Приложение МААМ

Конспект занятия «Сохраним природу родного края»

Ольга Дитянцева
Конспект занятия «Сохраним природу родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: закрепить знания детей дошкольного возраста о растительном и животном мире родного края; формирование любви и заботливом отношении к природе. Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду.

Задачи занятия:

Образовательные:

-формировать интереса к предмету через игровую деятельность;

-формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к не.

-формирование умений коллективной работы.

- Формировать связную речь, по средствам полного ответа.

Публикация «Конспект занятия „Сохраним природу родного края“» размещена в разделах

- способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к жизни леса.

-Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

-воспитывать любовь к животным и птицам.

-воспитывать культуру поведения в природе.

Развивающие:

- развивать бережное отношение к природе, желание заботиться;

- развивать представление детей о многообразии животных и птиц леса, уточнить знания о их пользе.

- развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.

- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

-Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Оборудование: искусственные деревья, видеоматериал, орех, клее, кисточки, заготовки птиц, животные из бумаги, нитки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята посмотрите на природу нашего края, как красива она словно сказочной книги страницы лес открылся листвою звеня, понимают и звери и птицы, и они понимают меня.

2. Основная часть.

Виды леса.

- Ребята скажите, а какие виды леса вы знаете?

- Зеленые, колечие иголки (хвоинки) живут на еле. Как называется лес где растут одни ели? (Хвойный).

- Правильно хвойный лес. Давайте все вместе скажем.

- Еще какие есть деревья вы знаете? (Береза)

- Что у березы на ветках? (Листья) Значит лес какой? (Лиственный).

-Молодцы! (Повторяем по очереди, и все вместе).

- А как называется лес где растут и хвойные деревья и лиственные? (Смешанный).

- Молодцы! Давайте все вместе повторим.

Животные леса.

- Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети отвечают полным ответом: «В лесу живут заяц, волк, лиса, медведь…»

Птицы леса.

- Какие птицы живут в лесу? (Сова, дятел, филин, ворона).

-Молодцы!

Включается запись лешего.

- «Я на вас обиделся! Всех назвали, а про меня забыли. Я тоже в лесу живу. Я испорчу вам все природу, наколдую дождь и он смоет все краски с птиц и зверей».

Запись с щебетанием птиц.

- Ребята, слышите как птицы просят нас о помощи? Поможем им?

Узнают птиц на экране, называют их (силуэты птиц).

- А какие птицы не живут в наших лесах? (Попугаи).

Практическая часть.

- Ребята давайте пройдем на полянку и поможем птицам вернуть их окрас, и перья. Это будем делать из природного материала.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель показывает детям, что нужно делать.

Пальчиковая гимнастика.

- Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.

- Встало солнце туру-ру,

Встало рано по утру,

Пальчики вы просыпайтесь,

И за дело принимайтесь.

Дети выполняют работу. Затем всех своих птичек отпускают в лес (вешают на деревья, звучит пение птиц).

- Птицы говорят вам спасибо! Я предлагаю порадоваться вместе с ними!

Физкультминутка.

Вокруг себя повернись

И в деревья превратись.

Представьте себе, что вы – деревья.

Ваши корни вросли глубоко в землю,

Стволы, ветки тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Игра «Животные леса».

- Птицам мы помогли, а вот про зверей совсем забыли. Как им помочь? (На экране белка).

- Заскрипел мой старый дуб, и снова стало тихо тут, а это белка озорница ей на месте не седиться, белка нам дает орех хочет слышать детский смех. Вы в кружочек встовайте друзей белки называйте.

- Кто еще живет в лесу? Передаем орех 1,2,3,4 Данил назови друга белки. (Ежик)

- Какой он? (колечий, серый, маленький).

- Кто еще друг белки? (Лиса).

- Какая она? (рыжая, пушистая).

Дети называют медведя, волка, зайчика.

- Молодцы! Всех зверей вы мне назвали, все о них вы расказали!

(На экране силуэты зверей).

- Ребята, что с ними не так? (Они безцветные).

Практическая часть.

- Давайте поможем вернуть окрас животным! Давайте пройдем на полянку.

Воспитатель показывает, что нужно делать. У каждого ребенка вырезанное из бумаги животное, на него наклеиваются нитки.

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с клеем. Много клея на кисть не берем, лишний возвращаем в баночку, работаем аккуратно, кисточкой не машем.

Дети выполняют работу, и относят животных в лес.

Приходит леший.

- Слышал, что вы любите природу. Заботитесь о ней. Молодцы! Ребята простите меня пожалуйста, я больше так делать не буду!

- Простим?

-Да! (говорят дети).

Леший: Вы добрые, я знал, знал (радуется). Уходит.

- Ребята лес дарит нам красоту каждый день! А животные оберегают лес наполняют его жизнью. Берегите лес, животных, таких добрых и щедрых, беззащитных.

- У меня для вас есть подарки. (Дарю подарки детям).

Итог занятия.

-Ребята вам понравилось занятие? Что мы делали? Кому помогали? Кто к нам приходил в гости?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект занятия «Берегите природу родного края» Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания детей о природных особенностях Хабаровского.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу» Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе №4 "Сохраним природу" Ход НОД Организационный момент. Слайд 1. (Звучит.

Конспект занятия по экологии «Животный мир родного края» Интегрированное занятие по экологии «Животный мир родного края». Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу!» Цель и задачи: • Обобщить представления детей об охране окружающей среды. • Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе.

План-конспект открытого занятия по экологическому развитию «Сохраним природу Земли» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу Земли» Цель и задачи: Обобщить представления детей об.

Пособие по экологи: «Изучай и охраняй природу родного края» Тема пособия выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту.

Примерный конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим «Знатоки родного края» Программное содержание: Закреплять знания детей о родном поселке и его окрестностях. Развивать познавательный интерес к истории и культуре.

Выступление экологической бригады «Сохраним наследие родного края» Выступление экологической агитбригада «Сохраним наследие родного края»На планете нашей голубой Есть то место, где живем с тобой, Родина.

Экологический досуг «Береги и люби природу родного края»Экологический досуг «Береги и люби природу родного края» Цель: -расширять представление детей о пользе леса в жизни человека; -закрепление знаний детей о природе родного края; -воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сохраним природу родного края»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 22:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сохраним природу родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дитянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД