Папки-передвижки

Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста

Екатерина Печкина
Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

создание единого подхода педагогов и родителей к процессу адаптации детей раннего возраста к ДОО;

становление партнёрских, доверительных отношений между ДОО, педагогами группы и семьями воспитанников в деле воспитания ребёнка и повышения уровня развития речевой активности детей посредством малых форм фольклора.

Задачи:

повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания своих детей в период адаптации совместно с медико - психологической службой ДОО;

Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста» размещена в разделах

пропаганда педагогических знаний среди родителей воспитанников группы в вопросах адаптации малышей к детскому саду;

вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО, обогащать их педагогическую компетенцию в вопросах воспитания, обучения и повышения уровня речевого развития детей раннего возраста средствами устного народного творчества (малые формы фольклора);

снижение заболеваемости у детей в период адаптации к ДОО;

разработка и внедрение новых форм работы с родителями в вопросах повышения уровня речевой активности детей средствами устного народного творчества и ИКТ;

установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами в деле развития и воспитания детей раннего возраста.

Ожидаемые результаты:

родители овладеют способом мониторинга поведения деятельности ребёнка, повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития речевой активности у своих детей, используя в домашних условиях произведения устного народного творчества (песенки, потешки, прибаутки, русские народные сказки и т. д.);

воспитанники группы пройдут благоприятный адаптационный период;

произойдёт снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду;

родители узнают о возможностях развития ребёнка раннего возраста в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость педагогической компетентности в деле воспитания и речевого развития детей раннего возраста;

у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

сформируется открытая единая система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников;

повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО;

будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросах повышения уровня речевой активности детей средствами устного народного творчества и ИКТ;

сформируются тёплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

Сентябрь 2019 г.

Малыши – крепыши впервые в ясельки пришли Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к посещению ДОУ»

Выявление запросов, интересов при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ, готовности ребёнка к посещению ДОУ

Род. собрание «Возрастные особенности детей 1,6-2 лет».

Познакомить родителей с тематическим планом на предстоящий 2019 – 2020 учебный год, задачами и планируемыми результатами. Обеспечить психолого – педагогическую поддержку семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья.

Информация на сайте ДОУ и в социальной сети ВКонтакте.

Информировать родителей о мероприятиях, фотоотчётах, отчётах о летне - оздоровительной работе.

Выставка поделок, изготовленных родителями совместно с детьми на тему «Чудеса на грядке». Раскрытие творческих способностей детей и родителей.

Малыши – крепыши впервые в ясельки пришли

Конкурс «Благоустройство прогулочных веранд»

Привлечение родителей к оказанию помощи по эстетическому благоустройству прогулочной веранды

Оформление наглядной информации «Уголок для родителей» Познакомить родителей с режимом работы группы раннего возраста.

Н - и материал

«Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 2-3 года жизни, создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывания в детском коллективе.

Анкетирование «Выявление удовлетворенности родителей услугой (бесплатным дошкольным образованием) МБДОУ д/с №35».

Выявить уровень удовлетворенности родителей услугой «бесплатным дошкольным образованием» МБДОУ д/с №35

Я и моё имя

Род. собрание «Возрастные особенности детей»

«Возрастные и психические особенности развития ребёнка 1,6-2 лет». Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Обновить родительский уголок статьей «Грипп и его осложнения» Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования для физкультурного уголка «Киндер – дуга» Привлечь родителей к участию в обогащении развивающей предметно - пространственной среды в группе.

Папа, мама, я - очень дружная семья! Информационный материал «Ребёнок часто капризничает? Сказкотерапия поможет справиться с капризами». Дать рекомендации по использовании сказкотерапии для установления положительного эмоционального настроя ребёнка.

Папка-передвижка:

«Адаптация ребенка к детскому саду». Помочь родителям в адаптации к ДОУ.

Информация об оздоровительных мероприятиях МБДОУ на 2019 - 2020 уч. год Осуществить педагогическое просвещение родителей по оздоровительным мероприятиям ДОУ.

Информационный материал на тему: «Повышение двигательной активности через игру» Формировать у родителей представления о важности двигательной активности младшего дошкольника, как о значимом факторе развития ребёнка.

Октябрь 2019 г.

Листопад, листопад, листья желтые летят. Наглядно – информационный материал

«Здравствуй, детский сад»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по созданию оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

Фотовыставка «Мамочка любимая»

Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.

Утепление группы

Привлечение родителей к оказанию помощи

Выставка творческих работ детей и их родителей на тему: «В гостях у сказки»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное работа детей и родителей.

Дары осени (фрукты). Информационный материал «Игры с малышом осенью»

Повышать педагогическую компетентность родителей.

Мастер – класс по изготовлению книжек – малышек «Фрукты».

Повышать компетентность родителей в вопросах организации предметно-развивающей среды группы. Знакомить со способами изготовления книжек- малышек.

Конкурс поделок «Осенние фантазии»

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Праздник золотой осени «Осеннее путешествие»

Привлечение родителей к подготовке праздника

Деревья нашего участка. Наглядно – информационный материал «Не пугайте садиком» Дать знания родителям о том, что детский сад – помощник в воспитании.

Наглядно – информационный материал

«Идём в детский сад (как облегчить адаптацию)»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем адаптации к ДОУ.

Акция «Подари книжку в садик» Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями

Информационный материал «Витаминный календарь. Осень»

Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни.

Кладовая витаминов (овощи) Информационный материал для родителей «Всё о детском питании». Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах организации питания ребёнка.

Мастер - класс «Развитие творчества в процессе конструирования из природного и бросового материала» Активизировать родителей для участия и сотрудничества в образовательной деятельности.

Круглый стол "Здоровый образ формируется в семье". Оказать практическую помощь родителям дошкольников в приобщении детей к здоровому образу жизни.

Информационный материал: «Здоровье ребёнка в наших руках» - Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

В гости к Айболиту (знакомство с детским садом).

Папка-передвижка «Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста»

Познакомить родителей с особенностями развития мелкой моторики руки и влиянием на развитие речевых отделов головного мозга.

Информационный материал «Детские капризы».

Повысить педагогическую компетентность родителей. Поиск совместных путей решения проблем воспитания

Привлечение родителей к созданию альбома «Транспорт»

Привлечь родителей к обогащению предметно- пространственной среды группы.

Беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка».

Воспитывать чувство собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей

Ноябрь 2019 год

Приятного аппетита (знакомство с детским садом). Наглядно – информационный материал

«Адаптация ребенка к детскому саду (никакой дополнительной нагрузки). Расширение педагогического опыта родителей.

Папка-передвижка: «Первые шаги в детском саду»

Просветительская деятельность, направленная на формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Наглядно – информационный материал «Приобщение детей к художественной литературе». Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения.

Наглядно – информационный материал

«Права ребёнка-соблюдение их в семье» Познакомить родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.

Где купаются полотенца (знакомство с детским садом). Стендовая информация

«Мультфильм в жизни ребёнка» Повысить педагогическую компетентность родителей

Создание группового альбома

«Мой дом, моя семья» Приобщение родителей к педагогическому процессу

Информационный материал «Как уберечь ребёнка от простуды» Подвести родителей к пониманию того, что основным фактором сохранения здоровья ребёнка становится здоровый образ жизни его семьи.

Папка-передвижка: «Режим дня в детском саду».

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

В гости к кукле Даше Мастер – класс «Пальчиковая гимнастика» Приобщить родителей к активному участию в укреплении здоровья детей.

Развитие речи и мелкой моторики руки.

День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек для птиц) Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Оформление папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу». Привлечь семьи воспитанников к сбору информации для оформления папки – передвижки.

Комплексное занятие, посвящённое Дню матери «Мамочка, ты у меня одна» Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.

Декабрь 2019 г.

Зимушка зима. Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес) Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Памятка: «Растим здорового ребёнка».

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Наглядно – информационный материал «Организация прогулок зимой». Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время.

Памятка «У ребёнка педикулез. Что делать?». Разъяснительная работа по здоровьесбережению.

Зайка маленький, зайка беленький.

Анкетирование «Выявление удовлетворенности родителей услугой (бесплатным дошкольным образованием) МБДОУ д/с №35».

Выявить уровень удовлетворенности родителей услугой «бесплатным дошкольным образованием» МБДОУ д/с №35.

Выставка творческих работ «Мастерская Деда Мороза» Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Наглядно – информационный материал

«Особенности развития речи детей второго года жизни.» Предложить рекомендации для родителей по развитию речи детей.

Памятка по энтеровирусной инфекции

Познакомить родителей с понятием энтеровирусная инфекция, методами её профилактики.

В лесу родилась елочка. Родительское собрание:

«Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста».

Привлечь особое внимание к проблеме развития игровой деятельности, предложить практические рекомендации по использованию в семье дидактических игр.

Наглядно – информационный материал

«Показатели речевого развития детей». Педагогическое просвещение родителей по вопросу речевого развития детей

Подготовка к утреннику Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Праздник «Здравствуй, ёлка,

здравствуй, новый год!» Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Каникулы. Волшебные сказки зимы.

Наглядно – информационный материал «Организация прогулок зимой». Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время.

Выставка творческих работ «Мастерская Деда Мороза» Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Подготовка к утреннику Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Новогодний утренник «Ёлка сегодня в гостях у ребят».

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей).

Наглядно – информационный материал по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Январь 2020 г.

Машина Создание портфолио интересов дошкольника Отражение доминирующих интересов ребёнка

Наглядно – информационный материал по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы». Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Наглядно – информационный материал

«Игровой уголок дома». Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка.

Наглядно – информационный материал

«Что нужно знать о прививках?» Продолжить знакомство родителей со здоровьесберегающими мероприятиями.

Машина Анкетирование для родителей: «Я и мой ребёнок на улицах города»

Уточнять и дополнять представления родителей о безопасности на дорогах города.

Совместный труд родителей

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Конкурс кормушек своими руками Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; способствовать сближению детей и родителей.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости своевременной оплаты за детский сад.

Привлечь внимание родителей к информации по теме.

У меня есть кошка Мурка Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду. Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Выставка рисунков «Моя любимая сказка». Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Конкурс поделок «Рождественский вертеп»

Вовлечь родителей в творческую деятельность детского сада.

Информационный материал «Как интересно провести время с ребёнком зимой»

Повышать компетенцию родителей в вопросах организации досуга детей.

Собачка по кличке Дружок Привлечь родителей к сбору информации об их профессиях (фотографии, предметы, которые они используют в своей работе) Подготовить совместно с родителями альбом «Все работы хороши»

Привлечь родителей к обогащению предметно - пространственной среды группы

Предложить посетить с ребёнком парикмахерскую. Обратить внимание ребёнка на инструменты которые использует в своей работе парикмахер. Предложить проехать на общественном транспорте С целью обогащения социального опыта ребёнка. Способствовать развитию совместного общения взрослых с детьми

Индивидуальные беседы на тему «О пользе дневного сна»

Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах организации режима дня детей.

Памятка:

«Как научить ребёнка дружить».

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Февраль 2021 г.

Мой веселый звонкий мяч Анкетирование «Качество питания в детском саду».

Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду.

Наглядно – информационный материал

«Опасные ситуации в жизни ребёнка» Привлечь родителей к созданию безопасных условий в разные периоды деятельности и контролю за детьми. Раздача памяток.

Выставка детских рисунков «Папочка, узнай себя» Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Наглядно – информационный материал

«Развитие мелкой моторики». Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

Вот поезд наш мчится.

«Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике) индивидуальная информация. Приобщить родителей к использованию артикуляционной гимнастике дома.

Информационный материал «Животные и их детки»

Привлечь внимание родителей по данной теме.

Привлечь родителей к изготовлению нестандартного оборудования для физкультурного уголка.

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно - развивающей среды в группе. Способствовать проявлению выдумки, фантазии, мастерства. Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Информационный материал «Как научить ребёнка рисовать» (игры с красками) Познакомить родителей с играми по развитию у детей цветовосприятия.

Папин праздник. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома». Реализация единого воспитательного подхода по воспитанию в детском саду и дома.

Информационный материал: «Культурно-гигиенические навыки. Правила этикета за столом» Повысить уровень компетенции родителей в вопросах педагогики и психологии разнообразия закаливающих процедур.

Беседа «Как гулять с пользой для здоровья» Приобщить родителей к активному участию в укреплении здоровья детей.

Информационный материал для родителей: «Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки». Обогатить педагогические знания родителей по данной тематике.

В гости к бабушке на блины да оладушки Стенгазета «Лучше папы друга нет»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.

Выставка работ по изо деятельности «Родина наша - нет её краше». Привлечь внимание родителей к вопросам патриотического воспитания.

Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами".

Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребёнком дома; воспитывать желание проявить творчество, активность.

Информационный материал «Роль отца в воспитании ребенка». Способствовать изменению позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей; внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Март 2020г.

Мамин праздник Наглядно – информационный материал

«Организация прогулок весной» Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время.

Родительское собрание «Интеллектуальное развитие детей раннего возраста» Повышение педагогической культуры родителей и профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе активного педагогического общения.

Оформление стенда к 8 марта.

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Изготовление лепбука с малыми формами фольклора Привлечение родителей к изготовлению развивающего пособия

Самолет построим сами. Выставка детских работ «Букет для мамы» Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

Памятка

«Профилактика компьютерной зависимости». Педагогическое просвещение.

Наглядно – информационный материал

«Игры по дороге домой».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Фотовыставка «Мы дружим со спортом!» Предложить родителям принять участие в фотовыставке. Принести фотографии ребёнка спортивной тематики.

Комнатные растения. Анкетирование «Растём здоровыми». Обновить родительский уголок информационным материалом «Профилактика простудных заболеваний» Получить информацию о формах и методах оздоровления детей дома; оценить готовность родителей к физкультурно - оздоровительной работе ДОУ.

Папка-передвижка: Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг (7 причин почему детям необходимо читать) Повысить психологическую компетентность родителей в данном вопросе.

Наглядно – информационный материал «Безопасность детей в ваших руках». Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представления о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Автобус Информационный стенд

Папка – передвижка

«Какие книги нужны детям?»

Обогатить педагогические знания родителей по данной тематике. Дать знания о важности книг в жизни детей.

Анкетирование «Воспитание у детей интереса и любви к книге». Развивать интерес у семьи к книге.

Информационный материал: «Заучивание стихов и потешек с использованием приёмов мнемотехники» Способствовать развитию творческого потенциала родителей, помочь овладеть мнемотехникой.

Родительское собрание «.»

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конкурсная программа к Дню матери для группы раннего дошкольного возрастаКонкурсная программа к Дню матери для группы раннего дошкольного возраста Мероприятие, посвященное Дню Матери Вступительное слово педагогов группы раннего дошкольного возраста. Часть №1 Уважаемые мамы, бабушки.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Проект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возрастаПроект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возраста Вид: информационно-познавательный проект Тема проекта: «Петушок с семьёй». Актуальность: проект предназначен для детей раннего возраста.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста
Опубликовано: 7 июля 2021 в 07:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Печкина (УИ 119180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД