Ольга Дитянцева
Конспект занятия «Сохраним природу родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: закрепить знания детей дошкольного возраста о растительном и животном мире родного края; формирование любви и заботливом отношении к природе. Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду.
Задачи занятия:
Образовательные:
-формировать интереса к предмету через игровую деятельность;
-формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к не.
-формирование умений коллективной работы.
- Формировать связную речь, по средствам полного ответа.
Публикация «Конспект занятия „Сохраним природу родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к жизни леса.
-Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.
-воспитывать любовь к животным и птицам.
-воспитывать культуру поведения в природе.
Развивающие:
- развивать бережное отношение к природе, желание заботиться;
- развивать представление детей о многообразии животных и птиц леса, уточнить знания о их пользе.
- развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.
- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
-Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Оборудование: искусственные деревья, видеоматериал, орех, клее, кисточки, заготовки птиц, животные из бумаги, нитки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята посмотрите на природу нашего края, как красива она словно сказочной книги страницы лес открылся листвою звеня, понимают и звери и птицы, и они понимают меня.
2. Основная часть.
Виды леса.
- Ребята скажите, а какие виды леса вы знаете?
- Зеленые, колечие иголки (хвоинки) живут на еле. Как называется лес где растут одни ели? (Хвойный).
- Правильно хвойный лес. Давайте все вместе скажем.
- Еще какие есть деревья вы знаете? (Береза)
- Что у березы на ветках? (Листья) Значит лес какой? (Лиственный).
-Молодцы! (Повторяем по очереди, и все вместе).
- А как называется лес где растут и хвойные деревья и лиственные? (Смешанный).
- Молодцы! Давайте все вместе повторим.
Животные леса.
- Ребята, какие животные живут в лесу?
Дети отвечают полным ответом: «В лесу живут заяц, волк, лиса, медведь…»
Птицы леса.
- Какие птицы живут в лесу? (Сова, дятел, филин, ворона).
-Молодцы!
Включается запись лешего.
- «Я на вас обиделся! Всех назвали, а про меня забыли. Я тоже в лесу живу. Я испорчу вам все природу, наколдую дождь и он смоет все краски с птиц и зверей».
Запись с щебетанием птиц.
- Ребята, слышите как птицы просят нас о помощи? Поможем им?
Узнают птиц на экране, называют их (силуэты птиц).
- А какие птицы не живут в наших лесах? (Попугаи).
Практическая часть.
- Ребята давайте пройдем на полянку и поможем птицам вернуть их окрас, и перья. Это будем делать из природного материала.
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель показывает детям, что нужно делать.
Пальчиковая гимнастика.
- Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.
- Встало солнце туру-ру,
Встало рано по утру,
Пальчики вы просыпайтесь,
И за дело принимайтесь.
Дети выполняют работу. Затем всех своих птичек отпускают в лес (вешают на деревья, звучит пение птиц).
- Птицы говорят вам спасибо! Я предлагаю порадоваться вместе с ними!
Физкультминутка.
Вокруг себя повернись
И в деревья превратись.
Представьте себе, что вы – деревья.
Ваши корни вросли глубоко в землю,
Стволы, ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Игра «Животные леса».
- Птицам мы помогли, а вот про зверей совсем забыли. Как им помочь? (На экране белка).
- Заскрипел мой старый дуб, и снова стало тихо тут, а это белка озорница ей на месте не седиться, белка нам дает орех хочет слышать детский смех. Вы в кружочек встовайте друзей белки называйте.
- Кто еще живет в лесу? Передаем орех 1,2,3,4 Данил назови друга белки. (Ежик)
- Какой он? (колечий, серый, маленький).
- Кто еще друг белки? (Лиса).
- Какая она? (рыжая, пушистая).
Дети называют медведя, волка, зайчика.
- Молодцы! Всех зверей вы мне назвали, все о них вы расказали!
(На экране силуэты зверей).
- Ребята, что с ними не так? (Они безцветные).
Практическая часть.
- Давайте поможем вернуть окрас животным! Давайте пройдем на полянку.
Воспитатель показывает, что нужно делать. У каждого ребенка вырезанное из бумаги животное, на него наклеиваются нитки.
- Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с клеем. Много клея на кисть не берем, лишний возвращаем в баночку, работаем аккуратно, кисточкой не машем.
Дети выполняют работу, и относят животных в лес.
Приходит леший.
- Слышал, что вы любите природу. Заботитесь о ней. Молодцы! Ребята простите меня пожалуйста, я больше так делать не буду!
- Простим?
-Да! (говорят дети).
Леший: Вы добрые, я знал, знал (радуется). Уходит.
- Ребята лес дарит нам красоту каждый день! А животные оберегают лес наполняют его жизнью. Берегите лес, животных, таких добрых и щедрых, беззащитных.
- У меня для вас есть подарки. (Дарю подарки детям).
Итог занятия.
-Ребята вам понравилось занятие? Что мы делали? Кому помогали? Кто к нам приходил в гости?