Получи документы

Проект «Удивительный мир — космос»

ольга колмогорова
Проект «Удивительный мир — космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект ко Дню космонавтики

«Удивительный мир - Космос»

1разновозрастная группа

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Колмогорова Ольга Борисовна

2019г.

Проект ко Дню космонавтики

«Удивительный мир - Космос»

1разновозрастная группа

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Публикация «Проект „Удивительный мир — космос“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный. (8.04-12.04)

Участники проекта : воспитатели, дети 1разновозрастной группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта : актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Проблема:

Цель проекта :

Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать познавательно-исследовательские способности детей.

Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.

Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым космонавтом Ю. Гагариным. Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

Развивающие:

Расширять словарный запас.

Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Взаимодействие с родителями.

Оказание помощи в подборе информации по теме космос.

Консультации: «Все, что неизвестно- очень интересно», «Интеллект 5-ти летнего возраста».

Ожидаемые результаты:

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием рисуют, лепят, играют.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

Постановка проблемы: Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

Подбор материала:

иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, нашей планете,

литература о космосе : стихи, загадки, дидактические и подвижные игры.

2. Основной/ Исследовательский:

Беседа «Что такое космос?. Первый космонавт».

Прослушивание музыки.

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе наших российских космонавтов (использовать ИКТ, презентации).

Устроить выставку разнообразного наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.

Прослушать песню А. Зацепина «Тайна третьей планеты», ВИА «Земляне» - «Трава у дома».

Беседа «Голубая планета - Земля»

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса (использовать ИКТ, презентации).

Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты»

В группе на ковер ставятся стулья-ракеты, на один меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

«Ждут нас быстрые ракеты, для полёта на планеты.

На какую захотим, На такую полетим!

Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!»

После последних слов дети занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

Беседа «Луна – спутник земли».

Просмотр мультипликационного фильма «Полет на Луну».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере (использовать ИКТ, презентации).

Просмотр мультипликационного фильма «Полет на Луну».

Загадки о космосе.

Цель: развитие внимания, памяти, воображения

Планеты Солнечной системы.

1. Яркая красавица

Всем планетам нравится.

Утром светится без меры,

А зовут ее. (Венера)

2. Наша Родина - планета

Нежно-голубого цвета.

Здесь живет моя семья.

Называется. (Земля)

3. Наша спутница - планета

Желтого, как лютик, цвета.

Только ночью нам видна.

Называется. (Луна)

4. Вот четвертая планета

Красно-огненного цвета,

Всех зовет в атаку нас,

Потому что это. (Марс)

5. На других шар не похожий,

Но стройнее стать не может,

Хоть и крутит хулахуп,

Очень круглый, но не глуп. (Сатурн)

6. Бог Морей зовут меня,

И планета - тоже я.

Только нет на мне морей.

Назови меня скорей! (Нептун)

7. Я у римлян - главный Бог,

Шар такой огромный,

Что вместить в себя бы смог

Всех планет объемы. (Юпитер)

.

Лепка (рельефная) : «Земля и звезды»

Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины земли со звездами, кометами. Развивать чувство композиции и формы. Смешивание цветов.

(см. приложение 1)

Чтение художественной литературы: Стихи о космосе.

Аппликация «Ракеты».

Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.

Аппликация: «Ракеты» (см. приложение2)

Цель: Формировать умение детей создавать ракеты традиционным способом: делить квадрат на два и три треугольника. Развивать комбинаторские способности.

3. Заключительный:

Оформление детской выставки по теме проекта «Удивительный мир - Космос» Презентация проекта.

Приложение 1

Лепка (рельефная) : «Земля и звезды»

Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины земли со звездами, кометами. Развивать чувство композиции и формы. Смешивание цветов.

Задачи. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал: бумага черного цвета, пластилин, стеки, досточки, салфетки.

Ход деятельности

1Орг. момент. Пригласить детей полюбоваться ночным небом. (показ слайдов)

“Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны:

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

Спросить детей, что им удалось увидеть в ночном небе.

Выслушать ответы детей.

2Мотивация. «Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. ино - пла-не-тянин, гость с другой планеты! Какой забавный»

Гость приглашает детей в космическое путешествие на космических кораблях, полетать меж звёзд наперегонки с кометами.

3Совместная деятельность.

Ребята, а вы хотите стать космонавтами?”

Но сначала нужно каждому нарисовать звёздное небо и «достроить» свою ракету.

Уточняем, что рисовать будем пластилином.

-Он такой яркий и разноцветный. И наши звёзды получатся фантастически красивыми.

Сначала рисуем звё зды:

• готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (жёлтый, оранжевый, красный); раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – получилась трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого-далёкого космоса;

• отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; затем раскатываем жгутики и прикрепляем их так, будто это лучики моей звезды;

соединяем вместе два кусочка пластилина разного цвета, смешиваем, чтобы получились красивые узорные разводы, из этого пластилина скатываем шарик – прижимаем к фону, чтобы получилась планета;

Затем уточнить с детьми, как лепить комету, по ходу показа в доступной форме пояснить что такое комета.

Комета - это космическое тело, которое состоит из «головы» и «хвоста», похожего на дым и огонь. Кометы мчатся по небу с огромной скоростью.

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

— Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

• “голова” - одноцветный шар, “хвост” - шлейф из разноцветных жгутиков, одинарных или скрученных между собой, разного цвета.

• Луна. Чтобы её сделать – скатываем колбаску из пластилина жёлтого цвета, сгибаем её в дугу и прижимаем к фону.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

А когда звёздное небо будет готово, «починим» ракеты (сделаем из разноцветных шариков, прижатых к корпусу корабля, иллюминаторы) и закрепим их на нашем панно.

4Самостоятельная деятельность. Повторить правила работы с пластилином.

5Рефлексия. Выставка работ.

Приложение 2

Аппликация «Ракета»

Задачи. Закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы: лист картона черного или фиолетового цвета размером 12Х15, прямоугольник, треугольник, клей, кисточки, салфетки.

Ход деятельности

1Орг. момент

2Мотивация. Прочитать стихотворение Я. Серпина «Ракеты»

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их украсим –

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

-Показ слайдов взлета ракеты.

Красиво, правда? Расскажите, а кто летает у нас на ракетах? Каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? Какого цвета космос? (показывает фотографии). А вы хотите полететь в космос? Что нам нужно для этого сделать? На чем полетим?

Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре,

Вот летит ракета ввысь.

Вы видите какая ракета красивая, вот мы сегодня построим свою ракету.

Из каких геометрических фигур можно сделать ракету (рассматриваем фигуры лежащие на столе)

Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает, затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает). Затем мы разрежем наш квадрат на два маленьких треугольника, мы уже умеем это делать. Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает, на месте иллюминатора мы наклеим кружочки. Чтобы украсить наш космос планетами и звездами, мы возьмем немного пластилина, несколько шариков скатаем и прилетим в любые места нашего фона (показывает)

Посмотрите, какая ракета у нас должна получиться.

4Самостоятельная деятельность. Повторить правила пользования ножницами, клеем. Как можно из квадрата сделать два треугольника? Дети выполняют работу.

5Рефлексия. Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась.

Публикации по теме:

Аппликация «Этот удивительный космос»Аппликация «Этот удивительный космос» Аппликация выполнена детьми средней группы "Радуга" МАДОУ детский сад №211 "Солнечная Планета". Работы выполнены из цветной бумаги посвященные.

Фотоотчет о проведении проекта «Удивительный космос»Фотоотчет о проведении проекта «Удивительный космос» Проведя беседы с детьми о их представлении о космосе, решили провести мини-проект «Удивительный космос». Составили план работы и над проектом,.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Этот удивительный космос» Проект По ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Этот удивительный космос». Выполнила: воспитатель.

Проект «Удивительный космос» Куруч М. С. Крышмарю И. В. Место работы: МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка» Тема проекта: «Удивительный космос» Обоснование выбора.

Проект в старшей группе «Удивительный космос» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской.

Проект «Удивительный космос» для дошкольников Проект «Удивительный космос» Краснова Наталья Николаевна Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

«Удивительный космос». Проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Обуховский детский сад №2 «Улыбка» Мини – проект по теме: «Удивительный.

Проект в средней группе «Удивительный мир — космос» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир - Космос» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема.

Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе. Актуальность проекта: Космические.

Фотоотчет «Этот удивительный космос!»Фотоотчет «Этот удивительный космос!» Космос – это всегда интересно, волнующе, загадочно! С 8 по 12 апреля в структурном подразделении МАОУ Московская СОШ прошла неделя, посвящённая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир — космос»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 11:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир — космос»» (включая файлы) размещена пользователем ольга колмогорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД