Анна Разгуляева
Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема «Путешествие в осенний лес».
Цель: создать условия для познавательной активности детей.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие».
- Расширять знания детей о диких животных;
- развивать умение устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира.
ОО «Речевое развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Расширять и активизировать словарный запас детей;.
- формировать правильную речь,
- способствовать развитию восприятия и понимание загадок.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
- Способствовать развитию общения детей со взрослыми и сверстниками;
- формировать готовность к совместной деятельности.
ОО «Физическое развитие».
Способствовать физическому развитию детей с помощью физкультминутки.
Методические приемы:
Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответ, рассматривание, объяснение, уточнение, мини- музей.
Игровой: создание игровой ситуации.
Репродуктивный: практическое выполнение движений в соответствии с текстом физминутки.
Форма организации: групповая.
Словарная работа: берлога, логово, дупло, звери, дикие.
Оборудование: ширма с изображением леса, мольберт, силуэты животных, обручи.
Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание иллюстраций,
Ход:
- Дети давайте поздороваемся с гостями.
+ Здороваются.
- Дети посмотрите, кто это?
+ Ёжик.
- Что случилось? Как он здесь оказался? (подносит к уху и слушает, что скажет ёжик).
- «Ёжик говорит, что делал запасы на зиму, шёл, шёл и заблудился.» Дети, а мы поможем ёжику вернуться домой?
+Да.
- Дети, скажите, а где ёжик живёт?
+ В лесу.
- Тогда мы свами отправляемся в лес. Чтобы нам попасть в осенний лес, нам нужно сказать волшебные слова. «Мы идём в осенний лес, а в лесу полно чудес 1, 2, 3, 4, 5 – в лес пришли ежа спасать». (подходят к ширме, где лес).
- Вот мы свами и в лесу. А животных что-то не видно. А какие звери живут в лесу, мы узнаем, когда загадки отгадаем.
- «Отойди-ка от берлоги
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь
Я не ёжик, а … «
+ Медведь.
- «Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый краса
А зовут её …»
+ Лиса.
- «С ним играть опасно в прятки
Мчит бедняжка без оглядки
След запутал и прилёг,
Обмануть лисицу смог.»
+ Заяц.
- «Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками, за мышами».
+Ёж.
- «Он хвостатый и зубастый
На луну он воет часто
Все в лесу его боятся,
А в особенности зайцы».
+ Волк.
- «Я люблю орешки,
А наряд мой прост
Меховая шубка
Да пушистый хвост».
+ Белка.
- Молодцы дети. Теперь мы знаем, какие звери живут в лесу. А, как их называют?
+Дикие.
- Мы с вами знаем, что у каждого зверя есть своё жилище. Подходите ко мне, давайте каждого животного поселим в свой домик.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
-Алиса, как называется домик у лисы?
+ Нора.
- Миша, как называется домик у медведя?
+ Берлога.
- Варя, а как ёжика называется домик?
+ Нора.
- А теперь давайте отдохнём.
«Физкультминутка».
Осенним днём лесной тропой (дети идут спокойно друг другом).
Звери шли на водопой. За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко топая.)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках.)
За мамой – ежихой катился ежонок, (приседают, вперёд.)
За мамой – медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою – белкой скачут бельчата, (скачут вприсядку.)
За мамой – зайчихой скачут зайчата, (скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат (крадутся, как волки.)
Все мамы и дети напиться хотят. (делают движения языком.)
- Дети наши животные проголодались. Подходите ко мне, давайте покормим животных.
Дидактическая игра «Кто что любит?»
- Молодцы.
- Дети, а наш ёжик тоже готовится к зиме, и домик ему тоже нужен.
Посмотрите у нас в лесу есть и грибочки и листочки. Давайте поможем ёжику соберём грибочки, и листочки из них он сделает себе тёплую постельку. Грибочки в зелёный обруч, а листочки в жёлтый.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
- Молодцы дети помогли ёжику найти свой домик и сделать запасы на зиму. Ёжик говорит вам большое спасибо. Давайте попрощаемся с ёжиком.
+ Досвиданье ёжик.
- А нам свами пора возвращаться в группу. Закрываем глазки руками и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – в группу мы пришли опять»
Итог:
- Посмотрите дети, где мы?
+ В группе.
-А, где мы были?
+ В лесу.
А кому мы помогали?
+ Ёжику.