Получи документы

Программа внеурочной деятельности «Игровое ГТО» для обучающихся с 6 до 10 лет

Наталья Николаевна Смирнова
Программа внеурочной деятельности «Игровое ГТО» для обучающихся с 6 до 10 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Управление народного образования

администрации городского округа город Бор

Нижегородской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

Программа внеурочной деятельности

«Игровое ГТО»

Программа рассчитана на 4 года для обучающихся 6 -10 лет

Составитель

Смирнова Наталья Николаевна

г. о. г. Бор

2022-2023 у. г.

Пояснительная записка

Публикация «Программа внеурочной деятельности „Игровое ГТО“ для обучающихся с 6 до 10 лет» размещена в разделах

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам на основе программы «Внеурочная деятельность Подготовка к сдаче комплекса ГТО», авторы: В. С Кузнецов; Г. А. Колодницкий, рабочими программами «Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха 1 – 4 классы» и Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Актуальность

Возрождение комплекса ГТО, призванного мотивировать школьников к систематической физической подготовке на уроке, в спортивной секции, самостоятельно. Что способствует всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья, формированию разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности.

Направленность программы – общеразвивающая и прикладная.

Отличительные особенности программы

Программа предусматривает широкое использование на занятиях подвижных игр и эстафет, что способствует эмоциональности занятий и как следствие повышает их эффективность. Повышению мотивации школьников к занятиям по программе комплекса ГТО способствует и участие в контрольных прикидках, соревнованиях по общей физической подготовке, физкультурных праздниках и т. п.

Адресат программы

Программа внеурочной деятельности «Игровое ГТО» ориентирована на младших школьников и имеет общий объем 68 часа, 2 часа в неделю.

Объем программы

Представленная программа организации работы кружка «Игровое ГТО» реализуется в течение года в 1-4классах. Программа предусматривает работу кружка: 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Формы обучения и виды занятий по программе

Форма организации внеурочной деятельности : очное.

Основными формами образовательного процесса являются: фронтальная, групповая, станционная и индивидуальный метод.

Формы и методы контроля: текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающихся практических заданий (испытания (тесты). Итоговый контроль реализуется в форме соревнований («Мы готовы к ГТО!») с присвоением золотых, серебряных и бронзовых знаков отличия.

Методы обучения : словесный (объяснение, указания, команда, убеждение, наглядный (демонстрация, наглядные пособия, и т. д., разучивание нового материала (в целом и по частям). Подход: системно - деятельностный.

Основные виды деятельности учащихся : учебный, двигательный, игровой, соревновательный.

Срок освоения программы : 1 год.

Цель и задачи программы

Цель:

-осуществление подготовки учащихся к сдаче нормативов ГТО

-ознакомления с требованиями комплекса ГТО.

Задачи:

-знакомство с историей, задачами и структурой ГТО.

-знакомство с нормативной базой.

-обучение техники выполнения упражнений;

-рекомендации к недельному двигательному режиму учащегося -вовлечение как можно большего количество участников образовательного процесса в здоровый образ жизни.

Образовательный процесс по данной программе направлен на решение следующих задач:

*содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

*обучение основам базовых видов двигательных действий;

*дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

*формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

*выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

*углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

*воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

*выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

*формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

*воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

*содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Планируемые результаты

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Программа предусматривает достижение следующих результатов:

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своего обучения и подготовки к сдаче нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.

Предметные результаты отражаются в понимании роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, в приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности :

· осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

· социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Критериями эффективности разрабатываемых программ внеурочной деятельности «Игровое ГТО», помимо результатов выполнения нормативов комплекса ГТО, должны быть связанные с этим комплексом показатели сформированности культуры личности школьников:

- знание роли физкультурно-спортивной деятельности для целостного развития личности, для обеспечения здорового образа жизни,

– роли и значения комплекса ГТО, его места в системе физического воспитания, в учебной и профессиональной деятельности;

- отношение школьников к комплексу ГТО и физкультурно-спортивной деятельности в целом;

– ориентация на гуманистические идеалы, нормы, образцы поведения в соперничестве;

- личное участие в физкультурно-спортивной деятельности, в подготовке к выполнению норм комплекса ГТО, соблюдение здорового образа жизни, умение и готовность самостоятельно заниматься физкультурно-спортивной деятельностью и подготовкой к выполнению норм комплекса ГТО.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся научаться :

выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

играть в подвижные игры;

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

выполнять строевые упражнения; соблюдать правила игры;

Выполнять нормативы согласно требованиям ВФСК ГТО.

Обучающиеся получат возможность сдать нормы ВФСК ГТО на золотой, серебряный или бронзовый знак.

Тематический план

№ Название раздела Общее количест во часов Часы ауди

торных занятий Часы внеауд

иторных

активных занятий

1. Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях физической культурой. 1 1

2. Телесное воспитание, ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания. Ознакомление с нормативами ГТО. 1 1

3. Подвижные игры для развития мышц ног и подготовки к выполнению норматива «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами - 1-2 класс и для 3-4 класса - прыжок в длину с разбега». 3 3

4. Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины и подготовки к выполнению норматива «Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу». 2 2

5. Двигательная культура и физкультурно-двигательное воспитание. 1 1

6. Подвижные игры на развитие быстроты для подготовки к выполнению нормативов учащимися 1-2 классов - челночный бег или бег на 30м, 3-4 класс - бег на 60м 5 5

7. Подвижные игры на развитие выносливости для подготовки к выполнению нормативов учащимися 1-2

классов - «Бег на лыжах на 1км или на 2 км или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности, или смешанное передвижение на 1 км»; учащимися 3-4 классов - «Бег на 1 км», «Бег на лыжах на 1 км или на 2 км или кросс на 2 км по пересеченной местности». 6 6

8. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению норматива учащимися 3-4 классов «Прыжок в длину с разбега». 1 1

9. Подвижные игры на развитие гибкости для подготовки к выполнению норматива «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье». 2 2

10. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению нормативов «Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м» учащимися 1-2 классов, «Метание мяча весом 150 г» - учащимися 3-4 классов. 3 3

11. Социально-ориентирующие игры: сюжетно-ролевые игры, направленные на пропаганду, популяризацию комплекса ГТО и содействующие личностному развитию школьников. 2 2

12. Инновационные игры, которые придумывают сами участники или модернизируют, видоизменяют традиционные игры для решения конкретных задач. 1 1

13. Спортивная культура и спортивное воспитание.

Спортивная тренировка и спортивные соревнования. Массовые спортивные соревнования школьников, особенности их организации и проведения (программа, система определения победителей и т. д.). 1 1

14. Массовые спортивные соревнования. «Мы готовы к ГТО» 5 5

Всего 34 4 30

Календарно-тематическое планирование ВД «Игровое ГТО»

п / п Содержание занятия Дата

План факт

1 Вводное занятие. Техника

безопасности на занятиях физической культурой. Красота тела, пропорции, возможность его совершенствования. Мифы и легенды о древних Олимпийских играх,

Олимпийских богах.

2 Телесное воспитание, ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания. Ознакомление с нормативами ГТО. (презентация).

3 Разминка. Подвижные игры для развития мышц ног: «Удочка», «Волк во рву».

4 Разминка. Подвижные игры для развития мышц ног:

«Зайцы в огороде», «Челнок».

5 Разминка. Подвижные игры для развития мышц ног:

«Охотники и утки», «Парашютисты».

6 «Осенний кросс».

7 Разминка. Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины: «Втяни в круг», «Кто сильнее».

8 Физкультурно-двигательная деятельность, виды, формы, разновидности. Правильная и совершенная техника движений, максимальная амплитуда, красота, легкость и свобода движений.

Нормы ГТО и их выполнение.

9 Разминка. Подвижные игры на развитие быстроты: «Вызов номеров» «Не дай палке упасть».

10 Разминка. Подвижные игры на развитие

быстроты: «День и ночь», «Ловля парами».

11 Разминка. Подвижные игры на развитие быстроты: «К своим флажкам», «Салки».

12 Разминка. Подвижные игры на развитие

быстроты: «Снайпер», «Два мороза».

13 Разминка. Подвижные игры на развитие быстроты: «Салки с выручкой», «Команда быстроногих».

14 Разминка. Подвижные игры на развитие

выносливости : «Парные гонки».

15 Разминка. Подвижные игры на развитие выносливости: «Веселые лыжники».

16 Разминка. Подвижные игры на развитие

выносливости: «Гонка с выбыванием».

17 Разминка. Подвижные игры на развитие

выносливости: «Сумей догнать».

18 Соревнования «Лыжные гонки».

19 Разминка. Подвижные игры на развитие

выносливости: «Сороконожка на лыжах».

20 Разминка. Подвижные игры на развитие

выносливости: «Выбивалы».

21 Разминка. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств: «Лисы и куры», «Прыжок за прыжком».

22 Разминка. Подвижные игры на развитие гибкости:

эстафеты «Гонка мячей», «Путаница».

23 Разминка. Подвижные игры на развитие гибкости: «Ящерицы», «Мостики», «Прокати мяч под мостиком».

24 Разминка. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств: «Толкание ядра»,

«Подвижная цель».

25 Разминка. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств: «Попади в мяч», «Кто дальше бросит».

26 Разминка. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств: «Бомбардиры», «Метко в цель».

27 Разминка. Социально-ориентирующие игры

«Вулкан».

28 Разминка. Социально-ориентирующие игры «Соседи».

29 Спортивное мероприятие «Банка весёлых затей».

30 Разминка. Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины: «Перетяни за линию», «Бег на руках».

31 Инновационные игры «Один день на олимпиаде».

32 Спортивная культура и спортивное воспитание. Спортивная тренировка и спортивные соревнования. Массовые спортивные соревнования школьников, особенности их организации и проведения (программа, система определения победителей и т. д.).

33 Соревнования «Мы готовы к ГТО»(сдача нормативов ГТО)

34 Соревнования «Кругосветка.» (сдача норм ГТО)

Содержание занятий

1. Вводное занятие Красота тела, пропорции, возможность его совершенствования. Мифы и легенды о древних Олимпийских играх, Олимпийских богах и олимпиониках.

2. Телесное (соматическое) воспитание. Организм человека, основные параметры физического состояния и развития. Тело человека, пути, механизмы и средства воздействия для его формирования, коррекции и совершенствования. ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания.

Подвижные игры для развития мышц ног и подготовки к выполнению норматива «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» : «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Парашютисты», «Охотники и утки», «Удочка», «Челнок».

Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины и подготовки к выполнению норматива «Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» : «Кто сильнее», «Бег на руках», «Втяни в круг», «Перетяни за линию».

Двигательная культура и физкультурно-двигательное воспитание. Физкультурно-двигательная деятельность, виды, формы, разновидности. Правильная и совершенная техника движений, максимальная амплитуда, красота, легкость и свобода движений. Нормы ГТО и их выполнение для физкультурно-двигательного воспитания.

Подвижные игры на развитие быстроты для подготовки к выполнению нормативов учащимися 1-2 классов - челночный бег или бег на 30м, 3-4 классов - бег на 60м «Вызов номеров»,

«Падающая палка», «Салки», «Ловля парами», «Снайпер», «Два мороза», «К своим флажкам», «Салки с выручкой», «День и ночь», «Команда быстроногих».

Подвижные игры на развитие выносливости для подготовки к выполнению нормативов учащимися 1-2 классов - «Бег на лыжах на 1км или на 2 км или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности, смешанное передвижение на 1 км»; учащимися 3-4 классов - «Бег на 1 км», «Бег на лыжах на 1 км или на 2 км или кросс на 2 км по пересеченной местности) : Парные гонки, Веселые лыжники, «Перехват мяча», «Выбивалы», «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», «Круговые эстафеты», «Сороконожка на лыжах»

Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению норматива учащимися 3-4 классов - «Прыжок в длину с разбега») : те же, что для учащихся 1-2 классов при подготовке к выполнению норматива «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами».

«Лиса и куры», «Прыжок за прыжком»

Подвижные игры на развитие гибкости для подготовки к выполнению норматива «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье) : эстафеты «Гонка мячей» (над головой, между ног, в сторону, «Прокати мяч под мостиком».

«Мостики», «Путаница», «Ящерицы».

Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению нормативов «Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м» учащимися 1-2 классов, «Метание мяча весом 150 г» учащимися 3-4 классов: «Толкание ядра», «Бомбардиры», «Точная подача» «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Попади в мяч», «Подвижная цель».

Социально-ориентирующие игры: сюжетно-ролевые игры, направленные на пропаганду, популяризацию комплекса ГТО и содействующие личностному развитию школьников.

Инновационные игры, которые придумывают сами участники или модернизируют, видоизменяют традиционные игры для решения конкретных задач.

Публикации по теме:

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеразвивающая программа для обучающихся 14–17 лет «Выбор профессии — дело серьезное» Дополнительная общеразвивающая программа «Выбор профессии – дело серьезное» Возраст обучающихся – 14-17 лет Срок реализации – 3 месяца Объем.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа внеурочной деятельности «Игровое ГТО» для обучающихся с 6 до 10 лет
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 20:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа внеурочной деятельности «Игровое ГТО» для обучающихся с 6 до 10 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД