Анжела Терещенко
Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (средняя группа) Техника: пластилиновая живопись
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись : ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Формировать навык перевоплощения в образ солнышка, ветра, передавая их характер движениями мимикой. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Пластилиновая сказка“ (средняя группа) Техника: пластилиновая живопись» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, пластилин, сундучок, сказочное дерево, стеки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
- Я приготовила для вас загадку, отгадку спрятала в этой коробке. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы)
Воспитатель открывает коробку, рассматривает вместе с детьми содержимое: обращает внимание на то, что пластилин разноцветный, что он может быть твердым.
- А если мы его положим на окошко к солнышку, каким он станет? (ответы)
- Для чего нужен пластилин?
- А можно ли из него вылепить дома, деревья, цветы, животных, птиц? (ответы)
- А хотели бы вы побывать в пластилиновой стране? (ответы)
- А кто или что нам может помочь в этом, как вы думаете? (волшебная палочка, фея, волшебные слова, сказочный сундук, веселая песенка, поезд и т. д.)
Звучит музыка.
- Ребята, вы слышите. в группу залетел ветерок. Ветерок легкий, теплый, играет с цветами, нежно дотрагивается до лепестков. Прячется в листочках и весело с ними беседует.
- Давайте закроем глазки и вдохнем чистый воздух лугов, полей и станем сильными.
- Потянем свои руки к ветерку, пошевелим пальчиками, поиграем с ним. Крылья у ветра большие, сильные и легкие. Он подхватывает нас и мы летим над морем, от его дыхания над морем поднимаются волны. (дети раскрывают свои руки как крылья и летят).
- Посмотрите, ветерок, принес нас на остров. А на острове:
Стоит дерево могуче,
Маковка за тучею.
Ветви то литые, листья золотые.
Листья те звенят, звенят,
Песни, сказки говорят.
Песни со сказками сплетаются,
В окованный сундучок опускаются.
Сказки в сундучке старинные
То короткие, то длинные.
Как сундучок наполняется,
Так и сказка начинается.
- Дети, вы заметили на дереве сундучок? Снимем его. Как вы думаете, есть ли в сундучке сказки? (ответы). Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек".
Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок.
- Дети, кто нарисован на листах? (сказочные герои)
- Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова?
- Как им можно помочь? (ответы)
- Чем можно разукрасить картинки? (красками, эскизами, фломастерами, карандашами)
- А можно разукрасить пластилином. Хотите я вам покажу? Для начала погладим нашу лисичку пальчиком, чтобы она нас не боялась. Потом от кусочка пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.
- Поможем открыть ей глазки.
- Вот какая у нас получилась замечательная лиса.
- Хотели бы вы попробовать разукрасить пластилином? (да)
Дети выбирают листочки, самостоятельно выполняют работу.
В конце занятия рассматривают работы, рассказывают, у кого кто получился
из какой сказки пришел их герой. Можно предложить детям придумать новую сказку со своими героями.