуем». «Вова, скажи правильно, что делают дети», — предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют».
Баба Яга: Хорошо поиграли.
Спасибо. Ну теперь поедем в гости к солнышку на автобусе.
Я буду кондуктором.
6. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
Название: «Автобус»
Цель: Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры
Ход игры: После этого педагог предлагает ребятам выбрать водителя. Выбираются более активные дети. Пассажиры входят в автобус.
Далее обыгрывается ситуация обилечивания. По прибытию на остановку кондуктор предлагает ребятам приобрести билеты, а пассажиры расплачиваются воображаемыми монетками. После чего автобус отправляется в дорогу.
«Автобус» Железнова
Баба Яга: Ну вот мы и доехали.
Показывает детям рисунок улыбающегося солнышка.
Мы с вами его разбудили и оно сказало, что мы своими играми разогнали тучи и оно скоро появится. Будет светить и греть. Снег растает, а на крышах появятся сосульки и зазвучит веселая капель
7. ТРУД ДЕТЕЙ
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.
Баба Яга: Ребята, мы с вами хорошо погуляли. Пора вам идти в группу. Скажите, пожалуйста, можно ли оставлять игрушки разбросанными на участке?
Дети: нет
Баба Яга : А что надо сделать, чтобы оставить ваш участок красивым?
Дети: Собрать игрушки!
Баба Яга: Собираем!
Дети собирают игровой материал в корзину
Воспитатель: Дети, пора прощаться с Бабой Ягой. Поблагодарим ее за то что она нам помогла порадовать солнышко и скажем ей до свидание.
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГУЛКИ
В конце прогулки воспитатель приглашает детей на веранду. Далее следует построение детей парами и уход в группу.