Гусева Виктория Владимировна
Конспект занятия «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите природу
Цель:
- дать детям первоначальное понятие по экологии
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;
- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;
-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
Публикация «Конспект занятия „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
Оборудование:
Набор картинок с животными, птицами, рыбами, фруктами и овощами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?
Настенька: Я Настенька.
Воспитатель: А почему ты такая грустная?
Настенька: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы испугались и спрятались.
Воспитатель: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?
Настенька: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?
Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать Настеньке, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Диких животных мы собираем в зеленую чашечку, домашних в желтую, а птиц в красную, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?
Дети: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте вернем животных на их место обитания.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.
Игра: «Очисть озеро»
В. : Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.
Настенька: Ой ребята какие вы молодцы, помогли мне и природе.
Воспитатель: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание в картинках. Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).