Елена Фролова
Конспект занятия «Прогулка в Кунгурский лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в Кунгурский лес
Цель: Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе.
Задачи:
• Расширять знания детей о природе
• Развивать мышление, логику, творчество, эмоции ребёнка.
• Учить ребёнка думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ.
Оборудование: Занятие проводится в музыкальном зале. Для оформления
используются атрибуты: изображение деревьев, кустов, елок, грибов, поляна усыпанная мусором, проектор, магнитофон.
Ход занятия
Под музыку леса (пение птиц) на поляну выходят дети, одетые по-оходному, с рюкзаками за плечами.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в Кунгурский лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Педагог Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли? что же произошло с полянкой?
Дети мы пришли на полянку. На поляне валяются банки, различный мусор, пакеты, недоеденная пища, ещё не потухший костёр.
Педагог Как вы думаете, кто это мог сделать?
Дети такие же ребята как мы. Может быть, здесь отдыхала целая семья или большая компания.
Педагог Вы ведь тоже ходите отдыхать в лес со своими родителями и разжигаете костры, жарите шашлыки. Разве не так?
Дети. Да, мы отдыхаем
Педагог А куда вы после отдыха деваете мусор? Что делаете с костром?
Дети. Убираем за собой: костёр засыпаем землёй или заливаем водой, мусор закапываем в землю или собираем в пакеты и увозим в мусорные баки.
Педагог Ребята, скажите для чего нужно тушить костер? Разве он не потухнет сам?
Дети Нет. От костра может загореться сухая трава, деревья, кусты и тогда будет пожар, который будет сложно потушить, и могут погибнуть животные.
Педагог А мусор зачем убирать? Там же никого нет, никто не увидит.
Дети Мусор может нанести вред животным, птицам, насекомым.
Педагог Может пойдём на другую поляну, а то здесь очень грязно?
Дети нет, на этой поляне нужно навести порядок, убрать мусор и здесь отдыхать.
Педагог Правильно! Ну что ж приступим к уборке мусора.
У меня есть большой мусорный пакет.
(Всё сложили в большой пакет, отнесли в сторону)
Педагог ребята, что еще мы с вами забыли сделать?
Дети нужно затушить костёр
Педагог Как можно затушить костер?
Дети Залить водой или засыпать землей
Педагог Я это тоже предусмотрела, у меня есть бутылка с водой.
Скажите пожалуйста, если огонь сильно разгорелся и мы не в силах его потушить, что нужно делать?
Дети Нужно звонить в пожарную службу 01
Педагог Вот видите, как мы быстро навели порядок на поляне, и она стала такой красивой.
(Звучит музыка. Фонограмма — пение птиц в лесу)
Педагог Вы слышите? Птицы запели! Это они нам спасибо говорят.
Ребята, скажите, что мы можем сделать, для того чтобы такого больше не повторилось? Чтобы люди не оставляли за собой мусор и тушили костер?
Дети Нужно рассказывать друзьям и знакомым правила поведения в лесу, а еще можно повесить запрещающие знаки.
Педагог Верно. Я предлагаю вам сделать плакат и повесить на видном месте, чтобы никто не мусорил на нашей поляне и тушили костры, чтобы избежать беды.
Дети Давайте!
Педагог достаёт бумагу большого формата, картинки с правилами (для создания коллажа) и пишет под диктовку ребят: “Люди! Берегите
природу! Не сорите на нашей поляне!
Педагог Всё готово! Теперь надо выбрать видное место и повесить.
Дети. Вот сюда, на дерево.
Педагог А теперь можно и отдохнуть.
Тут из-за деревьев появляется Лесничий
Лесничий Здравствуйте, ребята! Вот стоял я, стоял, слушал вашу беседу, наблюдал за вами, да не выдержал, решил с вами познакомиться.
Дети. Здравствуйте, а вы кто?
Лесничий А вы отгадайте!
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто?.
Дети. Лесничий!
Живу в лесу я издавна,
Слежу за лесом пристально,
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
Чтоб жук кору не ел…
Лесничий Ребята вы такие молодцы, сделали доброе дело : спасли лес и жителей леса от беды – пожара.
Сейчас я проверю, что вы знаете о лесе. Присаживайтесь, посидим рядком — потолкуем ладком. Ну теперь можно и поговорить. Скажите, что такое лес?
Дети. Это место, где растут деревья, ягоды, грибы, живут различные дикие животные.
Лесничий. Правильно! Леса бывают разные.
Лес, где растут берёзы, называют…
Дети. Березняком. Берёзовая роща.
Лесничий Как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны?
Дети. Хвойный лес. Сосновый бор. Сосновый лес.
Лесничий. Много дубов…
Дети. Дубовая роща.
Лесничий. Как вы думаете, что такое смешанный лес?
Дети. Лес, где растут множество разных деревьев.
Педагог Вижу я, что ребята знающие, природу любящие. Хорошая смена нам растёт.
Педагог Спасибо! Наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают. Послушайте!
Дети. Лес — богатство и краса, береги
свои леса!
Лес и вода — родные брат и сестра.
Нет леса — посади, мало леса — береги, много леса —
не губи!
Леса и воды — краса природы.
Нет милей чудес, чем наш русский лес.
Враг природы тот, кто леса не бережёт.
Лесничий Ай да ребята! Вы меня так порадовали! Спасибо вам, друзья мои. Я надеюсь, что в лесу вы будете вести себя как воспитанные гости, вы никому не навредите, никому не помешаете, а лес будет благодарен вам за вашу доброту.
До свидания, мои юные друзья. Теперь мы будем с вами встречаться чаще, и ещё много интересного вы узнаете о лесе.
Лесник уходит.
Дети, попрощавшись с лесником,
Педагог ну а нам пора с вами возвращаться в детский сад.