Екатерина Печкина
Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание единого подхода педагогов и родителей к процессу адаптации детей раннего возраста к ДОО;
становление партнёрских, доверительных отношений между ДОО, педагогами группы и семьями воспитанников в деле воспитания ребёнка и повышения уровня развития речевой активности детей посредством малых форм фольклора.
Задачи:
повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания своих детей в период адаптации совместно с медико - психологической службой ДОО;
Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста» размещена в разделах
пропаганда педагогических знаний среди родителей воспитанников группы в вопросах адаптации малышей к детскому саду;
вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО, обогащать их педагогическую компетенцию в вопросах воспитания, обучения и повышения уровня речевого развития детей раннего возраста средствами устного народного творчества (малые формы фольклора);
снижение заболеваемости у детей в период адаптации к ДОО;
разработка и внедрение новых форм работы с родителями в вопросах повышения уровня речевой активности детей средствами устного народного творчества и ИКТ;
установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами в деле развития и воспитания детей раннего возраста.
Ожидаемые результаты:
родители овладеют способом мониторинга поведения деятельности ребёнка, повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития речевой активности у своих детей, используя в домашних условиях произведения устного народного творчества (песенки, потешки, прибаутки, русские народные сказки и т. д.);
воспитанники группы пройдут благоприятный адаптационный период;
произойдёт снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду;
родители узнают о возможностях развития ребёнка раннего возраста в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость педагогической компетентности в деле воспитания и речевого развития детей раннего возраста;
у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
сформируется открытая единая система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников;
повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО;
будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросах повышения уровня речевой активности детей средствами устного народного творчества и ИКТ;
сформируются тёплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
Сентябрь 2019 г.
Малыши – крепыши впервые в ясельки пришли Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к посещению ДОУ»
Выявление запросов, интересов при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ, готовности ребёнка к посещению ДОУ
Род. собрание «Возрастные особенности детей 1,6-2 лет».
Познакомить родителей с тематическим планом на предстоящий 2019 – 2020 учебный год, задачами и планируемыми результатами. Обеспечить психолого – педагогическую поддержку семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья.
Информация на сайте ДОУ и в социальной сети ВКонтакте.
Информировать родителей о мероприятиях, фотоотчётах, отчётах о летне - оздоровительной работе.
Выставка поделок, изготовленных родителями совместно с детьми на тему «Чудеса на грядке». Раскрытие творческих способностей детей и родителей.
Малыши – крепыши впервые в ясельки пришли
Конкурс «Благоустройство прогулочных веранд»
Привлечение родителей к оказанию помощи по эстетическому благоустройству прогулочной веранды
Оформление наглядной информации «Уголок для родителей» Познакомить родителей с режимом работы группы раннего возраста.
Н - и материал
«Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»
Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 2-3 года жизни, создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывания в детском коллективе.
Анкетирование «Выявление удовлетворенности родителей услугой (бесплатным дошкольным образованием) МБДОУ д/с №35».
Выявить уровень удовлетворенности родителей услугой «бесплатным дошкольным образованием» МБДОУ д/с №35
Я и моё имя
Род. собрание «Возрастные особенности детей»
«Возрастные и психические особенности развития ребёнка 1,6-2 лет». Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.
Обновить родительский уголок статьей «Грипп и его осложнения» Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа
Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования для физкультурного уголка «Киндер – дуга» Привлечь родителей к участию в обогащении развивающей предметно - пространственной среды в группе.
Папа, мама, я - очень дружная семья! Информационный материал «Ребёнок часто капризничает? Сказкотерапия поможет справиться с капризами». Дать рекомендации по использовании сказкотерапии для установления положительного эмоционального настроя ребёнка.
Папка-передвижка:
«Адаптация ребенка к детскому саду». Помочь родителям в адаптации к ДОУ.
Информация об оздоровительных мероприятиях МБДОУ на 2019 - 2020 уч. год Осуществить педагогическое просвещение родителей по оздоровительным мероприятиям ДОУ.
Информационный материал на тему: «Повышение двигательной активности через игру» Формировать у родителей представления о важности двигательной активности младшего дошкольника, как о значимом факторе развития ребёнка.
Октябрь 2019 г.
Листопад, листопад, листья желтые летят. Наглядно – информационный материал
«Здравствуй, детский сад»
Осуществить педагогическое просвещение родителей по созданию оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.
Фотовыставка «Мамочка любимая»
Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.
Утепление группы
Привлечение родителей к оказанию помощи
Выставка творческих работ детей и их родителей на тему: «В гостях у сказки»
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное работа детей и родителей.
Дары осени (фрукты). Информационный материал «Игры с малышом осенью»
Повышать педагогическую компетентность родителей.
Мастер – класс по изготовлению книжек – малышек «Фрукты».
Повышать компетентность родителей в вопросах организации предметно-развивающей среды группы. Знакомить со способами изготовления книжек- малышек.
Конкурс поделок «Осенние фантазии»
Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
Праздник золотой осени «Осеннее путешествие»
Привлечение родителей к подготовке праздника
Деревья нашего участка. Наглядно – информационный материал «Не пугайте садиком» Дать знания родителям о том, что детский сад – помощник в воспитании.
Наглядно – информационный материал
«Идём в детский сад (как облегчить адаптацию)»
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем адаптации к ДОУ.
Акция «Подари книжку в садик» Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями
Информационный материал «Витаминный календарь. Осень»
Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни.
Кладовая витаминов (овощи) Информационный материал для родителей «Всё о детском питании». Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах организации питания ребёнка.
Мастер - класс «Развитие творчества в процессе конструирования из природного и бросового материала» Активизировать родителей для участия и сотрудничества в образовательной деятельности.
Круглый стол "Здоровый образ формируется в семье". Оказать практическую помощь родителям дошкольников в приобщении детей к здоровому образу жизни.
Информационный материал: «Здоровье ребёнка в наших руках» - Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
В гости к Айболиту (знакомство с детским садом).
Папка-передвижка «Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Познакомить родителей с особенностями развития мелкой моторики руки и влиянием на развитие речевых отделов головного мозга.
Информационный материал «Детские капризы».
Повысить педагогическую компетентность родителей. Поиск совместных путей решения проблем воспитания
Привлечение родителей к созданию альбома «Транспорт»
Привлечь родителей к обогащению предметно- пространственной среды группы.
Беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка».
Воспитывать чувство собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей
Ноябрь 2019 год
Приятного аппетита (знакомство с детским садом). Наглядно – информационный материал
«Адаптация ребенка к детскому саду (никакой дополнительной нагрузки). Расширение педагогического опыта родителей.
Папка-передвижка: «Первые шаги в детском саду»
Просветительская деятельность, направленная на формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Наглядно – информационный материал «Приобщение детей к художественной литературе». Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения.
Наглядно – информационный материал
«Права ребёнка-соблюдение их в семье» Познакомить родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.
Где купаются полотенца (знакомство с детским садом). Стендовая информация
«Мультфильм в жизни ребёнка» Повысить педагогическую компетентность родителей
Создание группового альбома
«Мой дом, моя семья» Приобщение родителей к педагогическому процессу
Информационный материал «Как уберечь ребёнка от простуды» Подвести родителей к пониманию того, что основным фактором сохранения здоровья ребёнка становится здоровый образ жизни его семьи.
Папка-передвижка: «Режим дня в детском саду».
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
В гости к кукле Даше Мастер – класс «Пальчиковая гимнастика» Приобщить родителей к активному участию в укреплении здоровья детей.
Развитие речи и мелкой моторики руки.
День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек для птиц) Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц.
Оформление папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу». Привлечь семьи воспитанников к сбору информации для оформления папки – передвижки.
Комплексное занятие, посвящённое Дню матери «Мамочка, ты у меня одна» Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.
Декабрь 2019 г.
Зимушка зима. Информационный стенд для родителей:
«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес) Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.
Памятка: «Растим здорового ребёнка».
Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.
Наглядно – информационный материал «Организация прогулок зимой». Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время.
Памятка «У ребёнка педикулез. Что делать?». Разъяснительная работа по здоровьесбережению.
Зайка маленький, зайка беленький.
Анкетирование «Выявление удовлетворенности родителей услугой (бесплатным дошкольным образованием) МБДОУ д/с №35».
Выявить уровень удовлетворенности родителей услугой «бесплатным дошкольным образованием» МБДОУ д/с №35.
Выставка творческих работ «Мастерская Деда Мороза» Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.
Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Наглядно – информационный материал
«Особенности развития речи детей второго года жизни.» Предложить рекомендации для родителей по развитию речи детей.
Памятка по энтеровирусной инфекции
Познакомить родителей с понятием энтеровирусная инфекция, методами её профилактики.
В лесу родилась елочка. Родительское собрание:
«Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста».
Привлечь особое внимание к проблеме развития игровой деятельности, предложить практические рекомендации по использованию в семье дидактических игр.
Наглядно – информационный материал
«Показатели речевого развития детей». Педагогическое просвещение родителей по вопросу речевого развития детей
Подготовка к утреннику Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).
Праздник «Здравствуй, ёлка,
здравствуй, новый год!» Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
Каникулы. Волшебные сказки зимы.
Наглядно – информационный материал «Организация прогулок зимой». Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время.
Выставка творческих работ «Мастерская Деда Мороза» Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Подготовка к утреннику Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).
Новогодний утренник «Ёлка сегодня в гостях у ребят».
Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей).
Наглядно – информационный материал по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы».
Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.
Январь 2020 г.
Машина Создание портфолио интересов дошкольника Отражение доминирующих интересов ребёнка
Наглядно – информационный материал по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы». Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.
Наглядно – информационный материал
«Игровой уголок дома». Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка.
Наглядно – информационный материал
«Что нужно знать о прививках?» Продолжить знакомство родителей со здоровьесберегающими мероприятиями.
Машина Анкетирование для родителей: «Я и мой ребёнок на улицах города»
Уточнять и дополнять представления родителей о безопасности на дорогах города.
Совместный труд родителей
«Расчистка снега на участке»
Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада
Конкурс кормушек своими руками Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; способствовать сближению детей и родителей.
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости своевременной оплаты за детский сад.
Привлечь внимание родителей к информации по теме.
У меня есть кошка Мурка Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!». Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.
Выставка рисунков «Моя любимая сказка». Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
Конкурс поделок «Рождественский вертеп»
Вовлечь родителей в творческую деятельность детского сада.
Информационный материал «Как интересно провести время с ребёнком зимой»
Повышать компетенцию родителей в вопросах организации досуга детей.
Собачка по кличке Дружок Привлечь родителей к сбору информации об их профессиях (фотографии, предметы, которые они используют в своей работе) Подготовить совместно с родителями альбом «Все работы хороши»
Привлечь родителей к обогащению предметно - пространственной среды группы
Предложить посетить с ребёнком парикмахерскую. Обратить внимание ребёнка на инструменты которые использует в своей работе парикмахер. Предложить проехать на общественном транспорте С целью обогащения социального опыта ребёнка. Способствовать развитию совместного общения взрослых с детьми
Индивидуальные беседы на тему «О пользе дневного сна»
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах организации режима дня детей.
Памятка:
«Как научить ребёнка дружить».
Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.
Февраль 2021 г.
Мой веселый звонкий мяч Анкетирование «Качество питания в детском саду».
Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду.
Наглядно – информационный материал
«Опасные ситуации в жизни ребёнка» Привлечь родителей к созданию безопасных условий в разные периоды деятельности и контролю за детьми. Раздача памяток.
Выставка детских рисунков «Папочка, узнай себя» Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.
Наглядно – информационный материал
«Развитие мелкой моторики». Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.
Вот поезд наш мчится.
«Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике) индивидуальная информация. Приобщить родителей к использованию артикуляционной гимнастике дома.
Информационный материал «Животные и их детки»
Привлечь внимание родителей по данной теме.
Привлечь родителей к изготовлению нестандартного оборудования для физкультурного уголка.
Привлечь родителей к участию в обогащении предметно - развивающей среды в группе. Способствовать проявлению выдумки, фантазии, мастерства. Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми
Информационный материал «Как научить ребёнка рисовать» (игры с красками) Познакомить родителей с играми по развитию у детей цветовосприятия.
Папин праздник. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома». Реализация единого воспитательного подхода по воспитанию в детском саду и дома.
Информационный материал: «Культурно-гигиенические навыки. Правила этикета за столом» Повысить уровень компетенции родителей в вопросах педагогики и психологии разнообразия закаливающих процедур.
Беседа «Как гулять с пользой для здоровья» Приобщить родителей к активному участию в укреплении здоровья детей.
Информационный материал для родителей: «Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки». Обогатить педагогические знания родителей по данной тематике.
В гости к бабушке на блины да оладушки Стенгазета «Лучше папы друга нет»
Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.
Выставка работ по изо деятельности «Родина наша - нет её краше». Привлечь внимание родителей к вопросам патриотического воспитания.
Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами".
Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребёнком дома; воспитывать желание проявить творчество, активность.
Информационный материал «Роль отца в воспитании ребенка». Способствовать изменению позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей; внедрение положительного опыта семейного воспитания.
Март 2020г.
Мамин праздник Наглядно – информационный материал
«Организация прогулок весной» Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время.
Родительское собрание «Интеллектуальное развитие детей раннего возраста» Повышение педагогической культуры родителей и профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе активного педагогического общения.
Оформление стенда к 8 марта.
Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Изготовление лепбука с малыми формами фольклора Привлечение родителей к изготовлению развивающего пособия
Самолет построим сами. Выставка детских работ «Букет для мамы» Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей
Памятка
«Профилактика компьютерной зависимости». Педагогическое просвещение.
Наглядно – информационный материал
«Игры по дороге домой».
(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.
Фотовыставка «Мы дружим со спортом!» Предложить родителям принять участие в фотовыставке. Принести фотографии ребёнка спортивной тематики.
Комнатные растения. Анкетирование «Растём здоровыми». Обновить родительский уголок информационным материалом «Профилактика простудных заболеваний» Получить информацию о формах и методах оздоровления детей дома; оценить готовность родителей к физкультурно - оздоровительной работе ДОУ.
Папка-передвижка: Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг (7 причин почему детям необходимо читать) Повысить психологическую компетентность родителей в данном вопросе.
Наглядно – информационный материал «Безопасность детей в ваших руках». Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представления о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Информационный стенд для родителей:
«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.
Автобус Информационный стенд
Папка – передвижка
«Какие книги нужны детям?»
Обогатить педагогические знания родителей по данной тематике. Дать знания о важности книг в жизни детей.
Анкетирование «Воспитание у детей интереса и любви к книге». Развивать интерес у семьи к книге.
Информационный материал: «Заучивание стихов и потешек с использованием приёмов мнемотехники» Способствовать развитию творческого потенциала родителей, помочь овладеть мнемотехникой.
Родительское собрание «.»