Екатерина Степаненко
«Стартуем вместе!» Спортивные соревнования для воспитанников центра реабилитации несовершеннолетних
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 13 лет.
Форма и методы работы: чтение стихотворения, эстафета, конкурс, отгадывание загадок.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Создать праздничное настроение у детей и родителей.
2. Приобщать к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом детей совместно с родителями.
3. Развивать силу, быстроту, ловкость.
Публикация «„Стартуем вместе!“ Спортивные соревнования для воспитанников центра реабилитации несовершеннолетних» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Воспитывать сознательное отношение к занятиям физической культурой.
Ожидаемый результат: обогащение двигательного опыта детей, умение играть по правилам, устойчивое желание сохранять и укреплять своё здоровье.
Оборудование: обручи, мячи, скакалки, тарелки с мукой, конфеты, воздушные шары, ракетки, кубики, корзины, нитки, кегли, фонограмма «Песни о спорте».
План.
1. Начало занятия – приветствие воспитателя.
2. Вводная часть – чтение стихотворений детьми, упражнение со зрителями.
3. Основная часть – приветствие команд, представление жюри, участие команд в спортивном празднике «Стартуем вместе!» : «Разминка», «Эстафета для команд», «Гонка мячей», конкурс «Перенеси конфету», конкурс «Воздушный шарик», конкурс «Собери кубики», конкурс «Воздушный шар», конкурс «Метание мячей в цель», эстафета «Ведение мяча», отгадывание загадок со зрителями.
4. Заключительная часть – чтение стихотворения воспитателем, подведение итогов, награждение команд, рефлексия.
1. Начало занятия.
Воспитатель : Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд «Стартуем вместе!» (аплодисменты).
2. Вводная часть.
Чтение стихотворений.
1 ребёнок
Смотрите, ах сколько тут в зале гостей!
И солнышко светит нежней и теплей.
И всё потому, что вся вместе семья :
И мамы, и папы, и вся детвора!
2 ребёнок
Нынче день такой чудесный,
В зале здесь, с друзьями я.
Вот мой папа, моя мама-
Наша дружная семья
3 ребёнок
Родители такой народ,
На занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать.
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
4 ребёнок
Празднику спортивному рада вся семья,
Спортивных достижений желаем вам, друзья
Все: Ура! Ура! Ура!
Воспитатель :
Чтобы быть всегда здоровыми,
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться
И почаще улыбаться
Прежде чем в этом зале появятся участники нашего спортивного праздника, предлагаю нашим зрителям поздороваться и пожелать друг другу здоровья, касаясь ладошками. А также подарить друг другу свои улыбки (зрители касаются ладонями и желают друг другу здоровья, дарят свои улыбки).
3. Основная часть.
Воспитатель :
- А теперь бурными аплодисментами встречаем участников нашего праздника.
Звучит музыка. Команды проходят в спортивный зал и размещаются согласно указанному месту.
Ведущий:
Встречаем семьи….
Воспитатель :
- Сегодня за победу в спортивных состязаниях будут бороться 2 команды. Это те, кому лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером. Они – вечный двигатель, им не сидится на месте. Солнце, воздух и вода - их верные друзья. Они достойны повторных бурных аплодисментов.
Воспитатель :
- Наши состязания сегодня будет оценивать строгое, но объективное жюри в состав которого входят ….
Жюри на местах. Болельщики готовы? А наши спортивные семьи готовы? Тогда начинаем!
Первый конкурс «Разминка». Команды должны придумать себе название и девиз.
Воспитатель :
Начинаем эстафеты.
Ловкость, быстрота нужна вам в этом.
Меткое попадание, прыжки и бег…
От зрителей – аплодисменты и дружный смех.
Второй конкурс «Эстафета для команд».
Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча, кладёт в него мяч, берёт скакалку, прыгая через неё, возвращается к команде и передаёт скакалку маме. Мама, прыгая через скакалку, бежит к обручу кладёт в него скакалку, берёт мяч, зажимает между коленями и возвращается к финишу прыжками. Эстафета длится, пока все члены команды не пробегут. Побеждает команда, прибежавшая первой.
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки.
Воспитатель :
Следующий конкурс – «Гонка мячей».
Вот тяжёлые мячи,
Сразу видно – силачи.
Будем руки развивать,
Мяч друг другу отдавать.
Третий конкурс «Гонка мячей».
Команда становится в одну шеренгу. Папам выдаются в руки мячи. По сигналу мяч передаётся обеими руками над головой игроков. Когда мяч приходит к последнему участнику, тот быстро берёт мяч обегает всю команду и становится перед первым игроком, передача мяча продолжается, пока первый участник не встанет на своё место.
Инвентарь: Мячи (по одному на команду).
Воспитатель :
Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения.
Четвёртый конкурс «Перенеси конфету».
У каждой команды в тарелке с мукой лежат конфеты. Каждому члену команды необходимо без рук, ртом перенести конфеты в чистую тарелку. Побеждает команда, показавшая лучшее время.
Инвентарь: тарелки с мукой, по одной для каждой команды.
Воспитатель :
Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный,
Быстрый, медленный и средний,
Бег с препятствием, барьерный,
И выигрывает тот,
Кто ни в чём не отстаёт.
Пятый конкурс «Воздушный шарик».
У каждой команды по одному воздушному шарику и ракетке. Подталкивая шарик ракеткой, надо добежать до отметки и вернуться обратно.
Инвентарь: воздушные шарики, ракетки.
Шестой конкурс «Собери кубики». С завязанными глазами собрать в корзину кубики.
Инвентарь; кубики, корзины.
Шестой конкурс «Воздушный шар».
По сигналу папа начинает надувать воздушный шарик, мама завязывает шарик и бежит к ребенку, который стоит напротив, и отдает шарик; ребенок садится на шарик и лопает его.
Инвентарь: воздушные шары, нитки.
Седьмой конкурс «Метание мячей в цель». Команды кидают мячи в обруч. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей в цель.
Инвентарь: обручи, маленькие мячи.
Восьмой конкурс «Ведение мяча». Между кеглями папы ведут мяч ногой, таким же образом и обратно. Передают мяч маме, которая в свою очередь ведет мяч рукой по тому же маршруту и передает его ребенку, который, взяв мяч в руки, бежит в той же последовательности и возвращается к линии старта.
Инвентарь: кегли, мячи.
Воспитатель : Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.
Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему :
1. Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю. (зарядку).
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за. (мячом).
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик -
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра. (хоккей).
4. Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их (лыжи).
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки).
6. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег. Готовы (санки).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса. У
загадки есть ответ.
Это мой. (велосипед).
4. Заключительная часть.
Воспитатель :
Пусть всё это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья!
Храните её, берегите её!
Нет в жизни важнее цели!
Воспитатель : Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья семья сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты