Татьяна Сезина
Прогулка «Кружатся снежинки в воздухе морозном»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка для детей средней группы.
«Кружатся снежинки в воздухе морозном».
Цель: формирование первичных естественных представлений (времена года, зима, признаки зимы).
Оборудование: мешок с заранее заготовленными снежками, плакат с изображением волка кормушка и корм для птиц.
Ход прогулки.
Педагог собирает детей вокруг себя и читает стихотворение:
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снежинка
- Снежинки. Наблюдения, рассматривание снежинок
- Темочки
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко!
- Посмотрите, в воздухе кружатся снежинки. Поймайте снежинки н6а рукавичку и рассмотрите их. Какие снежинки?
- Из снежинок состоят сугробы и толстая снежная шуба на земле. Посмотрите вокруг и расскажите, что вы видите. Как выглядят полянки, пруд, деревья и кусты?
- Зачерпните снег рукавичкой, рассмотрите его, а потом сожмите. Расскажите, какого он цвета, какой он на ощупь.
- А вы сможете так же рассказать про лед?
- Сейчас я проверю. Я буду бросать вам снежок и говорить о том, какой снег, а вы будете ловить снежок и говорить, какой лед.
Снег белый, а лед….
Снег мягкий, а лед….
Снег тает быстро, а лед….
Снег пушистый, а лед….
- А сейчас приготовили свои пальчики, поиграем в игру
«Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке -вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки – лучи…
Как видно, ладошки мои горячи.
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)
- Отчего же тает снег?
- Правильно. Но сегодня снег не тает, потому что на улице холодно, морозно. Вы не замерзли? Но у вас раскраснелись щечки, которые щиплет мороз. Давайте погреемся и подразним мороз.
Выбираем водящего с помощью считалки.
Вышел зайка на дорожку.
Промочил бедняга ножки.
Чтобы ног не застудить,
Будет в валенках ходить,
Будет в валенках ходить,
А тебе пора водить.
Игра-пятнашки «Эй мороз!»
- Вот и молодцы! Согрелись. Но сейчас холодно не только вам, но и птицам. Зимой им трудно добывать корм. Давайте повесим кормушку, которую вы сделали вместе с папами, и разложим угощение для птиц. Раскладывайте корм и рассказывайте кого и чем вы хотите угостить.
- Молодцы! Птички будут вам благодарны. А на какое дерево мы повесили кормушку?
- Как вы узнали это дерево?
- Молодцы! Вы очень наблюдательны. Ребята вы сказали что деревья и кусты стоят голые. А какие деревья не сбросили свой наряд осенью?
- Правильно. Кто помнит загадки об этих деревьях?
Вот колючка – недотрога.
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой….
Будто рыженькая свечка,
На холме стоит у речки.
Растрепалась ото сна
В иглах, в шишечках…
- Вспомните, кто из диких животных любит полакомиться шишками елки и сосны?
- Чем еще она питается зимой?
- Расскажите о том, как зимуют другие дикие животные?
- Как много вы знаете о жизни диких животных зимой! Вот порадовали меня. А я приготовила сюрприз для вас. Давайте забросаем волка снежками, чтобы он не обижал зайцев.
(Педагог развешивает плакат с изображением волка и достает мешок с снежками.)
- Молодцы вы так много знаете о зиме! Мы продолжим разговор на следующей прогулке и узнаем, как зимуют растения под снегом.
Дети с педагогом возвращаются в детский сад.