МААМ-картинки

Конспект НОД «Пластилиновая сказка»

Татьяна Кругомова
Конспект НОД «Пластилиновая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

способствовать развитию творческих способностей и логического мышления, объединять знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщать к конкретным жизненно важным проблемам.

Задачи:

Развивающие:

познакомить детей с элементарными знаниями о мультипликационных фильмах;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

развивать мышление, память, внимание;

развивать творческое воображение эстетическое восприятие детей;

Образовательные:

учить аргументировано давать ответы на вопросы взрослого;

Темочки:

упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине и высоте;

упражнять детей в раскатывании куска пластилина путем кругообразных движений рук;

учить передавать в лепке образ птицы, используя полученные ранее навыки и приемы лепки: раскатывание пластилина, сплющивание, прищипывание;

Воспитательные:

воспитывать навыки коллективной работы;

вызвать положительное эмоциональное отношение к птицам родного края.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

1. Просмотр рисованных и кукольных мультфильмов.

2. Рассматривание картинок с изображением птиц.

3. Просмотр мультимедиа презентации «Зимующие и перелетные птицы».

4. Проектная деятельность «Птичий столбик».

Материальное обеспечение:

пластилин, расписной сундук, пластилиновые палочки тонкая и толстые, доски для лепки, семена подсолнуха, шапочка Ворона, красные сапожки, доска с изображением пластилинового леса, ноутбук, проектор, шкатулка.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность:

Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок мультфильма А. Татарского «Пластилиновая ворона». По завершению просмотра воспитатель задает вопросы: «Из чего сделан мультфильм? Какой он? А какие еще мы с вами смотрели мультфильмы? Кто главный герой этого мультфильма? Ворона птица крупная или маленькая?».

2. Динамическая пауза:

Игровое упражнение «Птички большие, птички маленькие». Воспитатель называет известных детям птиц. Если называется птица крупная, дети встают на носочки, если маленькая – присаживаются на корточки.

3. Чтение художественной литературы:

Воспитатель обращает внимание детей на сундук «со сказками». Из сундука воспитатель достает большие пластилиновые палочки и предлагает детям послушать сочиненную им сказку «Пластилиновая сказка».

«В некотором царстве, в пластилиновом государстве жили две девочки – две пластилиновые палочки. Одна была высокая да тонкая – вот такая (показывает). А как звали другую, отгадайте? Правильно - низкая да толстая – вот такая (показывает). Однажды пошла низкая да толстая палочка в гости к высокой да тонкой палочке. Поздоровалась, отдохнула, а потом давай над хозяйкой смеяться:

- Ха-ха-ха-ха! Какая же ты тонкая, ой-ой! Да какая же ты длинная, того и гляди переломишься! Что же ты умеешь делать? Ты же даже стоять не можешь, сгибаешься.

- То-то и оно, - говорит высокая да тонкая палочка, я очень хорошо сгибаюсь, поэтому могу помочь детям учиться. Вот смотри…

И палочка превратилась… (в букву О, в цифру 1)

А что ты, соседка, умеешь делать? – спросила высокая да тонкая палочка.

Невесело стало низкой да толстой палочке. Перестала она смеяться. Захотела она тоже помогать детям учиться, стала она просить:

- Тонкая да высокая соседка, научи меня, как и чем я могу помочь детям.

- Это нетрудно, отвечает тонкая. - Превратись во что-нибудь! Например, в шар.

И превратилась толстая палочка в шар.

- Ой-ой, - сказал шар, какой я кругленький! Нет на мне ни углов, ни сторон, - я весь ровненький. Посмотрите на меня внимательно и скажите, на что я похож (на колобок, на мячик). Обрадовался шар, что стал полезен людям, и поблагодарил соседку. Стали они жить поживать, да ребятам учиться помогать. Ну а нам пора возвращаться из Пластилинового царства к себе в детский сад». .

4. Игровое упражнение «Угадай, что я ищу»:

Воспитатель обращает внимание детей на открытый сундук: «Пока мы с вами слушали сказку, из сундука разбежались нужные мне сказочные предметы», предлагает детям помочь отыскать нужный ему предмет, используя слова «под», «на», «между». Дети находят шапочку Ворона, красные сапожки и шкатулку.

5. Музыкальная подвижная игра «Сидит ворон»:

Воспитатель предлагает выбрать Ворона считалкой. Под музыкальное сопровождение дети поют песенку:

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

Да!

На слово «Да!» дети разбегаются, а Ворон их ловит. Игра повторяется два раза.

6. Решение проблемной ситуации:

Дети благодарят Ворона за интересную игру. Воспитатель обращает внимание на два похожих слова «ворон» и «ворона», объясняет, что это две птицы: «Кто такие птицы? (это животные, тело которых покрыто перьями, у них есть клюв и крылья). Ворон отличается от вороны цветом оперенья – он черный. Ворона – серая, черные перья есть только на крыльях, на голове и на хвосте. Ворона живет рядом с жильем человека, ворон строит гнезда только в лесу». Воспитатель предлагает «познакомить» Пластилиновую ворону из мультфильма с вороном. Как это можно сделать?

7. Организация подведения итогов деятельности детей:

Дети, высказывая предположения, обращают внимание на пластилин на столах. Вместе с воспитателем под музыку из мультфильма дети создают изображение птицы из пластилина, используя ранее полученные навыки и приемы лепки: раскатывание пластилина, сплющивание, прищипывание; декорируют природным материалом (крылышки из семян подсолнуха). Дети размещают свои поделки на доске с изображением пластилинового леса. Воспитатель спрашивает, сколько было воронов, когда дети играли? Сколько стало? Как можно по-другому сказать, что птиц много? Воспитатель благодарит детей и дарит шкатулку с медалями «от вороны и ворона».

Список используемой литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя группа. – М. : ВАКО, 2008.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М. : Просвещение, 1991.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (средняя группа) Техника: пластилиновая живопись Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать.

Конспект занятия «Зимняя сказка». Пластилиновая живопись. Конспект занятия "Зимняя сказка".Цели: 1. Образовательная: - продолжать формировать навыки рисования по трафарету; - продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пластилиновая сказка»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 08:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пластилиновая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кругомова (УИ 217108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД