Наталья Храмцова
Прогулка «В поисках принцессы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в подготовительной группе
Цель: Проявить заинтересованность детей к двигательной активности через вид деятельности — прогулка, в виде путешествия с элементами развлечения.
Задачи:
Оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки.
Развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации.
Побуждать детей к выбору цели, не ограничиваясь в поисках путей решения, поддерживать интерес к предстоящей деятельности, уверенность в своих силах и умение действовать в экстремальных ситуациях.
Публикация «Прогулка „В поисках принцессы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивать речь детей, умение высказывать суждения в проблемных ситуациях.
Привлекать к совместной деятельности с командой, стимулировать активность, вовлекать в экспериментальную деятельность, выручать друг друга в сложных ситуациях.
Закреплять правила поведения в природе.
Предполагаемый результат: Сформировать у детей положительное отношение к своему здоровью, развитие силы и ловкости, навыков самоорганизации, умения доводить начатое дело до конца, не ограничиваясь в поисках путей решения.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций, фотографий природы. Чтение сказок, стихов. Отгадывание загадок. Слушание звуков природы. Дидактические игры: «Что возьмем с собой?», «Правила поведения на природе – 9 нельзя», «К названному дереву – беги».
Оборудование: карточки с изображением сказочных героев, карточки с изображением предметов, письмо, мишень для метания, корзина с мешочками с песком, веревка для паутины, ключи из картона, разной конфигурации, «кочки» (из линолеума или картона, фотоаппарат.
Ход прогулки:
Организационный момент: Проблемная ситуация: На адрес детского сада приходит письмо.
«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Злая мачеха никуда меня не пускает, я сижу одна-одинешенька, мне очень грустно. Помогите мне выбраться. Для этого вам нужно выполнить задания. Дорогу вы найдете по стрелкам, которые вам оставила моя помощница мышка-норушка. На пути вам встретится много испытаний, трудностей, но я очень вас прошу помочь мне».
Основная часть:
— Ну что ребята поможем принцессе?
- Хорошо. Что нужно для того, чтобы справиться с заданиями и трудностями? (взаимопомощь, взаимовыручка, действовать дружно, вместе)
Правильно, главное держаться вместе. Какие пословицы, поговорки вы знаете о дружбе? Давайте у нас будет такой девиз: «Один за всех, и все за одного». Отправляемся в путь. Помните, о чем писала принцесса? (о подсказках-стрелочках) Ищем подсказки.
1 Задание:
Карточка с пламенем, загадка:
Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов,-
Много у меня голов? (змей горыныч)
2 Задание:
Карточка с соловьем, загадка:
Погляди, злодей лесной
На тропе вершит разбой
Он свистит, как соловей,
Назови, его скорей? (Соловей разбойник)
- Он предлагает с ним посоревноваться.
Игра «Кто самый меткий?» (Нужно мешочком попасть в цель, кто попадает большее количество раз, тот и победил)
3 Задание:
Карточка с болотом, загадка:
Болото дом ее родной
К ней в гости ходит водяной. (кикимора)
Задание-игра «С кочки на кочку» (прыжки на 2х ногах с продвижением вперед). Нам нужно преодолеть это препятствие, чтобы пройти дальше.
- Молодцы, справились, никого в болоте не оставили.
4 Задание:
Карточка метла, загадка:
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит,
Живет она в сказочной темной глуши
Ты имя старухи назвать поспеши? (баба яга).
- Вы такие ловкие и смелые, а попробуйте пройти мое испытание, пройдите через паутину, не заденьте ее.
Игра «Паутина» (нужно перелезь через натянутые нитки, не задевая их)
- Молодцы, справились!
5 Задание:
Ребята, посмотрите, что это? (на домике картинка принцессы, дети находят принцессу)
Принцесса : Ребята большое вам спасибо, что вы не побоялись трудностей, и пришли мне на помощь. За это я вам дарю «Волшебный мешочек», а в нем сюрприз для вас всех.
Заключительный:
Подведение итогов прогулки с детьми :
-Беседа «Расскажи о своих впечатлениях»;
-Зарисовки о путешествии;
- Составление фотоотчета о путешествии.