Керн Алла Викторовна
Технологическая карта НОД по ознакомлению с природой в старшей группе для детей 5–6 лет «Прогулка в осенний лес»
Технологическая карта занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой в детском саду в старшей группе для детей 5-6 лет
Число, месяц, год: «19»сентября 2019г.
Образовательная область: усвоение новых знаний и умений
Раздел организованной учебной деятельности: ознакомление с природой
Тема: «Прогулка в лес»
Цели: Формировать представления детей о разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта НОД по ознакомлению с природой в старшей группе для детей 5–6 лет „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Расширять представления детей о разнообразии растительного мира.
Познакомить детей о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.
Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Формировать бережное отношение к природе.
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Методы – приё мы: Фронтальная
Используемый материал: Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений, два письма от старичка Лесовичка
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Методы и приемы Планируемый результат Оборудование
Мотивационный Звучит музыка леса. Дети заходят в группу и видят пенёк с ветками различных деревьев и кустарников.
-Что это такое?
- Какие еще вы знаете деревья?
-Как вы думаете, нужны ли деревья на нашей планете?
Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!
-Ветки деревьев.
-Дуб, ель, сосна, береза.
- Да
- Лес
Словесный, демонстрационный
Психологическая готовность к совместной деятельности
Музыка «Звуки леса»
Пенёк (бутафорский, ветки деревьев и кустарников
Организационной - Вот мы оказались с вами в лесу.
Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес - верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес – родной дом животным и растениям. Лес – друг земледельца. Лес - украшение планеты!
- Ребята, посмотрите, что у нас весит на ветки дерева?
-Верно ребята, это письмо адресованное нам, от старичка Лесовичка.
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад!
С уважением, старичок Лесовичок.»
- А вы знаете правила поведения в лесу?
Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если не правильно, то топать ногами.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать! Правильно?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
-Это письмо.
-Знаем
- Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать! Правильно?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? Правильно?
5. Костёр задумал разводить,
Чтоб воду к чаю скипятить.
Отдохнул, чайку попил,
А потушить костёр забыл. Правильно?
6. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
-Посмотрите, как красиво и тихо в лесу.
-Ребята, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины?
- Какие еще виды деревьев вы знаете?
-Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники.
-Хвойные деревья – это сосна, кедр, ель, пихта и др.
Такой лес называется – хвойным.
Презентация
Лес- лиственный и хвойный.
- Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
- Прогулка в лесу очень полезна для здоровья.
- Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
-Чем, отличаются деревья от кустарников?
- Такой лес называется - смешанный.
- У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько тонких стеблей - стволиков.
Презентация кустарников
- Какие кустарники вы знаете?
Расскажите о кустарниках
- Какие еще ягоды растут в лесу?
- Какие ещё растения есть в лесу?
- Правильно. Какие названия съедобных грибов вы знаете?
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножки, чтобы не повредить корень. Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло.
-Ребята, какие ещё растения есть в лесу?
-Правильно, у травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!
- Ежевика, облепиха, сирень, шиповник и др.
Малина и смородина – это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды этих кустарников очень вкусные и полезные.
- Земляника, черника, костяника, брусника и др.
- Грибы.
-Подтопольники, лисички, подберезовик и д. р.
- В лесу также растут травянистые растения.
Демонстрационный материал «Грибы»
Демонтстрационный материал «Травянистые растения»
Рефлексивный - Ребята, в начале занятия мы с вами говорили про лес. Что лес бывает хвойный, лиственный и смешанный. Чем отличаются деревья от кустарников. Какую пользу нам дает лес.