Борвинских Оксана
Прогулка в подготовительной группе «Лето полное подарков»
Цель: формирование условий с целью укрепления представлений детей об характерных признаках лета и летних явлениях.
Этапы:
1. Организационный момент.
Письмо от детей из Африки.
«Здравствуйте ребята из детского сад! Пишут вам ребята с Севера. Мы слышали, что в вашей стране сейчас у вас время года лето, но про него мы ничего не знаем. Расскажите нам, пожалуйста, про лето».
Воспитатель: Ребята, ну что, расскажем?
2. Основной этап
Публикация «Прогулка в подготовительной группе „Лето полное подарков“» размещена в разделах
Нам подарки принесло.
Мы c тобою в cад пойдем.
Летних ягод наберем.
Вот краснеет земляника,
Дарит нежный аромат.
И от cолнечного блика
Капельки роcы дрожат
Словно бусики цветные
На смородины кустах,
Черные и красные,
Аж, рябит от них в глазах.
A еще висит на ветках,
Ягодка,но белая.
Я ее не собирала,
Думала неспелая.
A сестренка сорвала,
От меня украдкой.
Напихала полный рoт.
И сказала -сладко!
Дальше мы в саду нашли,
Ягоду - малину.
И набрали к вечеру.
Целую корзину.
Воспитатель: О чем мы сейчас услышали, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворениях? (Ответы. Детей)
Воспитатель: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по территории, посмотрим, что нам лето подарило и потом все расскажем нашим друзьям с Севера?»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие?
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на корточки)
Воспитатель: Обратите внимание дети, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее.
Послушайте загадку:
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно, и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара, и зной,
Не поспорите со мной! (солнце).
3. Познавательно-исследовательская деятельность
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим с вами деревья которые растут на детской площадке.
4. Трудовая деятельность. Полить цветы в клумбах.
Воспитатель: Давайте польем цветы на клумбе. Наполним наши лейки водой из крана и понесем их на клумбу. Тогда цветочки на клумбе будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз.
Воспитатель: А что лето еще нам подарило – давайте посмотрим?
«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет).
Подвижная игра:
1.«Эстафета с вертушками»
2.«Медведь и пчёлы»
Подведение итогов:
Ну что, детям с Севера понравиться наш ответ на их вопрос, о лете? Вы сегодня очень хорошо потрудились. Все устали и пора нам возвращаться в группу.