Морозова Лариса Васильевна
Программное содержание ООД по составлению описательных рассказов по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Посуда»
Цель: закрепление представлений детей о видах посуды, материалах, из которых она изготовлена, о способах использования разных видов посуды, правилах пользования.
Задачи:
Образовательные: расширить и активизировать знания детей по теме «Посуда»; формировать умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды; составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схему; закрепить умение образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их в роде и числе.
Публикация «Программное содержание ООД по составлению описательных рассказов по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, мышление, творческое воображение, тонкую, общую и артикуляционную моторику; координацию речи с движением, слухового и зрительного внимания, слухового восприятия.
Воспитательные: развивать навык сотрудничества, желания совершать совместные игровые действия; воспитывать бережное отношение к посуде; умение слушать педагога и сверстников.
Коррекционные: развивать планирующую функцию речи, самоконтроль за собственной речью, общую, мелкую моторику; умение согласовывать движение с текстом.
Словарная работа:
существительные: чашка, стакан, бокал, тарелка, ложка, вилка, нож, бак, кастрюля, таз, блюдо, банка, мясорубка, бутылка, бидон, миска, тёрка, сковорода, кувшин, блюдце, сахарница, чайник, кофейник, хлебница, масленка, сливочник, кружка, солонка, перечница, сито;
прилагательные: глиняный, стеклянный, деревянный, фарфоровый,
эмалированный, металлический, пластмассовый, хрупкая, прочная, чайная, столовая, кухонная, острый, тупой, толстый, тонкий, легкая, гладкая, блестящая, глубокая, чистая, грязная, пустая, полная;
глаголы: мыть, хранить, разбить, вытирать, сушить, разливать, есть, готовить, пить, полоскать, выливать, накладывать, резать, просеивать, жарить, печь, варить, заваривать, кипятить, тушить, шинковать.
Подготовительная работа: беседы, дидактические игры по теме «Посуда», рассматривание иллюстраций; рассматривание посуды из разного материала; чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», Е. А. Алябьева «Как посуда чуть не перессорилась», чтение стихотворения «Озорные поварята»; пальчиковые игры: «Посуда», «Машина каша»; загадывание загадок по теме; чтение и обсуждение пословиц и поговорок.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением посуды разного вида, картинки с изображением посуды, посуда из разного материала, раскраски, трафареты «Посуда», счетные палочки; картинно-графическая схема для составления описательного рассказа.
Планируемые результаты освоения лексической темы :
-дошкольник усвоит названия предметов посуды, из чего она сделана, где хранится, как используется; использует в речи существительные, прилагательные, глаголы; научится образовывать прилагательные, описывать посуду с использованием картинно-графической схемы