Анна Молчанова
Программа танцевального кружка
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ВРР Директор ГКУСОКК
«Отрадненский СРЦН» «Отрадненский СРЦН»
___Н. В. Морозова ___ С. Н. Фидиева
«___»___2015 г. «___» ___2015г.
Программа танцевального кружка
«Грация»
Публикация «Программа танцевального кружка» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Разработчик: воспитатель А. В. Молчанова
ст. Попутная
2015г.
Пояснительная записка.
Причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами.
Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на футбольный матч. Но есть такая категория, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания.
Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.
Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.
Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Общение и положительные эмоции – вот две основные функции танца. При этом вторая, как мне кажется, является основной. Танец не только отражает жизнь, ещё в большей степени он передаёт наше собственное отношение к жизни. Танец побуждает нас к действию – мы учимся танцевать, но даже тот, кто не танцует, находит в танцах что-то своё : кто-то любит слушать танцевальную музыку, а кого-то влёчёт сама атмосфера танцевальной площадки. Музыка, свет, общество людей создают атмосферу, в которой танцор всегда может проявить свою индивидуальность, рассказывая о себе языком танца.
Данная программа позволяет воспитанникам, посещающим танцевальный кружок, научится основным танцевальным движениям танцев различных народов, современным танцам. Ребята учатся передавать характер, сюжет танца. Кроме этого, они развивают свои творческие способности, учатся держаться на сцене при зрителях.
Занятия танцами повышают тонус, поднимают настроение и эмоциональность, прививают прекрасное чувство к танцевальному искусству.
В начале каждого занятия включены ритмические движения. Движения, построенные по принципу «от простого к сложному», подготавливают организм к физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног, шеи, рук, способствуют развитию координации и ловкости.
Социо-культурная результативность программы заключается в том, что дети, занимающиеся в танцевальном кружке, принимают участие в праздничных концертах и мероприятиях учреждения. Умения и навыки, приобретаемые на таких мероприятиях дают возможность каждому ребенку почувствовать себя более уверенными. Данные навыки положительно влияют на психологическое, физическое, эмоциональное состояние ребенка.
Цель программы : развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи:
- Развивать творческое воображение и фантазию;
- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;
- развивать способность импровизировать;
- воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время
движения, чувство такта и взаимоуважения;
- развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать гибкость, ловкость, пластичность;
- формировать правильную осанку, красивую походку;
Ожидаемые результаты:
Занятия по программе будут способствовать:
1. раскрытию творческого потенциала ребенка:
- проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.
- развитию воображения и фантазии.
2. развитию музыкальности:
- умению слушать и понимать музыку;
- умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;
- развитию чувства ритма;
- развитию способности различать жанры и стили танцев.
3. Развитию двигательных навыков:
- умению точно исполнять танцевальные движения;
- действовать синхронно и выразительно в группе;
- умению ориентироваться в пространстве;
- умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.
4. Развитию нравственно-коммуникативных качеств:
- умению вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);
- умению сочувствовать, сопереживать другим людям.
5. развитию психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.
Методика и технология реализации:
В программу входят следующие разделы:
- Вводное занятие (1 час)
- Азбука классического танца (2 часа)
- Элементы народного танца (3часа)
- Особенности современного танца (2 часа)
- Эстрадные танцы (2 часа)
Категория слушателей: воспитанники центра, несовершеннолетние в возрасте от 3-х до 18-ти лет, а также их семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Требования к функциональным характеристикам программы :
использование как традиционных форм работы: беседы, практические занятия
Форма организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.
Режим занятий: 3 раза в месяц. Для всех видов занятий устанавливается академический час: для детей дошкольного возраста (3-6 лет) – 20 -25 мин. ,
младший школьный возраст (8-12 лет) – 35-40 мин., старший школьный возраст 13-18 лет) - 40 – 45 мин.
Форма контроля результатов: отчетные концерты
Материальное обеспечение курса, технические средства обучения иконтроля: телевизор, музыкальный центр, ноутбук, видеозаписи,инвентарь для занятий (ленты, платочки, мячи, и т. д.
Календарно-тематический план
№ п/п
Название разделов и тем Кол-во часов
Раздел/ тема Дата проведения Всего теория Практические занятия
Вводное занятие 1
1. Правила техники безопасности. 1 1
Азбука классического танца 2 2
2. Разучивание танца Ча- ча 1 1
3. Повторение и отработка движений всего танца 1 1
Элементы народного танца 3 3
4. Постановка танца «Лебедушка» 1 1
5. Отработка элементов и движений всего танца 1 1
6. «Русский хоровод» 1 1
Особенности современного танца 2 2
7. Разучивание танца «Хип – хоп» 1 1
8. Повторение и отработка всего танца 1 1
Эстрадные танцы 2 2
9. Постановка танца «Барбарики» 1 1
10. Отработка элементов и движений всего танца 1 1
Итого 10 1 9
Содержание программы
1. Вводное занятие.
Знакомство с правилами техники безопасности. Ознакомление с правилами поведения. Рассказ о танцах
2. Разучивание танца Ча- ча
Слушание музыки. Постановка корпуса, рук, ног, головы; соединение движения рук и головы;
приглашение к танцу; окончание танца; приседание (плие) по 1, 2 и 6 позициям; подъем
на п/п; отработка положения корпуса, головы, рук.
3. Повторение и отработка движений всего танца
Ритмический рисунок, хлопки. Прохлопать в ладоши, затем ногами ритм танца Ча-ча-ча. исполнение шагов: вперед с каблука с переносом веса и назад с
носка; спуск, подъем; отрабатывание основных движений изучаемых танцев в паре в перенос веса на месте с выпрямлением колена в ритме ча-ча-ча; отрабатывание под счет и под музыку.
Элементы народного танца
4. Постановка танца «Лебедушка»
Упражнения по диагонали, на ковре. Разучивание движений: ковырялочка, моталочка, вынос ноги на носок, в сторону с поворотом стопы внутрь, дробь, молоточки, припадание, притопы. Элементы национальных танцев : движения кисти, верёвочка, квиточки, галоп, мережка и др.
5. Отработка элементов и движений всего танца
Изучение основных построений и рисунков народных плясок с их отличительными элементами. Разбор особенностей народных танцев :
Ставим танец. Объяснение.
6. «Русский хоровод»
Повторение элементов русской пляски: простой хороводный шаг, шаг польки, шаги с притопом, ковырялочка, моталочка. Движения под музыку разного характера.
Танец без музыки. Ритм. Как создать собственную музыку. Аккомпанирование на изготовленных самостоятельно шейкере, ксилофоне, барабане, палочках для ритма.
Особенности современного танца
7. Разучивание танца «Хип – хоп»
Разучивание джазовых упражнений: на растяжку, походка с разворотом, изолированные движения тазом.
Чечётка на одном месте, при движении вперёд, при движении назад, шаффл, подскок, положение рук,последовательности чечётки.
Движения ног в хип- хопе, основные шаги, простой разворот, слайд – брейк, испанский захват, вращение.
Постановка танцев.
8. Повторение и отработка всего танца
Музыка в стиле хип – хоп. Техника исполнения. Постановка танца.
Эстрадные танцы
9. Постановка танца «Барбарики»
Изучение двух видов композиций эстрадного танца с зафиксированной последовательностью и свободным построением. Азбука хореографии. Схемы танцев.
10. Отработка элементов и движений всего танца
Повторение шагов с высоким подниманием колен, движения рук-мельница, вверх-вниз, работа кисти, наклоны, полуприседания, прыжки, покачивания.
марш, хлопки, приставной шаг, притопы, кружение в парах, шаг с «коблучка»,
шаг на всей стопе, работа плечевого пояса, переминающиеся шаги на месте, полуприседание, кружение на носочках. Перестроения в парах. Ритмическая гимнастика.