Марина Рябова
Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программа социального партнёрства с семьёй.
(группа раннего возраста)
Актуальность.
Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей.
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста» размещена в разделах
Цель:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Сентябрь:
Анкетирование: "Давайте познакомимся".
-получение и анализ первичной информации о ребенке и семье.
Папка- передвижка: "Адаптация ребенка в детском саду"
-расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации.
Беседы: "Почему дети разные!"
-осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка.
Консультации: "Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду", "Режим и его значение в жизни ребенка".
-консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.
Родительское собрание: "Адаптация ребенка к условиям детского сада".
-знакомство с родителями, знакомство родителей друг с другом, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Октябрь:
Папки – передвижки: "Осень"
-расширить представление родителей и детей о времени года «Осень»."Одежда для прогулок осенью"
-дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка
Памятка: "Безопасность на дорогах".
-побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Консультация: "Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические умения и навыки детей 2–3 лет"
-формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Выставка творческих работ: "Чудеса с грядки".
-привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.
Ноябрь:
Папка-передвижка: "Игры на природе в осенний период"
-расширение знаний родителей о разнообразии игр осенью на природе.
Консультация: "Какие игрушки необходимы детям»
-расширение знаний родителей о значении игрушки в жизни детей, её воспитательные развивающие функции.
Мастер-класс: "Пальчиковая гимнастика"
-помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и с укрепление здоровья малыша.
Фотоколлаж: "Один день из жизни группы"
-привлечение родителей к жизни детей в детском саду.
Декабрь:
Папки-передвижки: "Зимушка-зима"
-расширить представление родителей и детей о времени года «Зима». "Безопасность детей в новогоднюю ночь"
-ознакомление родителей с правилами безопасного поведения детей в новогоднюю ночь.
Консультации: "Профилактика гриппа, ОРЗ"
-ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
"Как научить детей жить дружно".
-консультирование родителей об особенностях поведения детей в коллективе.
Зимнее оформление участка: "Сказочный теремок"
-заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка.
Выставка творческих работ: "Зимняя сказка"
-вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность.
Новогодний утренник: "В гости к Деду Морозу"
-вовлечь родителей и детей в подготовке к новогоднему празднику.
Январь:
Папки-передвижки: "Подвижные игры с детьми зимой на свежем воздухе" -расширение знаний родителей о разнообразии игр зимой на природе.
"Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей".
-ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
Консультация: "Роль взрослых в развитии речи ребёнка". -привлечение внимание родителей к вопросам речевого развития детей.
Родительское собрание: "Здоровье ребенка в наших руках".
-приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. -воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.
Февраль:
Папки-передвижки: "Кризис трёх лет".
-ознакомить родителей с информацией о кризисе трех лет.
"23 февраля – день защитника отечества"
-формирование у детей первичных представлений о Российской Армии, о защитниках Отечества.
Консультации: "Учим 2-3 летнего ребёнка убирать за собой игрушки".
-познакомить родителей с принципами, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек.
"Сенсорное воспитание ребенка".
-расширение знаний родителей о сенсорном опыте детей, его
обогащении,совершенствовании.
Фотовыставка: "Мой замечательный папа".
-привлечение родителей к жизни детей в детском саду.
Мастер-класс для родителей: "Здоровьесберегающие технологи" -установить доверительный контакт между семьей и детским садом. Обогатить родителей знаниям, практическими умениями в выполнении физических упражнений дома.
Март:
Папка-передвижка: "Весна"
-расширить представление родителей и детей о времени года «Весна».
Консультации: "Роль сказки в жизни детей"
-расширять представления родителей о роли книг и сказок в воспитании ребенка.
"Десять «почему» детям необходимо читать книжки"
Выставка литературы «Народное слово» (песни, потешки для самых маленьких)
-привлечение родителей к жизни детей в детском саду.
Родительское собрание: "В гостях у сказки"
-подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг и сказок играет огромную роль для всестороннего развития детей.
Утренник: "Милая мамочка моя"
-формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.
Апрель:
Папки-передвижки: "Чем занять малыша весной на прогулке"
-расширение знаний родителей о разнообразии игр на природе. "Одевайте детей по погоде"
-дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка.
Консультация: "Как развивать артикуляционный аппарат ребенка" -формирование у родителей навыков совместных игр сдетьми, ознакомление с методами и приемами руководства играми по развитию речи.
Семейная акция: Сделаем скворечник своими руками
-привлечение родителей к жизни детей в детском саду.
Копилка добрых дел: Привлечение родителей к субботнику на участке группы.
-способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.
Май:
Папка-передвижка : "Безопасность детей летом".
-довести до сведения родителей о важности безопасного поведения детей в быту и на природе в летнее время.
Анкетирование: "Жизнь нашей группы".
-выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ
Родительское собрание: Дать информацию об успехах детей за прошедший год, планы на летний период.