Валентина Павлюченко
Программа вариативного компонента «Пластилиновая сказка» (пластилинография)
▼ Скачать + Заказать документы
Программа вариативного компонента (пластилинография
Автор: Павлюченко Валентина Ивановна
Заведующая ГККП «Ясли-сад «Звездочка» акимата Федоровского района
Аннотация:
В данном пособии предлагаются программа вариативного компонента «Пластилиновая сказка», к каждому занятию разработана технологическая карта организационной учебной деятельности по изобразительной и художественной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии. Описана методика создания лепных картин и изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.
Публикация «Программа вариативного компонента „Пластилиновая сказка“ (пластилинография)» размещена в разделах
Данное пособие рекомендовано педагогам дошкольных учреждений, руководителям кружков дошкольного образования.
Месяц Неделя Тема Задачи
Сен
тябрь 1 «Ягодка за ягодкой» 1. Учить детей рисовать “ягодки” в технике пластилинографии.
2. Учить детей самостоятельно приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики поверх зеленых.
3. Развивать чувства ритма.
4. Развивать согласованность в работе обеих рук.
5. Воспитывать желание работать самостоятельно.
Сен
тябрь 2 «Консервирование овощей» 1. Учить детей создавать овощи в технике пластилинографии.
2. Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы (круг и овал).
3. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы в силуэте.
4. Обобщать представления детей об овощах, их характерных особенностях.
5. Приучать детей к усидчивости и аккуратности.
сентябрь 3 «Цветочная клумба» 1. Учить детей создавать цветы в технике пластилинографии.
2. Учить детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в виде цветка.
3. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.
4. Развивать согласованность в работе обеих рук.
5. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
сентябрь 4 «Подружки для золотой рыбки» 1. Учить детей создавать образ рыбки в технике пластилинографии.
2. Учить детей приемом размазывания закрашивать рыбку.
3. Продолжать обучать скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальчиками.
4. Учить создавать “чешуйки” рыбки различными дополнительными материалами (семечки, крупа, макароны палетки и т. д.)
5. Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”.
6. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности.
4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
февраль 1 «Узоры на окнах» Учить детей рисовать узоры на окнах в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Учить детей создавать узоры на окнах, используя различные приспособления: стеки, печатки.
2. Закреплять приём размазывания.
3. Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее.
4. Развивать мелкую моторику пальцев.
5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
февраль 2 «Наш друг-светофор» 1. Учить детей создавать светофор в технике пластилинографии.
2. Учить детей создавать изображение светофора, прикрепляя друг под другом на равном расстоянии готовую форму.
3. Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”.
4. Приучать детей к усидчивости и аккуратности.
февраль 3 «В гости к солнышку» 1. формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
2. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.
3. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
4. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.
5. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
февраль 4 «Мамочкин портрет» Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой.
Способствовать развитию изобразительного творчества детей.
Развивать чувство цвета, композиции.
Способствовать развитию стремления радовать своих близких.
март 1 «Удивительный подводный мир» Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
4. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
март 2 «Букет для мамы» Учить детей создавать букет для мамы в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов, вдавливая их в силуэт вазона.
2. Закреплять прием вдавливания.
4. Развивать мелкую моторику пальцев
5. Воспитывать отзывчивость, доброту.
март 3 «Тучка и дождик» 1. Уточнить представления детей о явлениях природы: дождик идет из тучи. Дождик полезен для растений, для животных и птиц.
2. Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем маленькие шарики пластилина (капельки дождя, 3. Располагать их под тучей и по всей поверхности листа, на расстоянии друг от друга. 4. Учить приему надавливания.
5. Развивать мелкую моторику пальцев.
6. Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
7. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом.
март 4 "Грибы-грибочки выросли в лесочке" формирование у детей обобщенного понятия о грибах; развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет; закрепление знаний детей о свойствах пластилина : мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
апрель 1 “Вот поезд наш едет, колеса стучат…”(коллективная работа)
1. Учить детей создавать колеса для поезда в технике пластилинографии.
2. Учить детей прикреплять готовую форму на плоскости в нужном месте.
3. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.
4. Развив глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”
5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином
апрель 2 «Лошадка» 1. Учить детей самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок.
2. Закреплять умение размазывать линии в разных направлениях.
4. Развивать согласованность в работе обеих рук.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
апрель 3 «Дорога в космос» 1. Познакомить детей с космосом.
2. Вызвать познавательный интерес к космосу 3. познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета»; 4. сформировать представление о Солнечной системе.
5. Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.
апрель 4 «Одуванчики цветы, словно солнышко желты…»
(коллективная работа)
1Учить детей создавать одуванчики цветы в технике пластилинографии.
2. Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа.
3. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.
4. Развивать согласованность в работе обеих рук.
5. Умение работать в коллективе.
Май 1 «Ромашки для мамы» Учить детей создавать букет ромашек в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Учить создавать композицию на основе готовых элементов (лепестки ромашек, вдавливая их вокруг середки цветка.
2. Закреплять прием вдавливания.
4. Развивать мелкую моторику пальцев.
5. Воспитывать отзывчивость, доброту.
май 2 «К Айсулу на день рожденье» 1. Формировать познавательно – коммуникативные, творческие представления у детей в совместной игровой деятельности.
2. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
3. Развивать умение поддерживать диалог, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
4. Продолжать учить детей рисовать пластилином – пластилинография.
5. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
май 3 «Жизнь животных и зверей» 1. Укрепить знание об явленияхзимны, сформировать знание о жизне зверей и животных. 2. Совершенствовать в разговоре связь слов, давать полные ответы на вопросы. С помощью звуковых упражнении развивать речь. 3. Воспитывать к добрате к окружающему миру, всем существам.
Май 4 «Радужная страна» 1. Развить умение снимать эмоциональное и телесное напряжение.
2. Воспитывать добрые чувства.
3. Способствовать развитию творческого мышления, фантазии и воображения.
4. Дать детям знания о разнообразии окружающего мира, с помощью элементов цветотерапии и музыкотерапии.
5. Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
6. Закрепить умение делить соленое тесто на части, приемы скрепления частей.