Гульфия Биргалина
«Чудесные превращения воды». Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесные превращения воды»
Цель: Продолжать наблюдение за снегом. Знакомить детей с новыми свойствами льда (гладкий, холодный, твердый).
-Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.
-Закреплять правила игры, навыки бросания в цель, прыжки в длину.
- Воспитывать у детей желание трудиться, доводить начатое дело до конца, воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
- Воспитывать любовь к природе, заботу к пернатым друзьям.
Словарная работа: Твердый, гладкий, холодный.
Публикация «„Чудесные превращения воды“, Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: Беседа с детьми о круговороте воды в природе. Проделать с детьми опыт, объяснить почему так произошло.
- Рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек, загадок.
Оборудование: Атрибуты к играм, для труда (деревянные палочки, ведерки, ледянки, палочки для рисования).
Ход прогулки
Ребята, давайте с вами вспомним как правильно надо одеваться, а для этого мы посмотрим на наши волшебные часы, что же сначала надеваем? (дети перечисляют последовательность одевания)
Дети выходят строятся парами.
Какая чудесная погода! Деревья надели белые шубки и стали еще красивее. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Текло, текло-
И под стекло легло? (лед)
Правильно, это лед! Ребятки, давайте с вами вспомним, какой опыт со снегом мы провели? (ответы детей; мы взяли снег, положили в посуду, занесли в группу. Снег в посуде растаял и превратился в воду. Эту воду поставили обратно на улицу, а когда занесли, то увидели, что вода замерзла и превратилась в лед).
Правильно, молодцы! Вилена как ты думаешь, какой лед? А ты как думаешь Алина? Потрогайте его (твердый, холодный). А еще лед гладкий и скользкий.
Посмотрите какие разноцветные льдинки у нас получились. Каких цветов? (желтые, зеленые, красные, синие, и т. д.)
Как вы думаете, а что можно сделать с этими льдинками? А может занесем их в группу? Почему? (ответы детей) Правильно. Они в тепле растают.
А давайте мы этими льдинками украсим наш участок. Что сначала украсим? Повесим бусы ледяные на дерево, а этими льдинками украсим нашу горку (ответы детей). Посмотрите как красиво стало у нас на участке. Нравится вам ребятки? А что больше вам понравилось?
А сейчас с вами поиграем в игру «Я мороз красный нос
Бородою я оброс.
Выходите погулять
Поморожу вас опять!
Все: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
Понравилась вам игра? (Да)
Ребятки, посмотрите на горку вашу, вам нравится (ответы детей, а вот у куклы Машеньки нет горки, давайте мы все вместе дружно построим горку!
(Дети собирают снег в одну кучу)
Молодцы, как они все трудятся, стараются. (воспитатель поощряет детей) Все потрудились, устали? Давайте все уберем игрушки в сторону и поиграем в игру. Мы с вами все любим лепить снежные комочки, нужно быть очень внимательным, прицеливаться, не торопиться и стараться попасть в цель.
Игра «Попади в цель»
Молодцы! Кто попал в цель это очень хорошо, а кто не попал не расстраивайтесь, ведь не даром говорят:
«Терпение и труд, все перетрут!»
А сейчас кто желает поиграйте игрушками, покатайтесь с горки.
Индивидуальная работа: С подгруппой детей провести индивидуальную работу.
Если дети не хотят играть, можно предложить игру «Снежная карусель»
Ах ты зимушка-зима
Ты нам много сил дала
Мы на улице играли
И еще сильнее стали!
А сейчас все дружно игрушки соберем (дети собирают игрушки, отряхнемся от снега и пойдем в группу.