Наталья Болдырева
Прогулка для детей среднего дошкольного возраста «Кружатся снежинки в воздухе морозном».
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка для детей среднего дошкольного возраста
«Кружатся снежинки в воздухе морозном».
Цель: формирование первичных естественно - научных представлений (времена года. Зима. Признаки зимы.)
Оборудование: кормушка и корм для птиц.
Публикация «Прогулка для детей среднего дошкольного возраста „Кружатся снежинки в воздухе морозном“,» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Наблюдения, рассматривание снежинок
- Темочки
Предварительная работа: разучивание подвижных игр «Снеговики» и «Эй, мороз», пальчиковой гимнастики «Пальчики зверюшки», считалки «Дин – дон».
Проведение опытов «Свойства снега и льда».
Проведение бесед «Наши пернатые друзья зимой» и «Дикие животные зимой».
Сооружение кормушек для птиц вместе с родителями.
Ход прогулки
Воспитатель. Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай снежинка,
Подожди немножко!
Воспитатель. Посмотрите, на улице стало совсем холодно, морозно, изо рта при дыхании идет пар. В воздухе кружатся снежинки. Поймайте снежинки на рукавичку и рассмотрите их. Какие снежинки?
Дети. Красивые, узорные, резные, кружевные, белые, хрупкие, разные.
Воспитатель. Из снежинок состоят сугробы и толстая снежная шуба на земле. Посмотрите, вокруг и расскажите, что вы видите. Как выглядит земля, деревья и кусты на нашем участке?
Дети. На земле лежит снег. Деревья и кусты голые, без листьев. На них тоже лежит снег.
Воспитатель. Зачерпните снег рукавичкой, рассмотрите его, а потом сожмите. Расскажите. Какого он цвета, какой он на ощупь.
Дети. Снег белый, пушистый, холодный, мягкий и легкий.
Воспитатель. А вы сможете так же рассказать про лед?
Дети. Сможем.
Воспитатель. Сейчас я буду бросать вам снежок и говорить о том, какой снег, а вы будете ловить снежок и говорить. Какой лед. Снег белый, а лед…
Дети…прозрачный.
Воспитатель. Снег мягкий, а лед…
Дети…твердый.
Воспитатель. Снег тает быстро, а лед…
Дети…медленно.
Воспитатель. Снег пушистый, а лед…
Дети…гладкий.
Воспитатель. Молодцы! А что можно слепить из снега?
Дети. Снеговика.
Воспитатель. Сейчас мы с вами вспомним нашу игру «Снеговики».
Игра «Снеговики»
Во дворе снеговики, Дети стоят лицом в круг, изображая толстых
Толстяки, здоровяки. снеговиков с надутыми щеками.
Но весна свое берет, Изображают, что похудели, сдувают щеки.
Топит солнце снег и лед. Слегка сгибают ноги в коленях.
Тихо тают толстяки, Начинают медленно приседать.
Оседают толстяки. Выполняют полуприсед.
Опустили головы, Опускают головы.
Уронили ручки. Роняют расслабленные руки.
И остались на снегу Приседают.
Только снега кучки.
Воспитатель. От чего же тает снег?
Дети. Снег тает, когда становится тепло, если падает на ладошку или лицо, или на какие- то теплые предметы. Снег тает, если его бросить в воду.
Воспитатель. Правильно. Но сегодня снег не тает, потому что на улице холодно, морозно. Вы не замерзли? У вас раскраснелись щечки, которые щиплет мороз. Сейчас мы с вами погреемся и подразним мороз.
Дети выбирают водящего с помощью считалки.
Дин- дон, дин-дон,
Колокольчики звенят.
Дин- дон, дин- дон,
Звоном радуют ребят.
Дин- дон, дин- дон,
Выходи из круга вон.
Подвижная игра «Эй, мороз»
А на улице мороз Дети подскоками передвигаются по кругу, в центре которого
Щиплет щеки нам и нос. стоит ребенок - «мороз».
Раскраснелись щеки наши, На бегу трут щеки ладошками.
От чего мы стали краше.
Не боимся мы мороза, Продолжают двигаться по кругу, руки на поясе.
Нас смешат его угрозы.
Эй, мороз, беги пятнай! Останавливаются, встают лицом в круг. На слово «пятнать»
«мороз» начинает пятнать детей. Дети должны стать в круги,
нарисованные подкрашенной водой на снегу. Кругов должно
быть меньше, чем детей.
Воспитатель. Вот и молодцы! Все согрелись. Но сейчас холодно не только вам, но и птицам. Зимой им трудно добыть корм. Поэтому мы с вами сейчас повесим кормушки, которые вы сделали вместе с родителями, и в них разложим угощение для птиц.
Дети под руководством воспитателя вешают на ветки деревьев кормушки, раскладывают в них корм.
Воспитатель. Молодцы, птички будут вам благодарны. А на какое дерево мы повесили кормушки?
Дети. Мы повесили кормушки на березу.
Воспитатель. Как вы узнали это дерево?
Дети. У березы белая кора с черными пятнами.
Воспитатель. Верно. А какие деревья и кустарники вы еще узнали? Ведь это не просто, когда на них нет листьев.
Дети. На другой стороне нашего участка стоит рябина. На ней висят гроздья ягод.
Воспитатель. Молодцы, вы очень наблюдательны. В начале нашей прогулки вы сказали, что деревья и кусты стоят голые. А какие деревья не сбросили свой наряд?
Дети. Это елки и сосны.
Воспитатель. Правильно. Кто помнит загадки об этих деревьях?
Дети загадывают и отгадывают загадки.
Вот колючка – недотрога.
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой….(елочки!
Будто рыженькая свечка,
На холме стоит у речки.
Растрепалась ото сна
В иглах, в шишечках….(сосна).
Воспитатель. Вспомните, кто из диких животных любит полакомиться шишками?
Дети. Это белочка.
Воспитатель. Еще белочка питается орехами, грибами, которые она запасла на зиму еще летом. Расскажите о том, как зимуют другие дикие животные.
Дети. Медведь спит в берлоге до весны. Лоси питаются корой с молодых деревьев. Ее любят и зайцы. Лиса охотится на мышей и зайцев. На зайцев нападает и волк.
Воспитатель. Как много вы знаете о жизни диких животных зимой, молодцы! Ой, а наши пальчики замерзли надо их погреть.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики – зверюшки»
Пальчик – зайчик, Дети загибают левой рукой мизинец на правой.
Пальчик – волк, Загибают левой рукой безымянный палец на правой.
Серый волк – зубами щелк,
Пальчик – рыжая лиса. Загибают левой рукой средний пальчик на правой.
Лиска – лисонька – краса,
Пальчик – ежик. Загибают левой рукой указательный пальчик на правой.
Пальчик – мишка, Загибают левой рукой большой пальчик на правой.
А кулак похож на шишку! Поднимают вверх правую руку, зажатую в кулачок.
Воспитатель. Ребята, вспомните, что вы знаете о зиме, о чем мы говорили сегодня на прогулке?
Дети. Зимой на улице холодно. Часто бывают сильные морозы. На земле лежит снег. Реки, озера, пруды покрыты льдом. Деревья стоят голые. Птицам зимой холодно и голодно. Их нужно подкармливать. Тяжело зимой приходится и диким животным. О них заботятся лесники.
Воспитатель. Молодцы! Вот как много вы знаете о зиме! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.