Валентина Абатурова
Конспект занятия «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание :
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- расширять знания об окружающем мире;
- продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, понятий (один, много, большой, маленький,
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах
- развивать умение видеть общий признак предметов группы;
Художественно-эстетическое развитие:
- формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки;
- реагировать на начало звучания музыки и её окончание.
Речевое развитие:
- отвечать на разные вопросы воспитателя;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие игровой деятельности детей;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
- формировать радостное настроение;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Физическое развитие:
-развитие мелкой маторики пальцев рук, тактильные ощущение, речевое дыхание;
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические навыки;
- формирование у детей потребности в двигательной активности;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель использования здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
Достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приё мы: беседы, показ, игра, пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика, физическое развитие.
Форма организации: Подгрупповая.
Формы НОД: Совместная деятельность.
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа).
Предварительная работа: беседа, заучивание стихов, игры.
Словарная работа: «круг», «прищепка», «солнышко-вёдрышко», «большой-маленький», «шубка», «шишки».
Материал: две ёлочки (большая и маленькая, игрушечные ёж, бельчонок, большое солнышко с пристёгивающимися лучиками и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, шишки в корзинке.
Нестандартное физкультурное оборудование: пеньки, дощечка.
Ход занятия.
Вводная часть (2-3 минуты)
Воспитатель:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись,
Не зевай, подтянись.
-Ребята, сегодня мы пойдём в гости к ёжику, он нас очень ждёт. Но сначала надо позвать Солнышко, а то при пасмурной, плохой погоде в гости в гости ходить грустно.
Основная часть (9-10 минут)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём.
Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное. Воспитатель. Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!
Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучку, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.
Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. А ты улыбнись как солнышко! – Молодец!
Воспитатель показывает большое солнце.
Воспитатель. Дети, а это солнце какое по величине?
Дети. Большое.
Воспитатель. А сколько больших солнышек?
Дети. Одно.
Воспитатель: А сколько лучиков у солнышка? – Много?
Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.
Воспитатель. А какие солнышки эти?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Сколько маленьких солнышек?
Дети. Много.
Воспитатель. Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами.
Воспитатель:«Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу».(Дети стоят в кругу)
Раздаётся стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: «Интересно от кого письмо? Как это узнать?»
Дети: «Нужно его прочитать».
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: Дорогие ребята, срочно помогите, Баба-яга выгнала из домиков лесных жителей и заколдовала их.
Теперь они не могут найти свои домики. Чтобы их расколдовать нужно выполнить задания в сказочном лесу. По дороге в лес вы увидите мои подсказки. Очень жду. Белочка.
Воспитатель: «Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины)».
А в лес мы отправимся по волшебной дороге и по пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, пеньков-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через пеньки).
- Вот мы и добрались до леса. В нашем сказочном лесу идет снегопад. Снежинки падают на землю и нам не пройти дальше. Давайте поможем ветерку сдуть снег с нашего пути, чтоб мы могли дальше путешествовать.
Дыхательные упражнения: «Подуй на снежинки»
(Детям раздают кусочки ваты и они на них дуют так, чтоб вата улетела с ладошек).
-Ребята, смотрите кто-то притаился под большой ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (Да)
-Тогда пойдём посмотрим (ребята встречают белочку)
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк (белочка)
-А вы знаете, что белочка к зиме меняет свою рыжую шубку на серую? Для чего? Летом в рыжей шубке лисица, куница и другие враги белки её не видят на стволе дерева. Белочка почти не заметна. А зимой ствол дерева меняет свой цвет и белочка тоже маскируется. Вот такая она хитрая.
- Давайте поздороваемся с ней и узнаем, почему белочка такая грустная.
- Что случилось, белочка? Почему ты грустишь?
Белочка: Я пошла в гости к другу и заблудилась и очень замёрзла.
Воспитатель: Как же ты замёрзла если у тебя такая тёпленькая шубка?
Белочка: У меня замёрзли лапки.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь белочке?
- Надо что-то придумать. Итак, посмотрите ребята, что это?
Дети: шишка.
-Это наверно нам белочка оставила подсказку, давайте прочитаем её.
«Вам необходимо разложить по своим домикам фигуры».
- А чтобы нам было веселее выполнять это задание я предлогаю поиграть в игру «Найди свой домик».
Воспитатель зачитывает вторую подсказку : «Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома».
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: «Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?»
Дети: Пять.
-Какая цифра соответствует количеству треугольников? Давайте возьмём её с собой. Как бы научить белочку греть лапки с помощью шишек (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек:
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
А давайте возьмём белочку с собой и проводим её к ёжику. (да).
Пойдём дальше.
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под маленькой ёлочкой? Дети. Ёжик.
Воспитатель. Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?
Дети. Да!
Дидактическая игра «Прицепи колючки!»
Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик? (еж один – колючек много)
Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа!
Пальчиковое упражнение «Ёжик».
-Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (присесть и сгруппироваться).
-Солнце ёжика согрело (медленно встаём)
– Ёжик развернулся (потянуться).
Воспитатель. Ежи вам говорят спасибо за помощь.
Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.
Заключительная часть (2-3 минуты)
Воспитатель: -Вот мы и вернулись из сказочного леса.
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости для хорошего настроения (солнышко)
- А куда мы отправились путешествовать (в сказочный лес)
-Кому помогли в пути? (белочке, ежику)
-Чем мы помогли им? (помогли согреться, помогли колючки найти)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.