Папки-передвижки

Конспект НОД «Пластилиновая сказка»

Татьяна Кругомова
Конспект НОД «Пластилиновая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

способствовать развитию творческих способностей и логического мышления, объединять знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщать к конкретным жизненно важным проблемам.

Задачи:

Развивающие:

познакомить детей с элементарными знаниями о мультипликационных фильмах;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

развивать мышление, память, внимание;

развивать творческое воображение эстетическое восприятие детей;

Образовательные:

учить аргументировано давать ответы на вопросы взрослого;

Публикация «Конспект НОД „Пластилиновая сказка“» размещена в разделах

упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине и высоте;

упражнять детей в раскатывании куска пластилина путем кругообразных движений рук;

учить передавать в лепке образ птицы, используя полученные ранее навыки и приемы лепки: раскатывание пластилина, сплющивание, прищипывание;

Воспитательные:

воспитывать навыки коллективной работы;

вызвать положительное эмоциональное отношение к птицам родного края.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

1. Просмотр рисованных и кукольных мультфильмов.

2. Рассматривание картинок с изображением птиц.

3. Просмотр мультимедиа презентации «Зимующие и перелетные птицы».

4. Проектная деятельность «Птичий столбик».

Материальное обеспечение:

пластилин, расписной сундук, пластилиновые палочки тонкая и толстые, доски для лепки, семена подсолнуха, шапочка Ворона, красные сапожки, доска с изображением пластилинового леса, ноутбук, проектор, шкатулка.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность:

Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок мультфильма А. Татарского «Пластилиновая ворона». По завершению просмотра воспитатель задает вопросы: «Из чего сделан мультфильм? Какой он? А какие еще мы с вами смотрели мультфильмы? Кто главный герой этого мультфильма? Ворона птица крупная или маленькая?».

2. Динамическая пауза:

Игровое упражнение «Птички большие, птички маленькие». Воспитатель называет известных детям птиц. Если называется птица крупная, дети встают на носочки, если маленькая – присаживаются на корточки.

3. Чтение художественной литературы:

Воспитатель обращает внимание детей на сундук «со сказками». Из сундука воспитатель достает большие пластилиновые палочки и предлагает детям послушать сочиненную им сказку «Пластилиновая сказка».

«В некотором царстве, в пластилиновом государстве жили две девочки – две пластилиновые палочки. Одна была высокая да тонкая – вот такая (показывает). А как звали другую, отгадайте? Правильно - низкая да толстая – вот такая (показывает). Однажды пошла низкая да толстая палочка в гости к высокой да тонкой палочке. Поздоровалась, отдохнула, а потом давай над хозяйкой смеяться:

- Ха-ха-ха-ха! Какая же ты тонкая, ой-ой! Да какая же ты длинная, того и гляди переломишься! Что же ты умеешь делать? Ты же даже стоять не можешь, сгибаешься.

- То-то и оно, - говорит высокая да тонкая палочка, я очень хорошо сгибаюсь, поэтому могу помочь детям учиться. Вот смотри…

И палочка превратилась… (в букву О, в цифру 1)

А что ты, соседка, умеешь делать? – спросила высокая да тонкая палочка.

Невесело стало низкой да толстой палочке. Перестала она смеяться. Захотела она тоже помогать детям учиться, стала она просить:

- Тонкая да высокая соседка, научи меня, как и чем я могу помочь детям.

- Это нетрудно, отвечает тонкая. - Превратись во что-нибудь! Например, в шар.

И превратилась толстая палочка в шар.

- Ой-ой, - сказал шар, какой я кругленький! Нет на мне ни углов, ни сторон, - я весь ровненький. Посмотрите на меня внимательно и скажите, на что я похож (на колобок, на мячик). Обрадовался шар, что стал полезен людям, и поблагодарил соседку. Стали они жить поживать, да ребятам учиться помогать. Ну а нам пора возвращаться из Пластилинового царства к себе в детский сад». .

4. Игровое упражнение «Угадай, что я ищу»:

Воспитатель обращает внимание детей на открытый сундук: «Пока мы с вами слушали сказку, из сундука разбежались нужные мне сказочные предметы», предлагает детям помочь отыскать нужный ему предмет, используя слова «под», «на», «между». Дети находят шапочку Ворона, красные сапожки и шкатулку.

5. Музыкальная подвижная игра «Сидит ворон»:

Воспитатель предлагает выбрать Ворона считалкой. Под музыкальное сопровождение дети поют песенку:

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

Да!

На слово «Да!» дети разбегаются, а Ворон их ловит. Игра повторяется два раза.

6. Решение проблемной ситуации:

Дети благодарят Ворона за интересную игру. Воспитатель обращает внимание на два похожих слова «ворон» и «ворона», объясняет, что это две птицы: «Кто такие птицы? (это животные, тело которых покрыто перьями, у них есть клюв и крылья). Ворон отличается от вороны цветом оперенья – он черный. Ворона – серая, черные перья есть только на крыльях, на голове и на хвосте. Ворона живет рядом с жильем человека, ворон строит гнезда только в лесу». Воспитатель предлагает «познакомить» Пластилиновую ворону из мультфильма с вороном. Как это можно сделать?

7. Организация подведения итогов деятельности детей:

Дети, высказывая предположения, обращают внимание на пластилин на столах. Вместе с воспитателем под музыку из мультфильма дети создают изображение птицы из пластилина, используя ранее полученные навыки и приемы лепки: раскатывание пластилина, сплющивание, прищипывание; декорируют природным материалом (крылышки из семян подсолнуха). Дети размещают свои поделки на доске с изображением пластилинового леса. Воспитатель спрашивает, сколько было воронов, когда дети играли? Сколько стало? Как можно по-другому сказать, что птиц много? Воспитатель благодарит детей и дарит шкатулку с медалями «от вороны и ворона».

Список используемой литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя группа. – М. : ВАКО, 2008.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М. : Просвещение, 1991.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (средняя группа) Техника: пластилиновая живопись Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать.

Конспект занятия «Зимняя сказка». Пластилиновая живопись. Конспект занятия "Зимняя сказка".Цели: 1. Образовательная: - продолжать формировать навыки рисования по трафарету; - продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пластилиновая сказка»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 08:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пластилиновая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кругомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД