Алина Порфирьева
Конспект занятия «Прогулка в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 5-6 лет.
Форма проведения: образовательное событие.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность.
Цель: Систематизировать знания детей о природе. Формировать у детей нормы поведения в природе, желание беречь и охранять окружающую среду.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить понятие «лес».
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в природу“» размещена в разделах
2. Закрепить представления о растениях ближайшего окружения: деревья (уметь узнавать и называть 5-6 видов деревьев, травянистых растениях.
3. Расширять представления о диких животных: где живут
4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
2. Развивать самостоятельность, активность, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослыми, с детьми, к собственной деятельности и ее результату.
2. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к природе.
Словарная работа: осина, сосна, ель, дятел, сова, сорока, кукушка, дупло, берлога, нора, логово, куст, прутья.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание тематических карточек на тему "Деревья", "Птицы", "Лесные звери".
2. Цикл наблюдений в природе.
Используемый материал:
Макеты: "ручей", "мусор", "лес", "цветы", "гнездо с птенцами". Кукла Незнайка, пакет для мусора, музыка, фрагмент с записью голосов птиц, звук ручейка, ноутбук, телевизор, слайды с изображениями (дупло, берлога, нора, логово, куст).
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент. Приглашение в лес.
2. Встреча с Незнайкой.
3. Упражнение на дыхание «Ветерок»
4. Игра "Кто где живёт?"
5. Игра "Подскажи словечко"
6. Физкультминутка "Бабочки"
7. Рефлексия.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас отправиться в лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закройте глазки и покружитесь вокруг себя.
Звучит сказочная музыка, а воспитатель произносит волшебные слова:
«Покрутись, повернись и в лесу очутись».
Дети открывают глаза и оказываются в лесу.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Поздороваемся с лесом.
Дети здороваются:
Здравствуй, лес!
Здравствуйте, птицы!
Здравствуйте, друзья!
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в гостях. Скажите, пожалуйста, как мы должны себя вести в лесу? (Ответы детей). Правильно, старайтесь в лесу не шуметь, а не то лес испугается, и вы ни одной его тайны не узнаете.
Воспитатель: А кто из вас может мне сказать, что такое лес? Что растет в лесу? (Ответы детей).
Дети отвечают: Деревья.
Воспитатель: Какие деревья вы знаете? (Ответы детей). Правильно, в лесу растут березы, осины, сосны, ели. А что еще растет рядом с деревьями?
Дети: Рядом с деревьями растут кусты, травы, ягоды, грибы.
Воспитатель: Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, плоды, целебные травы.
А какой чудесный в лесу воздух (С детьми проводится упражнение на дыхание).
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу (руки опущены, ноги слегка расставлены).
Лечу, куда хочу (вдох через нос).
Хочу налево – посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть).
Могу подуть направо (повернуть направо, губы трубочкой выдох).
Могу и вниз (опустить голову подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот).
И в облак (поднять голову вверх, вдох через нос, выдох через губы).
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Воспитатель: Какие животные живут в лесу?
Дети: Белка, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Правильно, дети, в лесу живут белка, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: А теперь я вам покажу слайды, а вы угадаете кто где живет.
(Игра «Кто где живет?»)
Показывает слайд с дуплом (слайд 1).
Дети: Белка живет в дупле
Показывает берлогу (слайд 2).
Дети: Медведь живет в берлоге!
Показывает нору (слайд 3).
Дети: Лиса – в норе!
Показывает логово (слайд 4).
Дети: Волк!
Показывает кустик (слайд 5).
Дети: Заяц!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Звучит фрагмент с записью голосов птиц.
Воспитатель: Шум и гомон голосов отовсюду слышен,
Сколько разных здесь певцов под зеленой крышей!
Какие птицы живут в лесу?
Дети: Дятел, сова, сорока, кукушка.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: А хотите поиграть в одну очень интересную игру?
"Подскажи словечко".
1. Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
В лесу под щебет, звон и свист.
Когда трещит… ( Дети отвечают хором: Сорока).
2. Стучит лесной телеграфист:
Здорово, дрозд-приятель!
И ставит подпись ( Дети отвечают хором: Дятел).
3. В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится.
Ку-ку, ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать ….( Дети хором: Кукушка).
Незнайка: Смотрите, птенчики! Возьмем их себе?
Воспитатель: Что ты, что ты, Незнайка, нельзя их трогать руками и брать домой. Ребята, кто мне может сказать, почему? (Ответы детей). Правильно, ведь у птенчиков тоже есть родители. Они будут переживать за своих птенчиков. А без мамы и папы они могут погибнуть.
Воспитатель: Незнайка, ты понял, как с ними нужно обращаться?
Незнайка: Понял. Бережно!
Воспитатель: А вы знаете, из чего сделано гнездо?
Дети: Из прутьев!
Воспитатель: Кто его строил? (Ответы детей). Это такой огромный труд. Они старались, собирали ветки. Вот почему нельзя разорять птичьи гнезда.
Пи-пи-пи пищат птенцы
Вот какие молодцы.
Не упадите из гнезда,
До свидания, пока!
Дети отправляются дальше.
Слышится звук ручейка. Дети подходят к нему.
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь ручеек пробегает.
Незнайка: Да что на него смотреть, пойдем дальше.
Воспитатель: Нет, нет, постойте! Тише, тише… Я плачь чей-то слышу. Как вы думаете, ребятки, кто же это? (Ответы детей). Ручеек, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный.
"Ручей" : Ребятушки, как же мне не плакать. Посмотрите, сколько мусора здесь лежит?
Воспитатель: Кто же его туда накидал? (Ответы детей). А можно ли так делать? Почему? (Ответы детей). Что же нам делать? (Ответы детей). Ну что, поможем ручейку? (Дети убирают мусор в пакет).
А теперь посмотрите, какой стал ручеек чистый и красивый. Молодцы, ребятки.
"Ручей" :
Бежит вперед,
Спешит ручей
Препятствий нет в пути.
Спасибо добрые друзья,
Что вы очистили меня.
Вам доброго пути!
Воспитатель: Очистили ручеек, а теперь продолжим наш путь. (Дети проходят по мостику).
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на полянку. Предлагаю вам поиграть со мной.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
Это бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружили
(Имитация движений).
Что вы здесь видите?
Дети: Цветы!
Незнайка: Давайте сорвем все цветы и принесем в детский сад.
Воспитатель:
Как вы думаете, можно рвать цветы в лесу? (Ответы детей).Что будет, если мы все цветы сорвем? (Ответы детей). Незнайка, красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить цветы. Ребята нарисуют тебе и цветы, и лес, и птиц.
Незнайка: Спасибо ребята, я буду ждать ваших рисунков.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много добрых дел мы с вами сделали в лесу. Хорошо в лесу: птички поют, бабочки летают. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит сказочная музыка, а воспитатель произносит волшебные слова:
«Покрутись, повернись и в саду очутись». Дети открывают глаза и оказываются в группе.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилось? Незнайка, ты все правила запомнил, которые надо соблюдать в лесу?
(Дети говорят, а Незнайка повторяет за ним).
- Умей вести себя в лесу, не кричи, не шуми, не пугай диких животных.
- Нельзя засорять реки и ручьи;
- Нельзя ломать деревья. Не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
- Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники.
- Не рви цветы и листья, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть их.
- Не лови ради забавы бабочек, муравьев и других животных.
- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Из-за них в лесу может возникнуть пожар.
Незнайка: Спасибо, ребята, за то, что вы познакомили меня с правилами поведения в лесу. Я понял, что лес – это дом для всех птиц и зверей, и поэтому я всегда буду вести себя в лесу хорошо. (Незнайка прощается с детьми).
Воспитатель:
Лес беречь – сегодня это
Цель, важней которой нет.
Если лес не сохраним,
Жизнь угаснет вместе с ним.