половникова Татьяна
Прогулка в средней группе «В гости к Лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в средней группе «В гости к лисичке»
Цель: Воспитание и реализация межличностных отношений: доброжелательность, сочувствия помощи; закрепление представлений о зимних приметах; продолжение знакомства со следами на снегу.
Воспитатель проверяет, все ли дети одеты тепло. Дети, а вам не холодно на улице зимой? Дети хором отвечают:
Нам не страшен мороз, не страшна нам стужа
Мы не будем прятать нос, мы с морозом дружим.
Воспитатель переодевается в лису.
Публикация «Прогулка в средней группе „В гости к Лисичке“» размещена в разделах
Воспитатель лиса: Здравствуйте! Какие вы веселые, да дружные! Как вас много! Скажите, как вас зовут? Дети отвечают хором.
Лиса: Я догадалась (называет лиса Рита, Настя, Саша, Кирилл)
Лиса: А вы узнали меня? Ну, скажите кто же я?
Дети отвечают: Лиса.
Лиса: догадливые все то знаете. А вот вам еще одна загадочка отгадайте: Кто Угадайка белая хозяйка! Тряхнет перинки, с неба снежинки.
Дети: Зима.
Лиса: а как вы догадались, что зима? Дети отвечают лисичке.
Лиса: а что вы делаете зимой на улице? Ответ детей.
Лиса: А вот еще одна загадка. «Летит, молчит, лежит молчит, когда умрет, заревет»
Дети: Снег.
Лиса: Скажите ка мне, вот вы люди, где живете? Ответ детей.
Лиса: а где живу я? Ответ детей.
Лиса: у меня в лесу друзья есть, некоторые из них не любят, когда им мешают, их будят. А кто еще в лесу не спит из зверей? Назовите животных. Дети называют.
Лиса: если звери живут в лесу, они какие? Ответ детей.
Лиса: у нас зверей есть свои правила, а вот у людей есть правила поведения в лесу?
Дети: Не кричать, не пугать птиц, зверей, насекомых, не ломать ветки, не ходить в лес без взрослых.
Лиса: Очень хорошо! Если вы будите эти правила выполнять, я покажу вам свою заветную полянку, но сейчас снега много, мы отправимся на лыжах. Дети имитируют движения лыжника и следуют за лисой на заветную полянку.
Дети подходят к полянке.
Лиса: Ой, да здесь кто то был? Сейчас посмотрим книгу следов. Рассматривают книгу вместе с детьми, называют следы птиц, животных. Сравниваем, чем они отличаются.
Лиса: как много снегу навалило! Мне одной очень долго и тяжело убирать снег, ведь я его только хвостом мету, но у меня есть лопатки. Кто любит трудиться? Кто хочет лисичке помочь? Труд, уборка снега.
Дети при уборке снега находят снежинки, сшитые из белой материи.
Экспериментальная деятельность со снегом. Дети делают выводы.
Лиса: хвалит детей за труд, предлагает поиграть в игру «Кто дальше бросит»
Подвижная игра: «Лиса и вороны»
Лиса: Дети скажите-ка, а дом, в котором я живу как называется?
Дети: нора
Лиса: а вы хотите узнать, где моя нора? Дети идут искать нору лисы и находят. Лиса достает из норы леденцы и угощает детей.
Лиса прощается с детьми и уходит, а дети продолжают играть на участке детского сада.