Татьяна Кругомова
Конспект НОД «Пластилиновая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать развитию творческих способностей и логического мышления, объединять знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщать к конкретным жизненно важным проблемам.
Задачи:
Развивающие:
познакомить детей с элементарными знаниями о мультипликационных фильмах;
развивать умение ориентироваться в пространстве;
развивать мышление, память, внимание;
развивать творческое воображение эстетическое восприятие детей;
Образовательные:
учить аргументировано давать ответы на вопросы взрослого;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине и высоте;
упражнять детей в раскатывании куска пластилина путем кругообразных движений рук;
учить передавать в лепке образ птицы, используя полученные ранее навыки и приемы лепки: раскатывание пластилина, сплющивание, прищипывание;
Воспитательные:
воспитывать навыки коллективной работы;
вызвать положительное эмоциональное отношение к птицам родного края.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
1. Просмотр рисованных и кукольных мультфильмов.
2. Рассматривание картинок с изображением птиц.
3. Просмотр мультимедиа презентации «Зимующие и перелетные птицы».
4. Проектная деятельность «Птичий столбик».
Материальное обеспечение:
пластилин, расписной сундук, пластилиновые палочки тонкая и толстые, доски для лепки, семена подсолнуха, шапочка Ворона, красные сапожки, доска с изображением пластилинового леса, ноутбук, проектор, шкатулка.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность:
Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок мультфильма А. Татарского «Пластилиновая ворона». По завершению просмотра воспитатель задает вопросы: «Из чего сделан мультфильм? Какой он? А какие еще мы с вами смотрели мультфильмы? Кто главный герой этого мультфильма? Ворона птица крупная или маленькая?».
2. Динамическая пауза:
Игровое упражнение «Птички большие, птички маленькие». Воспитатель называет известных детям птиц. Если называется птица крупная, дети встают на носочки, если маленькая – присаживаются на корточки.
3. Чтение художественной литературы:
Воспитатель обращает внимание детей на сундук «со сказками». Из сундука воспитатель достает большие пластилиновые палочки и предлагает детям послушать сочиненную им сказку «Пластилиновая сказка».
«В некотором царстве, в пластилиновом государстве жили две девочки – две пластилиновые палочки. Одна была высокая да тонкая – вот такая (показывает). А как звали другую, отгадайте? Правильно - низкая да толстая – вот такая (показывает). Однажды пошла низкая да толстая палочка в гости к высокой да тонкой палочке. Поздоровалась, отдохнула, а потом давай над хозяйкой смеяться:
- Ха-ха-ха-ха! Какая же ты тонкая, ой-ой! Да какая же ты длинная, того и гляди переломишься! Что же ты умеешь делать? Ты же даже стоять не можешь, сгибаешься.
- То-то и оно, - говорит высокая да тонкая палочка, я очень хорошо сгибаюсь, поэтому могу помочь детям учиться. Вот смотри…
И палочка превратилась… (в букву О, в цифру 1)
А что ты, соседка, умеешь делать? – спросила высокая да тонкая палочка.
Невесело стало низкой да толстой палочке. Перестала она смеяться. Захотела она тоже помогать детям учиться, стала она просить:
- Тонкая да высокая соседка, научи меня, как и чем я могу помочь детям.
- Это нетрудно, отвечает тонкая. - Превратись во что-нибудь! Например, в шар.
И превратилась толстая палочка в шар.
- Ой-ой, - сказал шар, какой я кругленький! Нет на мне ни углов, ни сторон, - я весь ровненький. Посмотрите на меня внимательно и скажите, на что я похож (на колобок, на мячик). Обрадовался шар, что стал полезен людям, и поблагодарил соседку. Стали они жить поживать, да ребятам учиться помогать. Ну а нам пора возвращаться из Пластилинового царства к себе в детский сад». .
4. Игровое упражнение «Угадай, что я ищу»:
Воспитатель обращает внимание детей на открытый сундук: «Пока мы с вами слушали сказку, из сундука разбежались нужные мне сказочные предметы», предлагает детям помочь отыскать нужный ему предмет, используя слова «под», «на», «между». Дети находят шапочку Ворона, красные сапожки и шкатулку.
5. Музыкальная подвижная игра «Сидит ворон»:
Воспитатель предлагает выбрать Ворона считалкой. Под музыкальное сопровождение дети поют песенку:
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
Да!
На слово «Да!» дети разбегаются, а Ворон их ловит. Игра повторяется два раза.
6. Решение проблемной ситуации:
Дети благодарят Ворона за интересную игру. Воспитатель обращает внимание на два похожих слова «ворон» и «ворона», объясняет, что это две птицы: «Кто такие птицы? (это животные, тело которых покрыто перьями, у них есть клюв и крылья). Ворон отличается от вороны цветом оперенья – он черный. Ворона – серая, черные перья есть только на крыльях, на голове и на хвосте. Ворона живет рядом с жильем человека, ворон строит гнезда только в лесу». Воспитатель предлагает «познакомить» Пластилиновую ворону из мультфильма с вороном. Как это можно сделать?
7. Организация подведения итогов деятельности детей:
Дети, высказывая предположения, обращают внимание на пластилин на столах. Вместе с воспитателем под музыку из мультфильма дети создают изображение птицы из пластилина, используя ранее полученные навыки и приемы лепки: раскатывание пластилина, сплющивание, прищипывание; декорируют природным материалом (крылышки из семян подсолнуха). Дети размещают свои поделки на доске с изображением пластилинового леса. Воспитатель спрашивает, сколько было воронов, когда дети играли? Сколько стало? Как можно по-другому сказать, что птиц много? Воспитатель благодарит детей и дарит шкатулку с медалями «от вороны и ворона».
Список используемой литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя группа. – М. : ВАКО, 2008.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М. : Просвещение, 1991.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.