Приложение МААМ

Обзор программы «Жизненный навыки» по развитию эмоционального интеллекта подростков

Валерия
Обзор программы «Жизненный навыки» по развитию эмоционального интеллекта подростков
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «Жизненные навыки» посвящена не столько навыкам, сколько тому, как устроена жизнь. Не вся жизнь, а лишь отдельные, со всеми происходящие ситуации. Данная программа — это помощь в развитии эмоционального интеллекта, Духовного (не религиозного) начала в ребенке.

Темочки:

9-летний возраст в современной психологии называют «кризисом 9 лет». Этот возраст отличается бурной сменой настроений, всплеском интереса к сексу и любви, интересом к психологии и тайнам человеческих характеров, а так же гораздо меньшим интересом к школе и образованию. В 9-й год жизни впервые приходит интерес к психологической стороне жизни, появляется критичность и обесценивание. Самооценка еще пока определяется отношением родителей, чем острее критика и отвержение со стороны родителей, тем хуже они думают о себе. Одна из проблем усложняющееся и приближающееся к реальности восприятие других людей и взрослых. Подмечаются слабости и недостатки, которые безжалостно высмеиваются, что приводит к усложнению взаимодействия и общения. Они сами страдают от этих возрастных перемен, ощущают себя противостоящими окружающему миру, который кажется им враждебным. Возвращаются страхи, капризы, упрямство и строптивость.

Следующий переломный возраст 11-12 лет. В этот период: возникает новый уровень представлений о справедливости; появляется взгляд на ситуацию со стороны наблюдателя, но при этом самооценка падает до минимума; пик эмоциональной нестабильности достигает крайности. Естественно, в эти периоды необходима поддержка и помощь младшим подросткам и их родителям со стороны специалиста.

Можно решать эти проблемы двумя способами: хаотично и системно. Хаотично — быстрое решение, привели ребенка к специалисту, убрали проблему или ее симптомы. Но не надолго. Ребенок стал послушнее и спокойнее на некоторое время, до очередной ситуации в школе, дома или со сверстниками. Системное решение – более затратный процесс, но который решит проблемы надолго или навсегда. Записали ребенка в группу, расспрашиваете его, о том, что было ему ценным и важным на занятиях. Если находите достаточно времени и терпения что-то пообсуждать, то это самый надежный способ показать ребенку его ценность. Это долгий и не простой путь, но только так сохраняются отношения и строится взаимопонимание с ребенком до самой взрослости.

В центре внимания программы находятся основные жизненные проблемы :

• принятие себя и уважительное отношение к себе самому;

• собственные и чужие чувства, ценности, проблемы;

• как вести себя с другими, принимать других как других;

• как строить отношения, конфликтовать;

• отстаивать собственные убеждения, аргументировать.

Моя задача помочь найти доступ к драгоценному источнику души, сформировать привычку доверять собственному внутреннему, ориентироваться на Совесть и чутье в отношении правильного. Ребята на занятиях учатся:

— познавать собственные тенденции поведения, которые порождают трудности,

— принимать решения в нестандартной ситуации, развивая волю, снижая уровень агрессии,

— видеть связь между усилием и достигнутым результатом,

развивать способность реалистически оценивать себя,

— удерживать противоречия, выдерживать разные правды об одном и том же,

— вступать в отношения, помнить о границах: своих и другого — уважать их.

Занятия проводятся в тренинговой форме. Моделируем ситуации, чтобы ребята оказались в них лично включенными, а далее анализируем обстоятельства, чувства, поведения, решения.

Публикации по теме:

«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников Развитие эмоционального интеллекта является важным аспектом в развитии дошкольников. Знать и понимать,уметь различать эмоции, очень важно.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Набор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детейНабор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детей В своей работе, я часто использую различные карточки с изображением эмоций. Это и фотографии, и рисунки, и пиктограммы. В начале учебного.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обзор программы «Жизненный навыки» по развитию эмоционального интеллекта подростков
Опубликовано: 10 июля 2023 в 13:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обзор программы «Жизненный навыки» по развитию эмоционального интеллекта подростков» (включая файлы) размещена пользователем Валерия (УИ 1525549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД