Получи документы

Конспект занятия «Прогулка в природу»

Алина Порфирьева
Конспект занятия «Прогулка в природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: 5-6 лет.

Форма проведения: образовательное событие.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность.

Цель: Систематизировать знания детей о природе. Формировать у детей нормы поведения в природе, желание беречь и охранять окружающую среду.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить понятие «лес».

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в природу“» размещена в разделах

2. Закрепить представления о растениях ближайшего окружения: деревья (уметь узнавать и называть 5-6 видов деревьев, травянистых растениях.

3. Расширять представления о диких животных: где живут

4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

2. Развивать самостоятельность, активность, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослыми, с детьми, к собственной деятельности и ее результату.

2. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к природе.

Словарная работа: осина, сосна, ель, дятел, сова, сорока, кукушка, дупло, берлога, нора, логово, куст, прутья.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание тематических карточек на тему "Деревья", "Птицы", "Лесные звери".

2. Цикл наблюдений в природе.

Используемый материал:

Макеты: "ручей", "мусор", "лес", "цветы", "гнездо с птенцами". Кукла Незнайка, пакет для мусора, музыка, фрагмент с записью голосов птиц, звук ручейка, ноутбук, телевизор, слайды с изображениями (дупло, берлога, нора, логово, куст).

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Приглашение в лес.

2. Встреча с Незнайкой.

3. Упражнение на дыхание «Ветерок»

4. Игра "Кто где живёт?"

5. Игра "Подскажи словечко"

6. Физкультминутка "Бабочки"

7. Рефлексия.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас отправиться в лес. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закройте глазки и покружитесь вокруг себя.

Звучит сказочная музыка, а воспитатель произносит волшебные слова:

«Покрутись, повернись и в лесу очутись».

Дети открывают глаза и оказываются в лесу.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Поздороваемся с лесом.

Дети здороваются:

Здравствуй, лес!

Здравствуйте, птицы!

Здравствуйте, друзья!

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в гостях. Скажите, пожалуйста, как мы должны себя вести в лесу? (Ответы детей). Правильно, старайтесь в лесу не шуметь, а не то лес испугается, и вы ни одной его тайны не узнаете.

Воспитатель: А кто из вас может мне сказать, что такое лес? Что растет в лесу? (Ответы детей).

Дети отвечают: Деревья.

Воспитатель: Какие деревья вы знаете? (Ответы детей). Правильно, в лесу растут березы, осины, сосны, ели. А что еще растет рядом с деревьями?

Дети: Рядом с деревьями растут кусты, травы, ягоды, грибы.

Воспитатель: Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, плоды, целебные травы.

А какой чудесный в лесу воздух (С детьми проводится упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание «Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу (руки опущены, ноги слегка расставлены).

Лечу, куда хочу (вдох через нос).

Хочу налево – посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть).

Могу подуть направо (повернуть направо, губы трубочкой выдох).

Могу и вниз (опустить голову подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот).

И в облак (поднять голову вверх, вдох через нос, выдох через губы).

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Воспитатель: Какие животные живут в лесу?

Дети: Белка, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Правильно, дети, в лесу живут белка, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: А теперь я вам покажу слайды, а вы угадаете кто где живет.

(Игра «Кто где живет?»)

Показывает слайд с дуплом (слайд 1).

Дети: Белка живет в дупле

Показывает берлогу (слайд 2).

Дети: Медведь живет в берлоге!

Показывает нору (слайд 3).

Дети: Лиса – в норе!

Показывает логово (слайд 4).

Дети: Волк!

Показывает кустик (слайд 5).

Дети: Заяц!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Звучит фрагмент с записью голосов птиц.

Воспитатель: Шум и гомон голосов отовсюду слышен,

Сколько разных здесь певцов под зеленой крышей!

Какие птицы живут в лесу?

Дети: Дятел, сова, сорока, кукушка.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: А хотите поиграть в одну очень интересную игру?

"Подскажи словечко".

1. Трещала с самого утра:

Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?

Такая с ней морока,

В лесу под щебет, звон и свист.

Когда трещит… ( Дети отвечают хором: Сорока).

2. Стучит лесной телеграфист:

Здорово, дрозд-приятель!

И ставит подпись ( Дети отвечают хором: Дятел).

3. В лесу ночном кукует птица,

Она назвать себя боится.

Ку-ку, ку-ку…

Не спит опушка,

А птицу эту звать ….( Дети хором: Кукушка).

Незнайка: Смотрите, птенчики! Возьмем их себе?

Воспитатель: Что ты, что ты, Незнайка, нельзя их трогать руками и брать домой. Ребята, кто мне может сказать, почему? (Ответы детей). Правильно, ведь у птенчиков тоже есть родители. Они будут переживать за своих птенчиков. А без мамы и папы они могут погибнуть.

Воспитатель: Незнайка, ты понял, как с ними нужно обращаться?

Незнайка: Понял. Бережно!

Воспитатель: А вы знаете, из чего сделано гнездо?

Дети: Из прутьев!

Воспитатель: Кто его строил? (Ответы детей). Это такой огромный труд. Они старались, собирали ветки. Вот почему нельзя разорять птичьи гнезда.

Пи-пи-пи пищат птенцы

Вот какие молодцы.

Не упадите из гнезда,

До свидания, пока!

Дети отправляются дальше.

Слышится звук ручейка. Дети подходят к нему.

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь ручеек пробегает.

Незнайка: Да что на него смотреть, пойдем дальше.

Воспитатель: Нет, нет, постойте! Тише, тише… Я плачь чей-то слышу. Как вы думаете, ребятки, кто же это? (Ответы детей). Ручеек, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный.

"Ручей" : Ребятушки, как же мне не плакать. Посмотрите, сколько мусора здесь лежит?

Воспитатель: Кто же его туда накидал? (Ответы детей). А можно ли так делать? Почему? (Ответы детей). Что же нам делать? (Ответы детей). Ну что, поможем ручейку? (Дети убирают мусор в пакет).

А теперь посмотрите, какой стал ручеек чистый и красивый. Молодцы, ребятки.

"Ручей" :

Бежит вперед,

Спешит ручей

Препятствий нет в пути.

Спасибо добрые друзья,

Что вы очистили меня.

Вам доброго пути!

Воспитатель: Очистили ручеек, а теперь продолжим наш путь. (Дети проходят по мостику).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на полянку. Предлагаю вам поиграть со мной.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

Это бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили

(Имитация движений).

Что вы здесь видите?

Дети: Цветы!

Незнайка: Давайте сорвем все цветы и принесем в детский сад.

Воспитатель:

Как вы думаете, можно рвать цветы в лесу? (Ответы детей).Что будет, если мы все цветы сорвем? (Ответы детей). Незнайка, красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить цветы. Ребята нарисуют тебе и цветы, и лес, и птиц.

Незнайка: Спасибо ребята, я буду ждать ваших рисунков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много добрых дел мы с вами сделали в лесу. Хорошо в лесу: птички поют, бабочки летают. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит сказочная музыка, а воспитатель произносит волшебные слова:

«Покрутись, повернись и в саду очутись». Дети открывают глаза и оказываются в группе.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилось? Незнайка, ты все правила запомнил, которые надо соблюдать в лесу?

(Дети говорят, а Незнайка повторяет за ним).

- Умей вести себя в лесу, не кричи, не шуми, не пугай диких животных.

- Нельзя засорять реки и ручьи;

- Нельзя ломать деревья. Не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

- Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники.

- Не рви цветы и листья, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть их.

- Не лови ради забавы бабочек, муравьев и других животных.

- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Из-за них в лесу может возникнуть пожар.

Незнайка: Спасибо, ребята, за то, что вы познакомили меня с правилами поведения в лесу. Я понял, что лес – это дом для всех птиц и зверей, и поэтому я всегда буду вести себя в лесу хорошо. (Незнайка прощается с детьми).

Воспитатель:

Лес беречь – сегодня это

Цель, важней которой нет.

Если лес не сохраним,

Жизнь угаснет вместе с ним.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите природу» Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Давайте, словно чудо, беречь нашу природу» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в подготовительной группе «Путешествие на природу» Интеграция в область: «Познание». Программное содержание: Цель: Развивать связную речь. Образовательные задачи: • Расширять и уточнять знания.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Береги природу» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 35 (Кутузова 19а) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы «Берегите природу» Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы Берегите планету Подготовила воспитатель Голоколенова Елена Петровна МБДОУ детский.

Конспект занятия «Путешествие в природу с элементами экологии, ОБЖ» в средней группе Занятия «Путешествие в природу с элементами экологии,обж» Средняя группа Подготовила воспитатель: Лялькова Татьяна Даниловна. с. Анастасиевка.

Конспект занятия «Защитим природу» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗАЩИТИМ ПРИРОДУ» ЗАДЧИ: - формировать у ребят представление о загрязнении экологии – леса, воды -воспитывать бережное.

Памятка для родителей по экологии «Прогулка в природу» Памятка для родителей "По экологии" "Прогулка в Природу" Подготовка к прогулке: - определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);.

Конспект занятия «Сохраним природу родного края» Цель занятия: закрепить знания детей дошкольного возраста о растительном и животном мире родного края; формирование любви и заботливом отношении.

Конспект занятия-путешествия в природу для детей 6–8 лет «Золотая осень» Занятие - путешествие в природу для детей 6-8 лет. Цель: Познакомить детей с осенними изменениями в природе. Задачи: Формировать понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в природу»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 17:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка в природу»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Порфирьева (УИ 731067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД