Получи документы

Программа «Удивительный фетр»

Татьяна Викторовна
Программа «Удивительный фетр»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность данной программы в том, что на современном этапе есть необходимость в развитии творческих способностей, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа занятия кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Работа по изготовлению изделий из фетра развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, воображение, память, точность движения пальцев рук, развивается фантазия, художественный вкус, формируются практические трудовые навыки. Расширяется круг знаний, повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Любая поделка требует выполнения трудовых операций в определённой последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения работы.

Публикация «Программа „Удивительный фетр“» размещена в разделах

Программа кружка «Удивительный фетр» позволяет активизировать мыслительные процессы, реализует потенциальные возможности, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению детей к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Цель программы : обучить приемам работы с фетром и аксессуарами; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка.

Задачи программы :

развитие художественного вкуса, эстетического и цветового восприятия, фантазии детей;

умение находить новые способы для художественного изображения;

совершенствование трудовых навыков, формирование культуры труда.

Методика и технология реализации:

Программа «Удивительный фетр» рассчитана на 40 занятий.

Программа состоит из 5 разделов, разделенных на темы.

1 раздел «Зима» - 3 часа;

2 раздел «Дом, в котором мы живем» - 6 часов;

3 раздел «Весна идет, весне все рады…» - 12 часов;

4 раздел «Вот и лето наступило…» - 14 часов;

5 раздел «Тематические открытки» - 5 часов.

Каждый из разделов представляет собой цикл занятий. Продолжительность каждого занятия составляет 20 минут для детей 3 – 7 лет, 40 минут для детей 8 – 18 лет, в зависимости от состава группы. Реализация раздела «Тематические открытки» происходит в соответствии с датными событиями года.

По завершению каждого раздела организуются выставки работ воспитанников.

Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Формы занятий: практические занятия.

Занятие включает в себя 4 этапа: организационный момент, основная часть занятия, физминутка и итог занятия.

Организационный момент:

создание «ситуации успеха» через практическое задание;

создание интереса к занятию (приемы, содержащие занимательность, сюрприз, загадку).

Основная часть:

организация детского внимания;

объяснение материала и показ способа действия или постановка задачи и совместное решение;

практическая часть.

Физминутка

обеспечение на занятии условий для снятия усталости, оказание помощи детям в переключении их деятельности.

Итог занятия:

подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с поставленными задачами, оценивание участия детей в занятии);

организация рефлексии и самооценки собственной и коллективной деятельности;

Методы работы: на занятиях используются различные методы работы (групповые формы работы, индивидуальные работы, выставки творческих работ)

Режим занятий: занятия проводятся согласно календарно-тематического плана. Возможны изменения в календарно – тематическом плане в связи с изменениями в графике работы воспитателя.

Состав исполнителей: воспитатель, имеющий высшее и среднее профессиональное образование, образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации

Ожидаемые результаты реализации программы :

В результате обучения по данной программе воспитанники :

– будут применять различные техники при выполнении аппликации;

– научатся находить новые способы для художественного изображения;

– овладеют навыками культуры труда.

Формы контроля результатов: выставки творческих работ воспитанников, портфолио воспитанников.

Материальное обеспечение программы, технические средства обучения и контроля: стандартно оборудованный учебный класс, игровая комната, актовый зал, компьютер-ноутбук, экран, мультимедиа проектор.

Содержание программы

1. Зима

1.1. Аппликация «Новогодняя игрушка»

Практическое занятие. Инструктаж по ТБ. Составление собственной композиции.

1.2. Аппликация «Варежка Деда Мороза»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

1.3. Аппликация «Рождественский ангел»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

2. Дом, в котором мы живем …

2.1. «Фоторамочка»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

2.2. «Чехол для телефона»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

2.3. «Сумочка из фетра»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

2.4. «Игольница»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

2.5. «Часы»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

2.6. Аппликация «Дом, в котором мы живем»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

3. Весна идет, весне все рады…

3.1. Аппликация «Весенняя фантазия»

Практическое занятие. Создание собственной композиции.

3.2. Аппликация «Ромашка»

Практическое занятие. Мифы и легенды о ромашках. Создание собственной композиции.

3.3. Аппликация «Маки»

Практическое занятие. Мифы и легенды о маках. Создание собственной композиции.

3.4. Аппликация «Кувшинка»

Практическое занятие. Мифы и легенды о кувшинках. Создание собственной композиции.

3.5. Аппликация «Корзина с цветами»

Практическое занятие. Создание собственной композиции.

3.6. Аппликация «Цветы на диске»

Практическое занятие. Создание собственной композиции.

3.7. Аппликация «Подарок маме».

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

3.8. Аппликация «Солнышко»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

3.9. Аппликация «Клубничка»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

3.10. Аппликация «Наливное яблочко»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

3.11. Аппликация «Забавные насекомые»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

3.12. Аппликация «Золотая рыбка»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

4. Вот и лето наступило

4.1. Аппликация «Лето красное»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

4.2. Аппликация «Веселые фрукты»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

4.3. Аппликация «Забавные овощи»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

4.4. Аппликация «Улитка»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

4.5. Аппликация «Ежик»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

4.6. Аппликация «Веселый алфавит»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

4.7. Аппликация «Увлекательный счет»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

4.8. Аппликация «Геометрический калейдоскоп»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

4.9. Аппликация «Подсолнух»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

4.10. Аппликация «Смешарики»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

4.11. Аппликация «Грибочек»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

4.12. Аппликация «Колобок»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

4.13. Аппликация «Вот и лето пролетело»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

4.14. Аппликация «Золотая осень»

Практическое занятие. Составление собственной композиции.

5. Тематические открытки

5.1. Аппликация «Валентинка»

Практическое занятие. История возникновения праздника. Создание собственной композиции.

5.2. Аппликация «Открытка к 23 февраля»

Практическое занятие. История возникновения праздника. Создание собственной композиции.

5.3. Аппликация «Открытка к 8 Марта»

Практическое занятие. История возникновения праздника. Создание собственной композиции.

5.4. Аппликация «Открытка «Мир, труд, май»»

Практическое занятие. История возникновения праздника. Создание собственной композиции.

5.5. Аппликация «Открытка ко Дню Победы»

Практическое занятие. История возникновения праздника. Создание собственной композиции.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Зайцева А. «Войлок и фетр». - «Эксмо», 2013 г.

2. Ивановская Т. «Игрушки и аксессуары из фетра». Рипол классик, 2013 г.

3. Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола – Пресс, 2014 г.

4. Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2014 г.

5. Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2015 г.

6. Хошабова Е. Зверюшки из войлока. 2014 г.

Дополнительная литература

1. Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных ленточек».

2. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент».

3. Д. Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги».

4. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2017 г.

Интернет-ресурсы

1. https:/stranamasterov.ru

2. https://www.fun4child.ru/7082-vesennyaya-kartina-v-tehnike-kvilling-sakura-master-klass-s-poshagovymi-foto.html

3. https://lyc1561uz.mskobr.ru/dou_edu/strukturnoe_podrazdelenie_1070/novosti/otkrytoe_zanyatie_po_teme_nasekomye_v_starshej_gruppe/

4. menestralia21

5. https://svoimi-rukami-club.ru/п

Публикации по теме:

Фотоотчет «Этот удивительный лес»Фотоотчет «Этот удивительный лес» «Леса — это не только украшение Земли, ее великолепный и удивительный наряд. Леса — величайшие источники здоровья и вдохновения. Это —.

Фотоотчет «Наш удивительный театр»Фотоотчет «Наш удивительный театр» Цели проведения Недели театра: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных.

Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы 3 2. Пояснительная записка 4 3. Учебно-тематический план 6 4. Содержание изучаемого курса 8 5. Методическое.

Плоскостное моделирование (материал-фетр)Плоскостное моделирование (материал-фетр) Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного.

«Удивительный космос». Проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Обуховский детский сад №2 «Улыбка» Мини – проект по теме: «Удивительный.

Проект «Удивительный мир — космос» Проект ко Дню космонавтики «Удивительный мир - Космос» 1разновозрастная группа Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории.

Проект «Удивительный мир космоса» Название проекта «Загадочный мир космоса» Тема проекта Расширять представления детей об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая.

Программа «Хочу все знать» программа для детей дошкольного возраст 3–5 лет Пояснительная записка Программа разработана для детей младшего дошкольного возраста от 3-5 лет и направлена на реабилитацию дошкольников,.

Сказка «Удивительный кактус» (сочинила воспитанница) Малова Настя Удивительный кактус. Однажды мы с Шуриком поехали к бабушке на дачу. У бабушки с дедушкой на подоконнике.

Конспект НОД «Удивительный узелок» НОД "Удивительный узелок" Цель: формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие:.

Автор публикации:
Программа «Удивительный фетр»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 15:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Удивительный фетр»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна (УИ 1976327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД