Лучший педагог года

Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста

Марина Рябова
Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программа социального партнёрства с семьёй.

(группа раннего возраста)

Актуальность.

Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель:

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Сентябрь:

Анкетирование: "Давайте познакомимся".

-получение и анализ первичной информации о ребенке и семье.

Папка- передвижка: "Адаптация ребенка в детском саду"

-расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации.

Беседы: "Почему дети разные!"

-осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка.

Консультации: "Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду", "Режим и его значение в жизни ребенка".

-консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.

Родительское собрание: "Адаптация ребенка к условиям детского сада".

-знакомство с родителями, знакомство родителей друг с другом, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Октябрь:

Папки – передвижки: "Осень"

-расширить представление родителей и детей о времени года «Осень»."Одежда для прогулок осенью"

-дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка

Памятка: "Безопасность на дорогах".

-побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Консультация: "Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические умения и навыки детей 2–3 лет"

-формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Выставка творческих работ: "Чудеса с грядки".

-привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.

Ноябрь:

Папка-передвижка: "Игры на природе в осенний период"

-расширение знаний родителей о разнообразии игр осенью на природе.

Консультация: "Какие игрушки необходимы детям»

-расширение знаний родителей о значении игрушки в жизни детей, её воспитательные развивающие функции.

Мастер-класс: "Пальчиковая гимнастика"

-помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и с укрепление здоровья малыша.

Фотоколлаж: "Один день из жизни группы"

-привлечение родителей к жизни детей в детском саду.

Декабрь:

Папки-передвижки: "Зимушка-зима"

-расширить представление родителей и детей о времени года «Зима». "Безопасность детей в новогоднюю ночь"

-ознакомление родителей с правилами безопасного поведения детей в новогоднюю ночь.

Консультации: "Профилактика гриппа, ОРЗ"

-ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

"Как научить детей жить дружно".

-консультирование родителей об особенностях поведения детей в коллективе.

Зимнее оформление участка: "Сказочный теремок"

-заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка.

Выставка творческих работ: "Зимняя сказка"

-вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность.

Новогодний утренник: "В гости к Деду Морозу"

-вовлечь родителей и детей в подготовке к новогоднему празднику.

Январь:

Папки-передвижки: "Подвижные игры с детьми зимой на свежем воздухе" -расширение знаний родителей о разнообразии игр зимой на природе.

"Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей".

-ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Консультация: "Роль взрослых в развитии речи ребёнка". -привлечение внимание родителей к вопросам речевого развития детей.

Родительское собрание: "Здоровье ребенка в наших руках".

-приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. -воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Февраль:

Папки-передвижки: "Кризис трёх лет".

-ознакомить родителей с информацией о кризисе трех лет.

"23 февраля – день защитника отечества"

-формирование у детей первичных представлений о Российской Армии, о защитниках Отечества.

Консультации: "Учим 2-3 летнего ребёнка убирать за собой игрушки".

-познакомить родителей с принципами, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек.

"Сенсорное воспитание ребенка".

-расширение знаний родителей о сенсорном опыте детей, его

обогащении,совершенствовании.

Фотовыставка: "Мой замечательный папа".

-привлечение родителей к жизни детей в детском саду.

Мастер-класс для родителей: "Здоровьесберегающие технологи" -установить доверительный контакт между семьей и детским садом. Обогатить родителей знаниям, практическими умениями в выполнении физических упражнений дома.

Март:

Папка-передвижка: "Весна"

-расширить представление родителей и детей о времени года «Весна».

Консультации: "Роль сказки в жизни детей"

-расширять представления родителей о роли книг и сказок в воспитании ребенка.

"Десять «почему» детям необходимо читать книжки"

Выставка литературы «Народное слово» (песни, потешки для самых маленьких)

-привлечение родителей к жизни детей в детском саду.

Родительское собрание: "В гостях у сказки"

-подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг и сказок играет огромную роль для всестороннего развития детей.

Утренник: "Милая мамочка моя"

-формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.

Апрель:

Папки-передвижки: "Чем занять малыша весной на прогулке"

-расширение знаний родителей о разнообразии игр на природе. "Одевайте детей по погоде"

-дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка.

Консультация: "Как развивать артикуляционный аппарат ребенка" -формирование у родителей навыков совместных игр сдетьми, ознакомление с методами и приемами руководства играми по развитию речи.

Семейная акция: Сделаем скворечник своими руками

-привлечение родителей к жизни детей в детском саду.

Копилка добрых дел: Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

-способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.

Май:

Папка-передвижка : "Безопасность детей летом".

-довести до сведения родителей о важности безопасного поведения детей в быту и на природе в летнее время.

Анкетирование: "Жизнь нашей группы".

-выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ

Родительское собрание: Дать информацию об успехах детей за прошедший год, планы на летний период.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «День медведя» в рамках социального партнёрстваФотоотчёт об интегрированном занятии «День медведя» в рамках социального партнёрства По давно сложившейся традиции в детский сад «Ласточка» из сельской библиотеки пришёл в гости «Сказочный рюкзачок». Заведующая сельской.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конкурсная программа к Дню матери для группы раннего дошкольного возрастаКонкурсная программа к Дню матери для группы раннего дошкольного возраста Мероприятие, посвященное Дню Матери Вступительное слово педагогов группы раннего дошкольного возраста. Часть №1 Уважаемые мамы, бабушки.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Проект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возрастаПроект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возраста Вид: информационно-познавательный проект Тема проекта: «Петушок с семьёй». Актуальность: проект предназначен для детей раннего возраста.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 19:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД