Надежда Погодаева
Конспект НОД по рисованию «Первый снег» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Первый снег» в старшей группе
Надежда Погодаева
Конспект НОД по рисованию «Первый снег» в старшей группе
Цель: формирование умения изображать на бумаге природные узоры (снежинка).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Первый снег“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: уточнить и расширить представления детей о снеге; учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию.
Развивающие: развивать образные представления, воображение; развивать наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность; воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдение за снегом; рассматривание снежинок на прогулке.
Материалы: демонстрационный – фланелеграф, конверт с изображением снежинок; иллюстрации на тему «Зима».
Раздаточный материал: темная бумага в форме розетты, кисти, непроливайка, салфетка (на каждого ребенка); гуашь белого цвета.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель. Послушайте стихотворение:
Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег! Первый снег!
Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой.
Он белеет вдоль заборов,
Прикорнул на фонаре.
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок,
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!
(Я. Аким.)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.
Воспитатель: – Ребята, какое время года изображено?
Дети: – (ответы детей).
Воспитатель: – А что зимой бывает белым?
Воспитатель: - Скажите, что такое снег? Почему идет снег?
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч.
Воспитатель - А какой бывает снег?
Дети – снег бывает : белый, холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.
Воспитатель – Какой снег на ощупь?
Дети – холодный и мокрый.
Воспитатель – Как вы думаете, из чего состоит снег?
Дети – (ответы детей)
Воспитатель – Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?
Дети - Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.
Воспитатель – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает.
(Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение снежинок.)
А теперь, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые (снежинки).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Словно белый пуховик
Нарядился (снеговик).
Словно в сказке как во сне,
Землю всю украсил (снег).
Воспитатель - А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.
Физкультминутка
Закружились, завертелись
(Покружились на месте.)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
(Поднять руки.)
Легкие пушинки.
(Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга –
(Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду.
(Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг –
(Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду.
(Развести руки в стороны.)
- Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати. (Дети садятся на рабочие места.)
Художественное творчество Рисование «Снежинка»
Воспитатель - А теперь, мы с вами нарисуем красивые, ажурные снежинки. Снежинка, какого цвета? Значит, мы снежинку будем рисовать белой краской. Правильно взяли кисточку в правую руку, выше металлического наконечника, с тремя пальцами. Кисточку сначала смачиваем в воде, затем набираем белую краску, и рисуем концом кисти снежинку. Рисуем прямую линию сверху вниз, затем с левого верхнего угла рисуем на правый нижний угол, потом с правого верхнего угла рисуем на левый нижний угол. Так как, двух одинаковых снежинок не бывает, сами придумаем красивый узор.
Итог занятия
Воспитатель - Зима – чудесное время года, нам принесла снег и радость.
– Вам понравилось рисовать снежинки? Трудно ли было рисовать?
Молодцы! У вас красивые получились снежинки. Занятие окончено.