Вера Гришкина
Прогулка в средней группе «Солнышко пригревает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели прогулки :
• Дать детям представления о ранней весне;
• Дать детям представления о том, какие изменения произошли с солнцем;
• Познакомить с различными явлениями природы;
• Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде;
• Развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова;
• Приучать детей выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавая нежность, любование картиной весенней природы, развивать поэтический слух;
• Вызывать у детей положительный отклик на явления природы, передавая его средствами поэзии.
Публикация «Прогулка в средней группе „Солнышко пригревает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
• Упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;
• Учить работать сообща, помогать друг другу;
• Познакомить с методами саморегуляции;
• Развивать координации речи с движением, развивать общие речевые навыки.
Материалы:
• Лопатки;
• Ведёрко;
• Движок 1 шт;
• Печенье в виде птичек;
• Поднос с цветными льдинками.
Приёмы, используемые на прогулке :
• Игровой приём со словом;
• Чтение педагогом стихотворений;
• Подвижная игра;
• Упражнение на развитие саморегуляции;
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
• Чтение и разучивание загадок, поговорок, стихов на тему «Весна»;
• Разучивание закличек.
Ход прогулки:
Дети и воспитатель вышли на прогулку.
Воспиттатель: Ребята встаньте в кружок и послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение.
Скоро-скоро быть теплу –
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам зима, уходи зима сама!
В марте солнышко печёт, в марте с крыш вода течёт,
И расцвёл подснежник в срок – самый первый наш цветок.
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
Воспитатель: Посмотрите, как сегодня на улице красиво. Солнышко улыбается, всё кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огоньками: жёлтыми, красными, зелёными. А поднимите снег на лопатке – он тяжёлый, мокрый.
Дети поднимают снег.
Воспитатель: Это солнце постаралось, пригрело так, что снег потихоньку стал таять. Значит, скоро весна придёт. Солнце греет всё сильнее. Пощупайте скамейку, тёплая?
Дети: Теплая.
Воспитатель: А теперь свою шубку.
Дети: Тёплая.
Воспитатель: А теперь ствол дерева. Тёплый?
Дети: Да тёплый.
Воспитатель: Солнышко трудится, греет, зовёт весну. Весна идёт, тепло несёт. Ребята, посмотрите на небо какое оно?
Дети: Синее.
Воспитатель: Да, правильно небо синее-синее, по нему медленно плывут белые облака. Облака не торопятся, любуются сверху на нас с вами. Весна идёт! А сейчас давайте подойдём к детскому саду.
Воспитатель читает стихотворение.
Шаловливые сосульки сели на карниз.
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идё т трезвон: «Кап-кап! Дон-дон!»
Воспитатель: Посмотрите с подоконника свешиваются хрустальные сосульки. Ребята кто мне скажет, что такое сосулька?
Дети: Сосулька – замёрзшие капельки воды, превратившиеся в лёд.
Воспитатель: Правильно, сосулька это замёрзшие капельки воды, которые превратились в лед. Сосульки образуются на солнечной стороне дома. Ребята, а какие сосульки расскажите.
Дети: Длинные, короткие, толстые, тонкие, хрустальные, прозрачные.
Воспитатель: Видите, солнышко пригревает и сосульки тают, поют свою песенку: кап-кап!
Воспитатель подставляет пустое ведро, чтобы было лучше слышно.
Воспитатель: Поют сосульки песенку, зовут весну. Ребятки, а вы знаете почему сосульки «растут» кончиком вниз?
Дети: Нет.
Воспитатель: Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в тёплую уменьшается. Сосульки в тёплую погоду начинают «плакать». Сейчас я собью несколько сосулек лопатой, и мы подержим их в ладошках.
Воспитатель сбивает сосульки и даёт их детям.
Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали? Какая сосулька на ощупь?
Дети: Мокрая, гладкая, шершавая. Сосулька тает в руках.
Воспитатель: А тает в руках сосулька от вашего тепла, ведь сосулька это застывшая вода. Поэтому когда мы её взяли в свои руки она согрелась и начала таять, превращаясь в воду. Ой, ребята посмотрите это, что на окне.
Воспитатель достаёт письмо.
Воспитатель: Да это письмо от красных девиц из волшебного леса. Что же здесь написано?
Воспитатель читает письмо.
Срочно, срочно приходите
Срочно, срочно помогите!
Происходят чудеса
Не приходит к нам весна.
Нас волшебник напугал
И весну заколдовал.
Выручайте, приходите
И весну вы нам верните!
Красные девицы.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем красным девицам.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда нам пора спешить. А вот и транспорт на котором мы отправимся в путь, да вот беда строит козни волшебник. Не можем в автобус мы попасть, снег нам надобно убрать. Ребята давайте мы с вами рачистим дорожку от снега, чтобы было мы смогли пройти к автобусу. Берите лопатки и движок.
Дети вместе с воспитателем очищают дорожку, затем относят инвентарь на место.
Воспитатель: А теперь садитесь в автобус мы отправляемся в путь.
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим.
Вперёд глядим, вперёд глядим.
Колёса закружились,
Вперёд мы покатились.
Воспитатель: Вот мы и приехали, смотрите, а нас уже встречают.
Детей встречают красные девицы.
Красные девицы: Здравствуйте ребята. Мы красные девицы. Знаем мы, что у вас весна уже наступила. А у нас беда, нет весны. Помогите нам.
Воспитатель: Поможем красным девицам.
Дети: Поможем.
Красные девицы: Слышили мы, что вы знаете заклички, что вы весну умеете закликать.
Воспитатель: Конечно занем, мы их в детском саду на занятиях учили. Хотите мы и вас научим.
Красные девицы: Хотим.
Дети вместе с воспитателем читают заклички а красные девицы повторяют.
Весна, весна, приди красна
С ясным солнышком – колокольнышком,
Принеси урожай нам, в родимый край.
Весна, весна красна!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнём глубоким,
С хлебами обильными!
Воспитатель: А теперь давайте солнышко позовём. Без солнышка и весна не красна.
Солнышко – ведёрышко,
Выгляни, высвяти.
Твои детки плачут,
Пить, есть хотят.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Дам тебе веретёшечко, насыплю горошка.
Красные девицы: Каким красивым закличкам вы нас научили. А стихи про весну вы знаете?
Воспитатель: И стихи наши ребята знают.
Дети читают стихи о весне.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Весна – пробужденье
От зимнего сна.
Земли обновленье –
Всё это – весна.
Растаявший лёд,
И ручья перезвон,
И птичек прилёт –
Всё – весенний сезон.
Зелёный наряд
Одевает земля,
А люди спешат
И спешат на поля.
Красные девицы: Надеемся, что весна услышала вас и обязятельно придёт. Есть у нас цветные льдинки, но не знаем, что с ними делать.
Воспитатель: Зато я знаю. Давайте сейчас с вами выложим солнышко из этих льдинок. Круг у нас будет красным, а лучики жёлтые. Красные девицы делайте с нами.
Дети вместе с воспитателем и красными девицами выкладывают солнышко на снегу.
Воспитатель: Посмотрите какое весёлое, красивое солнышко у нас получилось. А сейчас давайте поиграет в подвижную игру «Веснянка». Вставайте вкруг и берите друг друга за руки.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Побежал в саду речей, Бегут по кругу.
Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Красные девицы: Спасибо вам ребята, но есть у нас к вам ещё одна просьба помогите нашим птичкам, совсем замёрзли они.
Воспитатель: Конечно поможем. Представьте что у вас в руках птичка. Вытяните руки ладонями вверх. Согрейте её, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячьте птичку, подышите на неё, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птичке доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птичка радостно взлетела, улыбнитесь ей и не грустите, она ещё прилетит к вам!
Воспитатель: Молодцы ребята помогли птичкам из волшебного леса.
Затем ребёнок обращается к красным девицам.
Мы у вас здесь побывали,
Как могли вам помогали.
Солнце с вами звали, звали
И весну мы закликали.
Птичкам помогали
И стихи читали.
И надеемся теперь
Будет всё у вас окей.
А теперь пора нам в путь
В детский садик отдохнуть.
Красные девицы: Спасибо вам за всё. Примите от нас в знак благодарности вот это печенье. Печенье не простое, а в виде птичек.
Дети благодарят красных девиц за угощенье и садятся в автобус.
Воспитатель: Садитесь поудобнее мы едем в детский сад.
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим.
Вперёд глядим, вперёд глядим.
Колёса закружились,
Вперёд мы покатились.