Анастасия Степанова
Развлечение «Юные пожарные спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные пожарные спешат на помощь»
Программное содержание:
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- знакомить детей с огнем и его свойствам;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- развивать любознательность, память, логическое мышление.
Публикация «Развлечение „Юные пожарные спешат на помощь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Ход занятия-игры:
-Ребята, я знаю, что вы очень любите играть и сегодня я предлагаю поиграть в необычную игру – игру с превращениями, согласны? Тогда закрывайте глаза и считайте до трех. (Воспитатель надевает костюм пожарного).
- Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем вступить в мою команду, проверим ваши знания, проведем экзамен, я буду задавать вам вопросы, а вы быстро, не раздумывая на них отвечайте.
- Вопрос первый: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).
- Вопрос второй: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
- Вопрос третий: Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
- Вопрос четвертый: Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
- Вопрос пятый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)
- И последний вопрос: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (101).
- Молодцы! С этим заданием вы справились, но у меня есть для вас еще одно, слушайте какое: вы внимательно слушаете задание, затем из представленных предметов выбираете нужное и показываете, как нужно действовать в данной ситуации, и так готовы?
Первое задание для Вовы, Вани и Жени – представьте, что в доме, где вы находитесь, случился пожар, и вокруг много дыма – ваши действия! (Смочить полотенце водой, приложить его к лицу, накрыться одеялом, плотной тканью и ползти к выходу – дети выполняют действия). Молодцы, с заданием справились правильно, вы достойны быть в моей команде и получаете медаль «Юного пожарника». Ребята, скажите, можно ли во время пожара прятаться под кроватью или в шкафу? Почему?
Второе задание для Леры и Данила – представьте, что вы в лесу у костра, Данил слишком близко подошел к костру и на нем вспыхнула, загорелась одежда – ваши действия! (Данил ложится на пол и катается по полу, а Лера накидывает на него одеяло, или «поливает» на него водой, или «сыпет» на него песок, землю – дети выполняют действия). Молодцы, и вы с заданием справились правильно, и тоже достойны быть в моей команде и получаете медаль «Юного пожарника». Ребята, скажите, можно ли бежать в горящей одежде? Почему?
И последнее, третье задание для Кати и Максима – представьте, что мы с вами в лесу, уже наигрались, набегались, посидели у костра и уже собираемся идти домой – ваши действия! (Нужно потушить костер водой, землей, песком, снегом – дети выполняют действия – тушат свечи-«костер»). Молодцы, и вы с заданием справились правильно, и тоже достойны быть в моей команде и получаете медаль «Юного пожарника».
По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить вас к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить.
Игра «Потуши пожар» 1
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар : первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т. д.
Игра «Потуши пожар» 2
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «горящему дому» : первый ребенок заливает, второй огнетушителем, третий спасает из дома «ребенка» - куклу, четвертый спасает «животное», пятый находит табличку с номером 101 и поднимает её вверх.
Пожаркин : - Молодцы! Пожар потушен, со всеми заданиями вы справились, и на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
что нельзя шутить с огнем!
Игра «Смелые пожарные»
От каждой команды выбирается один игрок.
По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.
Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.
Игра «После пожара»
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
Игра «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно?
Игра «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Игра «Что нужно при пожаре»
Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т. д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.