Марина Клочихина
Программа Волшебная клетка
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Перспективный план мероприятий
3. Список используемой литературы.
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все, начиная от штрихов и каракулей. Постепенно развиваясь, ребенок переходит к схематическому изображению на месте сначала отдельных предметов, а затем целых графических рассказов. «Рука – вышедший наружу мозг», - писал Кант. А это значит, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Подготовка детей к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. Для того, чтобы правильно и красиво писать в школе, необходимо тренировать руку ребенка еще в дошкольном возрасте. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребенка. В процессе работы формируются внимание, глазомер, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление.
Публикация «Программа Волшебная клетка» размещена в разделах
Программа направлена на облегчение формирования каллиграфически правильного письма
1. Информационное – обучение рисованию графических фигур
2. Развивающее – формирование каллиграфически правильного письма, развитие пространственного воображения, устойчивого внимания, тренировки глазомера и мелких мышц кисти руки, отработки ловкости во владении карандашом и ручкой.
3. Воспитательное – формирование трудолюбия, усидчивости, положительного эмоционального состояния при выполнении работы.
Данная программа предполагает соответствие не только потребностям, возможностям, интересам родителей, склонностям детей, но и профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам ДОУ.
Данная программа рассчитана на один год и реализуется с детьми дошкольного возраста. Реализация данной программы проходит через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Для достижения положительных результатов в ходе реализации данной программы необходимо учитывать преемственность детского сада и начальной школы, взаимодействие с социумом, с родительской общественностью.
Перспективный план мероприятий.
Октябрь
1. В гостях у клеточки
2. Что такое клетка!
3. Графический диктант. Команды.
4. Прямоугольник (графический диктант).
Ноябрь
5. Домик
6. Собака.
7. Пингвин.
8. Гриб.
Декабрь
9. Кошка.
10. Паровоз.
11. Самолет.
Январь
12. Автомобиль.
13. Ракета.
Февраль
14. Телефон.
15. Ключ.
16. Слон.
Март
17. Рыбка
18. Елка
19. Робот
20. Бабочка
Апрель
21. Пароход.
22. Зайчик.
23. Свободная тема.
24. Итоговое занятие.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Голубь В. Т. Графические диктанты
Мазнин И. 500 загадок для детей
Митрофанова В. В. Загадки.