МААМ-картинки

Прогулка в средней группе «Солнышко пригревает»

Вера Гришкина
Прогулка в средней группе «Солнышко пригревает»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели прогулки :

• Дать детям представления о ранней весне;

• Дать детям представления о том, какие изменения произошли с солнцем;

• Познакомить с различными явлениями природы;

• Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде;

• Развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова;

• Приучать детей выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавая нежность, любование картиной весенней природы, развивать поэтический слух;

• Вызывать у детей положительный отклик на явления природы, передавая его средствами поэзии.

Публикация «Прогулка в средней группе „Солнышко пригревает“» размещена в разделах

• Упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

• Учить работать сообща, помогать друг другу;

• Познакомить с методами саморегуляции;

• Развивать координации речи с движением, развивать общие речевые навыки.

Материалы:

• Лопатки;

• Ведёрко;

• Движок 1 шт;

• Печенье в виде птичек;

• Поднос с цветными льдинками.

Приёмы, используемые на прогулке :

• Игровой приём со словом;

• Чтение педагогом стихотворений;

• Подвижная игра;

• Упражнение на развитие саморегуляции;

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа:

• Чтение и разучивание загадок, поговорок, стихов на тему «Весна»;

• Разучивание закличек.

Ход прогулки:

Дети и воспитатель вышли на прогулку.

Воспиттатель: Ребята встаньте в кружок и послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.

Скоро-скоро быть теплу –

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печёт, в марте с крыш вода течёт,

И расцвёл подснежник в срок – самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Воспитатель: Посмотрите, как сегодня на улице красиво. Солнышко улыбается, всё кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огоньками: жёлтыми, красными, зелёными. А поднимите снег на лопатке – он тяжёлый, мокрый.

Дети поднимают снег.

Воспитатель: Это солнце постаралось, пригрело так, что снег потихоньку стал таять. Значит, скоро весна придёт. Солнце греет всё сильнее. Пощупайте скамейку, тёплая?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А теперь свою шубку.

Дети: Тёплая.

Воспитатель: А теперь ствол дерева. Тёплый?

Дети: Да тёплый.

Воспитатель: Солнышко трудится, греет, зовёт весну. Весна идёт, тепло несёт. Ребята, посмотрите на небо какое оно?

Дети: Синее.

Воспитатель: Да, правильно небо синее-синее, по нему медленно плывут белые облака. Облака не торопятся, любуются сверху на нас с вами. Весна идёт! А сейчас давайте подойдём к детскому саду.

Воспитатель читает стихотворение.

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идё т трезвон: «Кап-кап! Дон-дон!»

Воспитатель: Посмотрите с подоконника свешиваются хрустальные сосульки. Ребята кто мне скажет, что такое сосулька?

Дети: Сосулька – замёрзшие капельки воды, превратившиеся в лёд.

Воспитатель: Правильно, сосулька это замёрзшие капельки воды, которые превратились в лед. Сосульки образуются на солнечной стороне дома. Ребята, а какие сосульки расскажите.

Дети: Длинные, короткие, толстые, тонкие, хрустальные, прозрачные.

Воспитатель: Видите, солнышко пригревает и сосульки тают, поют свою песенку: кап-кап!

Воспитатель подставляет пустое ведро, чтобы было лучше слышно.

Воспитатель: Поют сосульки песенку, зовут весну. Ребятки, а вы знаете почему сосульки «растут» кончиком вниз?

Дети: Нет.

Воспитатель: Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в тёплую уменьшается. Сосульки в тёплую погоду начинают «плакать». Сейчас я собью несколько сосулек лопатой, и мы подержим их в ладошках.

Воспитатель сбивает сосульки и даёт их детям.

Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали? Какая сосулька на ощупь?

Дети: Мокрая, гладкая, шершавая. Сосулька тает в руках.

Воспитатель: А тает в руках сосулька от вашего тепла, ведь сосулька это застывшая вода. Поэтому когда мы её взяли в свои руки она согрелась и начала таять, превращаясь в воду. Ой, ребята посмотрите это, что на окне.

Воспитатель достаёт письмо.

Воспитатель: Да это письмо от красных девиц из волшебного леса. Что же здесь написано?

Воспитатель читает письмо.

Срочно, срочно приходите

Срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса

Не приходит к нам весна.

Нас волшебник напугал

И весну заколдовал.

Выручайте, приходите

И весну вы нам верните!

Красные девицы.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем красным девицам.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда нам пора спешить. А вот и транспорт на котором мы отправимся в путь, да вот беда строит козни волшебник. Не можем в автобус мы попасть, снег нам надобно убрать. Ребята давайте мы с вами рачистим дорожку от снега, чтобы было мы смогли пройти к автобусу. Берите лопатки и движок.

Дети вместе с воспитателем очищают дорожку, затем относят инвентарь на место.

Воспитатель: А теперь садитесь в автобус мы отправляемся в путь.

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим.

Вперёд глядим, вперёд глядим.

Колёса закружились,

Вперёд мы покатились.

Воспитатель: Вот мы и приехали, смотрите, а нас уже встречают.

Детей встречают красные девицы.

Красные девицы: Здравствуйте ребята. Мы красные девицы. Знаем мы, что у вас весна уже наступила. А у нас беда, нет весны. Помогите нам.

Воспитатель: Поможем красным девицам.

Дети: Поможем.

Красные девицы: Слышили мы, что вы знаете заклички, что вы весну умеете закликать.

Воспитатель: Конечно занем, мы их в детском саду на занятиях учили. Хотите мы и вас научим.

Красные девицы: Хотим.

Дети вместе с воспитателем читают заклички а красные девицы повторяют.

Весна, весна, приди красна

С ясным солнышком – колокольнышком,

Принеси урожай нам, в родимый край.

Весна, весна красна!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнём глубоким,

С хлебами обильными!

Воспитатель: А теперь давайте солнышко позовём. Без солнышка и весна не красна.

Солнышко – ведёрышко,

Выгляни, высвяти.

Твои детки плачут,

Пить, есть хотят.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Дам тебе веретёшечко, насыплю горошка.

Красные девицы: Каким красивым закличкам вы нас научили. А стихи про весну вы знаете?

Воспитатель: И стихи наши ребята знают.

Дети читают стихи о весне.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Весна – пробужденье

От зимнего сна.

Земли обновленье –

Всё это – весна.

Растаявший лёд,

И ручья перезвон,

И птичек прилёт –

Всё – весенний сезон.

Зелёный наряд

Одевает земля,

А люди спешат

И спешат на поля.

Красные девицы: Надеемся, что весна услышала вас и обязятельно придёт. Есть у нас цветные льдинки, но не знаем, что с ними делать.

Воспитатель: Зато я знаю. Давайте сейчас с вами выложим солнышко из этих льдинок. Круг у нас будет красным, а лучики жёлтые. Красные девицы делайте с нами.

Дети вместе с воспитателем и красными девицами выкладывают солнышко на снегу.

Воспитатель: Посмотрите какое весёлое, красивое солнышко у нас получилось. А сейчас давайте поиграет в подвижную игру «Веснянка». Вставайте вкруг и берите друг друга за руки.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Побежал в саду речей, Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Красные девицы: Спасибо вам ребята, но есть у нас к вам ещё одна просьба помогите нашим птичкам, совсем замёрзли они.

Воспитатель: Конечно поможем. Представьте что у вас в руках птичка. Вытяните руки ладонями вверх. Согрейте её, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячьте птичку, подышите на неё, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птичке доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птичка радостно взлетела, улыбнитесь ей и не грустите, она ещё прилетит к вам!

Воспитатель: Молодцы ребята помогли птичкам из волшебного леса.

Затем ребёнок обращается к красным девицам.

Мы у вас здесь побывали,

Как могли вам помогали.

Солнце с вами звали, звали

И весну мы закликали.

Птичкам помогали

И стихи читали.

И надеемся теперь

Будет всё у вас окей.

А теперь пора нам в путь

В детский садик отдохнуть.

Красные девицы: Спасибо вам за всё. Примите от нас в знак благодарности вот это печенье. Печенье не простое, а в виде птичек.

Дети благодарят красных девиц за угощенье и садятся в автобус.

Воспитатель: Садитесь поудобнее мы едем в детский сад.

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим.

Вперёд глядим, вперёд глядим.

Колёса закружились,

Вперёд мы покатились.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике в средней группе «В гости к солнышко зовём»Фотоотчет о празднике в средней группе «В гости к солнышко зовём» По стене запрыгали солнечные зайчики, Очень рады солнышку девочки и мальчики. Ласковое солнышко в небе загорелось. От весеннего тепла.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект прогулки «Солнышко пригревает» в младшей группе Тема прогулки: «Солнышко пригревает» Цель: дать детям первые представления о ранней весне. Задачи. Развитие коммуникативных навыков. Расширение.

Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое»Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое» Цель: - формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое» Цель: Учить, детей изображать с помощью.

НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группеНОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи:.

Занятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группеЗанятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группе Обрывная аппликация «Выглянуло солнышко» (средняя группа) Цель: 1. Продолжать учить составлению образа солнца и облачка с помощью обрывной.

Прогулка «Наблюдение за дождем» в средней группеПрогулка «Наблюдение за дождем» в средней группе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за летним дождем.

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшаяПрогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель: учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в средней группе «Солнышко пригревает»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 08:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка в средней группе «Солнышко пригревает»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гришкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД