Светлана Жабуева
Программа воспитания коллектива 2 класса
▼ Скачать +Заказ
1. Характеристика классного коллектива 2 «а» класса.
Во 2А классе обучается 20 учеников, из них 10 девочек и 10 мальчиков.
Количество полных семей- 18, 2 семьи – опекаемые. Неблагополучных семей нет. Четыре семьи многодетные - трое детей и более детей.
По анализам результатов медицинского обследования учащихся в классе в основном ученики, имеющих основную группу здоровья.
Уровень интеллектуального развития класса средний. Есть дети с ярко выраженным интеллектуальным потенциалом.
Публикация «Программа воспитания коллектива 2 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.
Дети умеют коллективно работать и у них это уже неплохо получается, однако еще много надо работать, чтобы дети подавляли собственное желание и старались делать приятное другому.
Классный коллектив в основном дружный. Многие из класса ходили в один детский сад. В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу и общаются все вместе, доброжелательны.
Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем во 2 классе является создание сплоченного, слаженного классного коллектива, умеющего выступать инициатором коллективных дел. Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Мальчики не обижают девочек.
Наблюдается контроль со стороны родителей за учебой детей в школе. Родители учащихся проявляют интерес к школе и учебным достижениям своих детей, стараются участвовать в мероприятиях, проводимых в классе и в школе, проявляют инициативу в помощи классу и школе по подготовке мероприятий и общественной работе.
Многие учащиеся вовлечены во внешкольную и во внеклассную деятельность.
2. Анализ воспитательной работы класса за 2020-2021 учебный год
1 сентября 2020 года в 1 «А» класс были зачислены 21 уч., из них: 10 девочек и 11 мальчиков. Основная масса детей 2013 года рождения, 1 ученик 2012 года рождения - Старцев Артем, ребенок обучался на дому, 1 ученик 2014 года рождения – Кузнецов Иван. Большинство детей были знакомы друг с другом, т. к. посещали одну дошкольную группу. Поэтому, в 1 классе было продолжено формирование детского коллектива.
В классе есть дети, которые имеют отклонения от нормы по медицинским показаниям: один - инвалид детства, один – эпилепсия.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший год было проведено 9 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: «Новый дом – ШКОЛА», «Они сражались за Родину», «Что такое добро и зло», «День личности в классе», «Моё здоровье – моё достижение», «Бытовой и уличный травматизм» и другие. Они были направлены на обобщение знаний и представлений первоклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2020-2021 году задачи, я считаю выполненными.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года (в период адаптации) отмечались вспышки агрессии среди малой группы учащихся, непонимание своего нового статуса ученика, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.
Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить зарядку перед уроками, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т. д.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т. к. в 1 класс поступили дети очень разные по степени подготовки к школе (были читающие и не знающие букв и цифр, очень отличалась степень развития кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т. д. Мелкая моторика рук у большинства детей развита плохо. Не у всех детей были развиты навыки самообслуживания (не умели завязывать шнурки, следить за внешним видом).
За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс. Однако, развитие психических процессов (память, внимание и т. д.) остаётся главной задачей для детей с низким уровнем развития при поступлении в 1 класс и им требуются индивидуальные или дополнительные занятия. Детям с высоким уровнем интеллекта, так же требуется дополнительное внимание.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Адаптация первоклассников», «Формирование учебных навыков. Как помочь ребёнку», «Что значит современные дети», «Типы семейного воспитания. Жизнь ребёнка и его успехи в школе».
Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы и проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Кроме того, один раз в четверть проходило заседания родительского актива по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков музыки, физической культуры с целью выяснения уровня адаптации первоклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками (музыки и физической культуры) по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Данные, собранные в результате опроса анализировались, для достижения позитивной динамики развития учащихся и классного коллектива в целом.
Вывод:
Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1 «А» классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
3. Цели и задачи воспитательной работы
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью, братом (сестрой, внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Задачи воспитания:
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
организовывать профориентационную работу со школьниками;
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей и профилактику антисоциального поведения школьников.
4. Модуль «Классное руководство»
Индивидуальная работа с учащимися
1 Изучение особенностей личностного развития учащихся постоянно кл. руководитель
2 Совместное с учеником решение его важных жизненных проблем постоянно кл. руководитель
3 Помощь в ведении портфолио постоянно кл. руководитель
4 Индивидуальная коррекционная работа с нуждающимися в психо-педагогической коррекции постоянно кл. руководитель
5 Социальный патронаж детей из
семей СОП, ТЖС, состоящих на учете в школе, ОПДН в течение года кл. руководитель
Работа с учителями, преподающими в классе
1 Консультации с учителями-предметниками постоянно кл. руководитель
2 Проведение мини-педсоветов, постоянно кл. руководитель
3 Привлечение учителей к участию во внутриклассных делах постоянно кл. руководитель
4 Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса постоянно кл. руководитель
Работа с родителями
1 Информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей регулярно кл. руководитель
2 Помощь родителям в регулировании отношений между ними,учителями-предметниками (консультации) регулярно кл. руководитель
3 Организация работы родительского комитета сентябрь кл. руководитель
4 Привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса регулярно кл. руководитель
5 Проведение родительских собраний 1 раз в четверть и по мере необходимости кл. руководитель
Темы родительских собраний
1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». сентябрь
2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». декабрь
3 «Наказание и поощрение в семье».
февраль
4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
май
5. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
№п/п содержание классы сроки проведения ответственные
Ключевые-общешкольные дела (КОД)
1 Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» для 1-4 кл. 1 - 4 1.09 Организатор, классные руководители
2 Акция «Твори добро!»
Помоги собраться в школу 2 - 4 1 – 20 сентября Классные руководители, Совет «Лидер»
3 Осенняя ярмарка 1 - 4 4 неделя сентября Классные руководители, Совет «Лидер»
4 Кросс нации 2 – 4 в течение сентября учитель физкультуры
5 Акция «Поздравляем вас!»
Поздравления ко Дню учителя: выставка рисунков, коллажей, участие в праздновании 1 - 4 1 неделя октября классные руководители, актив классов
6 Акция «Твори добро!»
Декада пожилого человека:
оказание помощи пенсионерам 1 - 4 2 неделя октября классные руководители, актив классов
7 День творчества (работа над проектами) 1 - 4 1 раз в четверть классные руководители, руководители проектов
8 Трудовой десант (уборка школьной и прилежащей к ней территории) 1 - 4 4 неделя октября классные руководители, актив классов
9 Акция «Твори добро!»
Помощь приюту для животных 1 - 4 4 неделя октября классные руководители, актив классов
10 Посвящение в первоклассники 1 4 неделя октября классные руководители
11 Выставка рисунков, поделок ко Дню матери, поздравления. Участие в городском конкурсе «Да святится имя твое» 1 – 4 3-4 недели ноября классные руководители
12 Декада предмета «Окружающий мир» 1 - 4 4 неделя ноября
13 Акция «Твори добро!»
Покормите птиц зимой: конкурс кормушек 1 - 4 4 неделя ноября, декабрь классные руководители
14 Мастерская Деда Мороза: конкурс новогодних игрушек, газет, оформления кабинетов 1 - 4 декабрь классные руководители
15 Декада литературного чтения: Рождественские чтения 1 - 4 3 неделя декабря классные руководители
16 Новогодние праздники 1 – 4 4 неделя декабря классные руководители
17 Строительство Снежного городка 1 - 4 3 – 4 недели января учитель физкультуры,
классные руководители
18 Декада математики 1 - 4 1 неделя февраля классные руководители
19 Здравствуй, Белый месяц! Организация и проведение праздника 1 – 4 3 – 4 недели февраля организатор, классные руководители
20 Марш-бросок: смотр строя и песни, «Зарничка»
1 – 4 к 23.02 организатор, классные руководители
23 Акция «Поздравляем вас!»
Организация и подготовка сюрпризов к Дню 8 марта 1 - 4 1 – 2 недели марта организатор, классные руководители
24 Акция «Твори добро!»
Помощь приюту для животных
Покормите птиц весной!
1 – 4 март, апрель классные руководители
25 Прощание с Азбукой 1 3 неделя марта классные руководители
26 Полеты в космос: выставка рисунков, поделок, игры, конкурсы 1 - 4 2 неделя апреля классные руководители
27 Декада литературного чтения:
конкурс чтецов сказок 1 - 4 3 неделя апреля ШМО филологии
классные руководители
28 Победный Май:
организация экспозиции «Солдату-победителю», реконструкции сражений,
Акция «Георгиевская ленточка»
1 - 4 4 неделя апреля, 1-2 недели мая учитель изо, технологии, классные руководители
29 Фестиваль военной песни 1 - 4 6 мая учитель музыки
классные руководители
30 Творческий отчет-игра «В школу мы не зря ходили» 1- 4 3 неделя мая организатор, классные руководители
31 Всероссийский проект нравственного и патриотического воспитания «Киноурок» 1 – 4 1 раз в месяц по спец. графику классные руководители
32 Работа летней оздоровительной площадки 1 – 4 июнь начальник площадки, классные руководители
Курсы внеурочной деятельности
1 Основы бурятской культуры 3 -4 1 час учитель «Баяр»
2 Волшебное перышко 1-2 1 час учителя
3 Волшебная кисточка 1-2 1 час учителя
4 Акварелька 1-2 1 час учителя
5 Почитай-ка! 1-4 1 час учителя
6 Занимательная грамматика 2-4 1 час учителя
7 Бисероплетение 2-3 1 час учитель «Баяр»
8 Лыжи 1-4 1 час учитель ДЮСШ
9 Самбо 3-4 1 час учитель ДЮСШ
10 Поделки из природного материала 1-4 1 час учитель «Баяр»
11 Рукодельница 1-4 1 час учитель «Баяр»
12 Друзья Байкала 3-4 1 час учителя
13 Вокальная студия 3-4 1 час учитель музыки
Детские общественные объединения ЮИД, Зеленый патруль, РДШ
1 Просветительская и агитационная работа в классах 3 – 4 сентябрь организатор
2 Организационные сборы, выборы 3 – 4 3 неделя сентября организатор
3 Прием в ряды ДОО, посвящение 3 - 4 октябрь организатор
классные руководители
4 Организация общественно полезных дел и участие в школьных и городских акциях 3 – 4 в течение года организатор
классные руководители
5 Участие в проектах РДШ «Классный час. Перезагрузка» и др. 3 – 4 в течение года классные руководители
Самоуправление
1 Разъяснительная работа в классах о необходимости учиться быть самостоятельным.
Формирование активов в классах 1 - 4 сентябрь классный руководитель
2 Обучение актива 1 – 4 в течение года классный руководитель
3 Совместное планирование мероприятий в классе, выбор ответственных 1 - 4 в течение года классный руководитель
4 Проведение рейдов по соблюдению правил школьника 1 - 4 в течение года классный руководитель
Территория здоровья
1 День здоровья: выход на Байкал, спортивные игры и соревнования
на территории школы 1 - 4 2 раза в год организатор
классный руководитель
2 Беседы о здоровом питании 1 - 4 каждую четверть классный руководитель
3 Пропаганда здоровых привычек:
режим дня, режим приема пищи, режим сна, польза физической активности; проведение физкультминуток на уроках и переменах 1 - 4 еженедельно классный руководитель
4 Уроки по правилам дорожного
движения 1 - 4 1 раз в месяц классный руководитель
5 Соревнования
«Безопасное колесо» 4 сентябрь организатор
6 Конкурсы рисунков, памяток, проектов «Безопасная дорога» 1 - 4 сентябрь
апрель классный руководитель
7 Встречи с сотрудниками ПДД 1 - 4 в течение года классный руководитель
8 Беседы о противопожарной безопасности 1 - 4 каждую четверть классный руководитель
9 Инструктажи по безопасной жизнедеятельности 1 - 4 каждую четверть классный руководитель
10 Выявление детей «группы риска»,
педагогическая коррекция,
патронаж социальный педагог
психолог
классный руководитель
Профориентация
1 Классные часы «Профессии в моей семье» 1 - 4 3 неделя сентября классный руководитель
2 Виртуальные знакомства с представителями разных профессий 1 - 4 3 неделя ноября классный руководитель
3 Выставка альбомов-раскладушек, слайдеров, скрапбукингов «Все профессии важны» 3 неделя декабря классный руководитель
4 Конкурсы рассказов «Путешествия по планетам профессий» (инженер, музыкант, летчик, шофер, врач, ученый и т. д) 3 неделя каждого месяца классный руководитель
Организация предметно-эстетической среды
1 Конкурсы оформительских проектов «В нашем классе» 3 - 4 сентябрь классный руководитель
2 Оформление выставок в классе, назначение ответственных за дизайн стендов и др. 3 - 4 в течение года классный руководитель
3 Оформление стенда «Самые лучшие» 1 - 4 к осенним каникулам ШМО учителей начальных классов
4 Оформление класса, рекреаций к
праздникам, мероприятиям 2 - 4 в течение года классный руководитель
Школьные медиа
1 Агитационная и разъяснительная работа среди учащихся 2 - 4 сентябрь классный руководитель
2 Назначение ответственных за освещение интересных моментов жизни класса 2 - 4 сентябрь классный руководитель
3 Помощь юнкорам в составлении заметок, объявлений, предупреждений, разъяснений 2 - 4 в течение года классный руководитель
4 Выпуск стенной газеты по графику:
4 кл. – октябрь
3а – ноябрь
3б – декабрь
2а – январь
2б – февраль
4 кл. – март
3а – апрель
3б - май 2 - 4 в течение года классный руководитель
Работа с родителями
1 Составление социального паспорта класса 1 - 4 до 15.09 Социальный педагог
классный руководитель
2 Психолого-педагогическое просвещение, родительские собрания 1 - 4 1 раз в четверть классный руководитель
3 Педагогические консультации для родителей, индивидуальные беседы 1 - 4 в течение года Социальный педагог, психолог,
классный руководитель
4 Общешкольная родительская конференция январь администрация школы
5 Организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся 1 – 4 1- 2 мероприятия в год по плану кл. руководителей классный руководитель
6 День открытых дверей 1 - 4 3 неделя мая ШМО учителей начальных классов
7 Родительское собрание для будущих первоклассников февраль руководитель ШМО, зам. директора по УВР
6. Список классных часов
№ Темы классных часов месяц
1 Год науки (квест-игра) сентябрь
2 Правила дорожного движения (викторина) сентябрь
3 Уроки трезвости (ролик, беседа) сентябрь
4 Гигиена и его значение (викторина) сентябрь
5 Беседа – совет «Обман и его последствия» сентябрь
6 Путешествие в «Книжкино царство» октябрь
7 Всемирный день математики (викторина) октябрь
8 Всемирная перепись населения (беседа, ролик) октябрь
9 Беседа о безопасном поведении «Кто стучится в дверь ко мне?» октябрь
10 Синичкин день октябрь
11 «Синичкин день» - беседа ноябрь
12 Математический турнир «В лабиринте» ноябрь
13 Конкурс рисунков «Я и моя мама» Праздник, посвящённый
Дню матери ноябрь
14 Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» декабрь
15 Экологическая викторина «Эти забавные животные» декабрь
16 Час общения «Мы за здоровый образ жизни» декабрь
17 Беседы по ПДД, безопасного поведения декабрь
18 Конкурс грамотеев январь
19 Урок нравственности «День освобождения Ленинграда» январь
20 Беседа «Спички детям не игрушка» январь
21 Игра «Мы пешеходы» февраль
22 Урок мужества «Защитники, кто они?» февраль
23 Беседа «Белый месяц - Сагаалган» февраль
24 Игра «Звездный час»» март
25 Беседа «Скажем нет вредным привычкам» март
26 Литературное лото «Книга - наш лучший друг!» март
27 «Вода – друг и враг» - беседа апрель
28 «Занимательная мозаика» - викторина апрель
29 «Первые космонавты». апрель
30 Пожарная азбука- викторина апрель
31 Спешите делать добрые дела - беседа май
32 День Великой Победы в моей семье. май
33 По дорогам сказок» - викторина май
34 «Техника безопасности учащихся. Инструктаж на период летних каникул». май
7. Сведения о занятости учащихся во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.
№ Фамилия, имя Наименование кружков
1 «Работа с текстом»,
«Природная пластика»
2 «Работа с текстом», «Природная пластика»
Цирковая студи «Мы из крица»
Лыжная подготовка
3 «Работа с текстом», «Природная пластика»
Лыжная подготовка Шахматы
4 «Работа с текстом», «Природная пластика»
Школа искусств «Хореография»
5 «Работа с текстом», «Природная пластика»
Школа искусств «Фортепьяно»
6 «Работа с текстом», «Природная пластика»
Лыжная подготовка, Бокс
7 «Работа с текстом», «Природная пластика»
Танцевальная студия «dans famali»
8 «Работа с текстом»,
«Природная пластика»
9 «Работа с текстом», «Природная пластика»
Лыжная подготовка, Бокс
10 «Работа с текстом», «Природная пластика»
Лыжная подготовка, Бокс
11 «Работа с текстом», «Природная пластика»
Лыжная подготовка
12 «Работа с текстом», «Природная пластика»
Лыжная подготовка
13 «Работа с текстом», «Природная пластика»
Лыжная подготовка
Баскетбол
14 «Работа с текстом»,
«Природная пластика»
15 «Работа с текстом», «Природная пластика»
Лыжная подготовка
Баскетбол
16 «Работа с текстом», «Природная пластика»
Лыжная подготовка
Баскетбол
17 «Работа с текстом», «Природная пластика»
Лыжная подготовка
Баскетбол
18 «Работа с текстом», «Природная пластика»
Шерстяное рисование
19 «Работа с текстом», «Природная пластика»
Танцевальная студия «dans famali»
20 «Работа с текстом»,
«Природная пластика»
21 «Работа с текстом»,
«Природная пластика»