МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по ознакомлению с природой в старшей группе для детей 5–6 лет «Прогулка в осенний лес»

Керн Алла Викторовна
Технологическая карта НОД по ознакомлению с природой в старшей группе для детей 5–6 лет «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой в детском саду в старшей группе для детей 5-6 лет

Число, месяц, год: «19»сентября 2019г.

Образовательная область: усвоение новых знаний и умений

Раздел организованной учебной деятельности: ознакомление с природой

Тема: «Прогулка в лес»

Цели: Формировать представления детей о разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта НОД по ознакомлению с природой в старшей группе для детей 5–6 лет „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира.

Познакомить детей о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Формировать бережное отношение к природе.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Методы – приё мы: Фронтальная

Используемый материал: Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений, два письма от старичка Лесовичка

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Методы и приемы Планируемый результат Оборудование

Мотивационный Звучит музыка леса. Дети заходят в группу и видят пенёк с ветками различных деревьев и кустарников.

-Что это такое?

- Какие еще вы знаете деревья?

-Как вы думаете, нужны ли деревья на нашей планете?

Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём!

-Ветки деревьев.

-Дуб, ель, сосна, береза.

- Да

- Лес

Словесный, демонстрационный

Психологическая готовность к совместной деятельности

Музыка «Звуки леса»

Пенёк (бутафорский, ветки деревьев и кустарников

Организационной - Вот мы оказались с вами в лесу.

Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес - верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес – родной дом животным и растениям. Лес – друг земледельца. Лес - украшение планеты!

- Ребята, посмотрите, что у нас весит на ветки дерева?

-Верно ребята, это письмо адресованное нам, от старичка Лесовичка.

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад!

С уважением, старичок Лесовичок

- А вы знаете правила поведения в лесу?

Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если не правильно, то топать ногами.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать! Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

-Это письмо.

-Знаем

- Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать! Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Правильно?

5. Костёр задумал разводить,

Чтоб воду к чаю скипятить.

Отдохнул, чайку попил,

А потушить костёр забыл. Правильно?

6. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

-Посмотрите, как красиво и тихо в лесу.

-Ребята, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины?

- Какие еще виды деревьев вы знаете?

-Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники.

-Хвойные деревья – это сосна, кедр, ель, пихта и др.

Такой лес называется – хвойным.

Презентация

Лес- лиственный и хвойный.

- Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

- Прогулка в лесу очень полезна для здоровья.

- Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

-Чем, отличаются деревья от кустарников?

- Такой лес называется - смешанный.

- У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько тонких стеблей - стволиков.

Презентация кустарников

- Какие кустарники вы знаете?

Расскажите о кустарниках

- Какие еще ягоды растут в лесу?

- Какие ещё растения есть в лесу?

- Правильно. Какие названия съедобных грибов вы знаете?

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножки, чтобы не повредить корень. Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло.

-Ребята, какие ещё растения есть в лесу?

-Правильно, у травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!

- Ежевика, облепиха, сирень, шиповник и др.

Малина и смородина – это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды этих кустарников очень вкусные и полезные.

- Земляника, черника, костяника, брусника и др.

- Грибы.

-Подтопольники, лисички, подберезовик и д. р.

- В лесу также растут травянистые растения.

Демонстрационный материал «Грибы»

Демонтстрационный материал «Травянистые растения»

Рефлексивный - Ребята, в начале занятия мы с вами говорили про лес. Что лес бывает хвойный, лиственный и смешанный. Чем отличаются деревья от кустарников. Какую пользу нам дает лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по ознакомлению с природой в старшей группе для детей 5–6 лет «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 10 января 2020 в 10:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по ознакомлению с природой в старшей группе для детей 5–6 лет «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Керн Алла Викторовна (УИ 347786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД