Светлана Кученкова
Конспект занятия в младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Цели : расширять представления детей о жизни лесных зверей, уточнять представления о внешнем виде зайца, ежика и волка. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи:
- обучающая : учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы, словом и предложениями.
- развивающая: совершенствовать приемы работы с пластилином, закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- воспитательная: воспитывать бережное отношение к жизни леса.
Материалы и оборудование: игрушки – зайчик, ежик, волк; иллюстрации, пластилин, досточка, салфетки, следы зверей, елочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня я получила телеграмму от снеговика. Вот, что здесь написано. «Уважаемые, ребята, из детского сада, мы лесные звери приглашаем срочно вас в гости, приходите скорее мы вас ждем». Ребята, я думаю, что со зверями, что-то случилось. Нам надо спешить.
2. Основная часть
Воспитатель. Но для начала давайте вспомним, какое сейчас время года. (Зима.). Правильно, скажите, что происходит зимой. (Идет снег, холодно.) Для того, чтобы отправится в лес, где холодно, что мы с вами должны одеть и обуть. (Шапки, куртки, сапоги, штаны, варежки.) Давайте вспомним, как правильно надевать варежки.
Пальчиковая гимнастика.
Дети берут в руки варежку. Рассказывают и показывают на варежках слова из стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик».
Маша варежку надела. (Надевают варежку).
-Ой, куда я пальчик дела? (Просовывают свои пальчики).
Нету пальчика, пропал, (Ищут пальчик).
В свой домишко не попал! (Рассматривают варежку).
Маша варежку сняла: (Снимают варежку).
- Поглядите –ка, нашла! (Показывают большой пальчик).
Ищешь, ищешь и найдешь. (Смотрят на пальчик).
Здравствуй, пальчик! Как живешь? (Поднимают пальчик вверх и вниз).
Воспитатель. Молодцы, ребята, мы с вами знаем, что зимой нужно одеваться тепло, чтобы не замерзнуть. А, как же звери зимой в лесу живут, давайте пойдем и познакомимся с жизнью зверей.
Идут по тропинке, под елочкой сидит зайчик.
Воспитатель. Ребята, здесь чьи-то следы. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Загадка.
Маленький беленький, по лесочку прыг-прыг.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка).
Как он сюда попал? Давайте возьмем его в руке и пожалеем.
Воспитатель берет зайчика в руке читает стихотворение и показывает части тела зайчика.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки, (показывает ушки).
Пушистая спинка, мягкий животик, (показывает спинку, животик).
А с заде у зайки – коротенький хвостик. (показывает хвостик).
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель. Погладьте, зайку, ребята, чтобы он вас не боялся, Диана, покажи, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). Рома, где хвостик, какой он? (Коротенький, маленький). Вероника, покажи спинку, какая она? (Пушистая). Дарина, а животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, Артем, покажи их. (Показывает).
Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет с нами поиграть. Поиграем с зайчиком?
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать.
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).
Воспитатель. Согрелся наш зайчик, поиграли мы с ним. Скажите, что едят зайчики? (Морковку, капусту, травку, веточки). Где живет зайчик? (В лесу, в норке). Теперь мы с вами знаем, где и как живет зайчик. Но нам с вами нужно идти дальше.
Идут по тропинке.
Воспитатель. Смотрите, ребята, здесь еще чьи-то следы. Здесь кто-то пыхтит. Кто – это? (Ежик).
Берет в руки и показывает.
Воспитатель. Маленький ежик, четверо ножек.
На спине несет листочек. (Прилепляет к ежику листочек).
Маленький ежик, четверо ножек.
На спине несет грибочек. (Прилепляет к ежику грибочек).
Воспитатель. Ребята, в лесу под елочкой живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест траву, ягоды мышей. А боится еж лису. Юля, скажи какой ежик? (Колючий, маленький). Вика, а что несет на себе ежик? Листочек и грибочек). Рома ответь, что ест еж? (Траву, ягоды, мышей). Вероника, что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубок). Маша, кого боится ежик? (Лису).
Физкультминутка
Ежик топал по дорожке. Растопыренными пальцами рук совершают
И грибочки нес в лукошке шагающими движениями.
Чтоб грибочки сосчитать, дети загибают по очереди пальцы сначала на
Нужно пальцы загибать. Левой, потом на правой руке. В конце упраж-
нения руки должны быть сжаты в кулачки.
Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сцеплены в замок.
Покажи иголки движения кистями вправо-влево.
Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти при этом
сложены в замок.
Ежик, ежик колкий, движения кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки вправо-влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
Воспитатель. Вот мы с вами и узнали где и как живет дальше. Давайте продолжим наш путь.
Идут по тропинке.
Воспитатель. Ребята, а чьи это следы? Кто же зимой на снегу оставляет следы. Давайте попробуем отгадать.
Игра «Угадай, чьи следы»
Воспитатель показывает следы медведя, лисы, волка. Читает загадки.
Воспитатель. Как вы думаете чьи самые большие следы? Сам большой и косолапый, а зимой сосет он лапу? (Медведя). Конечно медведя. Савелий, у него лапы какие? (Большие). А вот, ребята, следы поменьше, чем у медведя. Послушайте загадку и скажите. «Этот зверь зовется рыжей, хитрой плутовкой.» Вероника, чьи это следы? (Лисы). Конечно, лисы. А вот еще, чьи-то следы. Я вам подскажу «Кто зимой холодной, ходит злой голодный?» (Волк). Правильно волк. Послушайте сказку про волка «Жил- был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Глаза волка видят далеко, нос чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один». Почему волк ходит один по лесу? Наверно его боятся звери, поэтому к нам пришла телеграмма. Маша, скажи какой волк? (Серый, большой). Вика, а какой у него хвост? (Длинный). Ребята, а давайте мы волка пригласим в гости,чтобы он стал добрым и хорошим.
3. Лепка пирожков.
Воспитатель. Гостей принято угощать. А у нас ничего не приготовлено. Давайте напечем пирожков для волка. Пирожки мы будем лепить из пластилина. Сначала разомнем наш комочек, чтобы он стал мягким. А теперь сделаем и него круглый пирожок, похожий на комочек или «колобок». Кто справился с заданием, положите свой пирожок на красивую тарелку. (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные пирожки мы испекли с вами. Но они не только красивые, но и наверно вкусные. Угостите пирожками нашего гостя. Давайте скажем: «Кушай волк!» (Дети проговаривают фразы).
4. Рефлексия
Воспитатель. Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие. Ответе, куда мы с вами ходили? (В лес). Юля, кого мы встретили в лесу? (Зайчика, ежика, волка). Дарина, скажи чьи следы мы обнаружили в лесу? (Медведя, лисы, волка). А кого вы сегодня пригласили в гости и угостили пирожками? (Волка).