Фахретдинова Зиля
Конспект НОД «Весна пришла» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по познавательному развитию в 1 младшей группе.
тема: " Весна пришла ".
Воспитатель: Фахретдинова З. А.
Приоритетная образовательная область: "Познание"
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"
Цель: Закрепление и обобщение знаний о весне
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Весна пришла“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Закрепить и обогатить знания о весне, весенних изменениях в природе. Учить детей выкладывать на фланелеграфе, изображения примет весны (солнышко,ручеек, кораблик, птички, подснежники). Закрепить знания основных цветов, понятия "много", "один". Обогащать словарь действиями
Технология ИКТ: Музыкальные записи: голоса птиц,журчание ручья "Ручьи и птицы" П. И. Чайковский "Апрель".
Материал: Цветные кораблики (по количеству детей, ванночка с водой, желтые круги, и палочки, плоскостные рисунки (солнышко, ручеек,подснежники, птицы, дерево, конверт с письмом, 4 картины с изображением времен года.
Предварительная работа: Наблюдение за природой и происходящими изменениями весной, чтение стихов и потешек о весне и солнышке, рассматривание иллюстраций, игры с водой, опыт со снегом.
Организационный
момент Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнемся и поделимся хорошим настроением друг с другом и нашими гостями. Поздоровайтесь с ними
Сюрпризный
момент -Ребята, сегодня я шла в д/с, а на кормушке громко кричал воробей. Подошла поближе, а он улетел… и оставил конверт и коробочку. Давайте вместе посмотрим, что там в конверте.
Письмо из леса. ”Помогите разбудить медведя. Медведь спит и не знает, что зима уже закончилась. ”
Беседа (с постановкой проблемных вопросов) -А вы,ребятки, знаете какое сейчас время года (весна)
-А теперь давайте посмотрим на картинки и выберем ту,на которой изображена весна (выбирают и рассматривают)
-Молодцы! А что на улице происходит весной (греет солнышко, тает снег, поют птички). Что вы видите на картинке (дети рассказывают)
-А теперь,давайте посмотрим, что же там в коробочке (воспитатель достает коробочку с корабликами с разноцветными парусами)
-Выберите каждый себе кораблик, который вам понравился
-Ваня, какого цвета парус у твоего кораблика?
(воспитатель спрашивает у каждого ребенка)
-Запускаем кораблик в воду.
-Дети а что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли?
(подуть).
Наберем воздух и подуем.
Ветер, ветерок,
Натяни парусок,
Кораблик гони
До речки-речки.
Пальчиковая
гимнастика -Ребятки, а с солнышком то мы не поздоровались!
(дети подходят ближе к окну и здороваются)
Утром солнышко встает
Выше,выше (руки высоко вверх, пальцы выпрямить)
Ночью солнышко встает
Ниже,ниже (руки вниз, присесть, пальцы в кулаки)
Хорошо,хорошо солнышку живется (фонарики)
И нам вместе с солнышком
Весело живется (хлопаем в ладошки, подпрыгиваем)
упражнение на развитие мелкой моторики ”Сложи солнышко” Воспитатель зовет детей к столикам с геометрическими фигурами (на столах разложены круги разного цвета и
палочки)
-Ребята, какое солнышко по форме? Какое оно по цвету?
-Ребятки, что это за фигуры? (круги).
Какие они по цвету? Выберите круг нужного цвета.
-Посмотрите, рядом лежат палочки. Какие они по цвету?
Давайте попробуем сложить солнышко, где палочки будут лучиками.
Зрительная гимнастика Воспитатель подводит детей к картинке для зрительной гимнастики.
-Ребятки, давайте проследим за лучиками солнца (воспитатель проводит по лучикам, направляя на предметы и объясняет их действие)
работа на фланелеграфе А теперь, давайте составим картинку о весне. Берите по одному предмету и присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель по очереди спрашивает детей, что у него за предмет в руках и куда его поместить на фланелеграфе (составили картинку)
стих о весне
Рефлексия -Дети,какая красивая весенняя картинка получилась!
-Давайте ее сфотографируем и отдадим воробью. чтобы он разбудил медведя и показал ему нашу красивую картину о весне. Медведь увидит и ему сразу захочется выбраться из своей берлоги.
-Что понравилось? Что делали? Спасибо