Надежда Александровна Буланакова
«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 VIII вида»
Г. Гурьевск Кемеровская обл.
Урок математики во 2 классе.
Авторская работа, учителя начальных классов Буланаковой Н. А.
Тема: Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цели: закрепить полученные знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10», закрепить умение решать простые арифметические задачи.
Развивать вычислительные навыки. мышление, внимание, память.
Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: «Цветик- семицветик», стихи, весёлые задачи, карточки с изображением кораблика, счётные палочки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
- Посмотрите ребята кто к нам пришёл в гости. (Красная Шапочка)
Но она пришла не с пустыми руками. Она принесла необычный цветок. Кто знает как он называется? (цветик- семицветик)
- А из какой он сказки?
Цветочек волшебный. Он сегодня будет исполнять наши желания.
- кто помнит, какие слова нужно было сказать, что бы лепесток исполнил желания?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток. через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели
(дети по очереди отрывают лепесток после проговаривания слов и выполняют задания, которые написаны на лепестках. Каждый лепесток пронумерован от 1 до 7)
2. Работа над темой.
1 лепесток. Устный счет.
-Счет до 10 и обратно по цепочке, посчитай с 3 до 10, с 4 до 8, с 1 до 9.
- Сравнение предметов. (яблоки и грибы, треугольники и квадраты). (больше-меньше, столько же).
2 лепесток. Игра «Засели домик».
Повторение состава чисел 9,8,4.(по группам)
I гр -9 (сильные учащиеся).
II гр. - 8 (средние)
III гр. – 4 (слабые).
- Проверка задания по образцу.
3 лепесток. Составь примеры и их реши.
(на доске вывешиваются 2 таблицы, дети по ним составляют примеры и их решают с комментированием, третья таблицу решают самостоятельно по группам).
2 4 8
7 3 9 10 4 9
6 8 7 5 7 3
4 лепесток
Физминутка (проводит дежурный)
5 лепесток Реши задачу. (устно)
В книге 10 страниц, 6 страниц Маша уже прочитала. Сколько страниц ей осталось прочитать? Объясни решение задачи.
- решение весёлых задач (устно)
Два жучка бежали в домик.
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей!
Девять совят в гнезде сидят.
Прилетела мама. Сколько птиц стало?
Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат?
6 лепесток. Геометрический материал.
Детям раздаются карточки с изображением кораблика нарисованного из геометрических фигур. Задание: назови геометрические фигуры. Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Выложи у себя на парте такой же кораблик из счётных палочек.
7 лепесток. Итог урока.
Список литературы:
1. А. А. Хилько математика. Учебник для 2 класса вспомогательной школы. Издательство «Просвещение», 1988 г.
2. Журнал «Начальная школа», № 6 1996г.