Елена Дергунова
Прогулка в первой младшей группе «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в первой младшей группе
Конспект проведения прогулки в группе «Кроха» для детей «Весна пришла!»
Разработала воспитатель МБДОУ №16 «Жемчужинка» Дергунова Елена Александровна
Структурными компонентами прогулки являются :
• Разнообразные наблюдения.
• Основные движения и подвижные игры.
• Индивидуальная работа. /Дидактические игры.
Публикация «Прогулка в первой младшей группе „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Трудовая деятельность.
• Самостоятельная игровая деятельность детей.
Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Подвижная игра
Младший возраст – 6-10 минут
Старший возраст – 10-15 минут
Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)
В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).
Цели:
1. Закреплять у детей представления о сезонных изменениях в природе весной.
2. Активизировать зрительные функции - прослеживание, фиксацию взора, соотнесение.
3. Развивать наблюдательность, зрительное внимание, мышление, память, речь, общую моторику, повышать двигательную активность.
4. Воспитывать любовь к труду, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход прогулки:
Дети строятся парами на прогулку и идут на участок.
Воспитатель: ребятки, подойдите ко мне и послушайте, какую я вам загадку загадаю.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла …
Дети: весна.
Воспитатель: А вы стихи про весну знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение, которое мы слушали на занятии. Расскажи Катюша.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Верно, очень теплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
Воспитатель: молодцы, ребятки, хорошее стихотворение о весне рассказали.
1. Наблюдение за погодой.
Воспитатель: Ребята, а какая весной погода?
Дети: тёплая, солнечная.
Воспитатель: Много ли снега осталось у нас на участке? Куда пропал снег?
Идет ли дождь? Дует ли ветер? Как ведут себя весной птицы?
Воспитатель: а теперь пришла пора потрудиться детвора.
2. Труд детей на участке:
Воспитатель: Ребята, вспомним, с людьми каких профессий мы уже познакомились? Что они делают?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вокруг нас много разных предметов. Все они сделаны руками людей разных профессий. Профессий очень много. Чтобы кем-то стать, надо много знать, учиться. Часто один предмет делают много людей. Вот посмотрите — это книга. Одни люди сначала сделали бумагу для книги, писатели написали свои рассказы для книги, художники нарисовали красивые иллюстрации. Потом люди собрали все листочки вместе, сшили их, и получилась вот такая красивая книга. — А вот матрешка. Сначала нужно было срубить для нее дерево — это делают люди одной профессии, потом из дерева нужно было вырезать очень аккуратно матрешку, а художник должен был матрешку расписать. — Во все предметы люди вкладывают свой труд. Когда вы вырастете, вы тоже будете людьми разных профессий. И будет очень приятно, когда вы увидите результат своей работы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети: надо убирать мусор.
(Дети вместе с воспитателем собирают на участке палочки, веточки, бумажки).
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас поиграем в игру.
3. Подвижная игра:
Воспитатель: Игра называется "Солнышко и дождик". Весной погода очень капризная - бывает и солнышко и дождик. Я возьму красивый большой зонт, чтобы все ребятки могли под него поместиться, и начнем играть.
Воспитатель: Молодцы, какие вы быстрые и внимательные - услышали сигнал и все успели спрятаться под зонтик.
4. Индивидуальная работа:
Упражнение по физической культуре: «Поймай мяч» (упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками).
Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по закреплению основных движений.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом:
Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, автомобили на веревочках.
В конце прогулки воспитатель собирает детей вокруг себя
Воспитатель: ребятки, прогулка наша закончилась, пора возвращаться в группу (построение детей парами и уход в группу).