Папки-передвижки

Программа социального партнёрства с семьёй

Светлана Маркеева
Программа социального партнёрства с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»

ПРИНЯТА

на заседании

педагогического совета

МБДОУ д/с № 35

Протокол от. 2019 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом заведующего МБДОУ д/с № 35

от. 2019 г.

Программа

социального партнерства с семьями воспитанников

в старшей группе № 5

на 2019 - 2020 учебный год

Выполнили:

Воспитатель Федорцова С. А.

Воспитатель Чурилова А. Д.

г. Арзамас

2020 – 2021 учебный год.

Пояснительная записка.

Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй» размещена в разделах

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС (от 1 января 2014 г.) на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. В ст. 18 п. 1закона Российской Федерации «Об образовании» отмечено, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Детский сад и семья- два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. И поэтому, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», одно из основных задач, которая стоит перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Влияние на ребенка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Без согласования с семьей педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в больной мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС- повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Деятельность МБДОУ д/с № 35 ориентирована на содействие семье :

В формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка;

В формировании предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

В сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка;

В развитии содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребенка;

В повышении родительской компетенции.

Партнерство с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности.

Сотрудничество МБДОУ д/с № 35 с семьей предполагает :

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе создание совместно с семьей образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Консультативную поддержку родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

Предоставление информации о Программе семье и обсуждение с родителями (законными представителями) вопросов, связанных с реализацией Программы.

Задачи взаимодействия педагога с семьями воспитанников :

1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

2. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

3. Развитие партнерских взаимоотношений.

4. Развитие творческого содружества в детско- взрослом коллективе.

5. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.

6. Обеспечение информационно- просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средствам выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

7. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

8. Повышение уровня компетентности родителей.

Направления взаимодействия педагога с родителями.

Направления взаимодействия педагога с родителями Задачи взаимодействия педагога с родителями Формы педагога с родителями

Педагогический мониторинг - изучение своеобразия семей, особенностей семейного воспитания, характера взаимоотношений с ребенком в семье, педагогических проблем, которые возникают в разных семьях;

- знакомство с традициями семейного воспитания;

- выявление интересов и потребностей родителей в конкретных областях семейного воспитания, возможности участия конкретного родителя в педагогическом процессе детского сада;

- изучение удовлетворенности родителей совместной деятельностью с педагогом. - опрос

- анкетирование родителей

- беседа

- наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.

Педагогическая поддержка - организация условия для благополучной адаптации малыша в детском саду;

- удовлетворение образовательных запросов родителей;

- стремление установить тесные взаимоотношения с каждым родителем;

- сплочение родительского коллектива группы (способствовать возникновению желания общаться, делится проблемами, вместе с детьми проводить свободное время) - информационный бюллетень, буклет, тематическая листовка, памятка;

- консультации у педагогов и специалистов ДОО;

- информационные стенды «Для вас, родители»

- семинар, семинар-практикум, выставка, видеосалон, педагогическая гостиная, круглый стол со специалистами, дискуссионный клуб

Педагогическое образование родителей - ориентировано на развитие активной, компетентной позиции родителя;

- удовлетворение образовательных запросов родителей;

- выявление особых педагогических потребностей и решение проблем воспитания; - семинары, круглые столы, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, мастер – класс, клуб для родителей;

- родительское собрание;

- анализ реальных ситуаций, киноуниверситет, показ и обсуждение видеоматериалов;

- родительский клуб

Совместная деятельность педагогов и родителей - сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива;

- способствование развитию доверительных отношений между родителями и детьми;

- поддержание интереса к совместной деятельности, развитие инициативности, творчества взрослых и детей. - цикл игровых встреч

- смотры-конкурсы

- семейные конкурсы, вечерние посиделки, совместные праздники

- досуг

-викторина

- музыкальный салон и творческая гостиная;

- совместные детско-родительские проекты поисково-познавательной и творческой направленности

- фестиваль семейного творчества;

- создание групповых фотоальбомов, газет и т. п.

Ожидаемые результаты:

Определены потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Развито творческое содружество в детско-взрослом коллективе.

Созданы условия для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивающие непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

Гармонизированы родительско-детские отношения.

Расширен психолого- педагогический кругозор родителей.

Сентябрь

Тема недели Форма работы Тема Цель Исполнители

«До свиданье лето (здравствуй детский сад». День знаний. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Профилактика детского травматизма» Повышение педагогической компетентности родителей. Воспитатели, родители, старший воспитатель

Оформление информационного стенда «Для Вас, родители»

Продолжать знакомить родителей с работой детского сада и группы. Воспитатели, старший воспитатель

Информация на сайте ДОУ

«Фотоотчеты о проделанной работе»

Информировать родителей о мероприятиях, фотоотчетах, отчетах о проделанной работе.

Воспитатели, старший воспитатель

Фотовыставка «Лето – это маленькая жизнь» Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотовыставки. Родители, дети, воспитатели

«Моя малая Родина» Папка-передвижка «Мы гордимся этими людьми» Расширять представления детей и родителей о великих соотечественниках, воспитывать чувство гордости за них. Воспитатели

Информационный материал «Роль отца и матери в воспитании ребенка» Повышение педагогическую компетенцию родителей по данной теме Воспитатели

«Страна в которой я живу» Информационный материал «Шустрики и скромники» Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивными и пассивными Воспитатели

«Дары осени» Журнал «Как красив дендрарий осенью»

Привлечь родителей к совместной творческой работе с детьми Воспитатели

Информационный материал «Какой хороший урожай» Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни. Воспитатели

Оформление выставки детских поделок

«Осень золотая в гости к нам пришла» Побудить родителей к совместной с детьми прогулке по арзамасскому дендрарию

Родители, дети, воспитатели

Животный мир (дикие животные) Круглый стол «Клуб туристов» Способствовать поддержанию интереса к поисково-познавательным маршрутам Воспитатели, родители, дети

Октябрь

Тема недели Форма работы Тема Цель Исполнители

«Краски осень» Информационный материал «Витаминный календарь. Осень» Развитие творческого взаимодействия.

. Воспитатели, родители, дети

«Животный мир (домашние животные)» Журнал «Братья наши меньшие» Привлечь родителей к совместной творческой работе с детьми Воспитатели

«Здоровей - ка» Информационный материал

«Профилактика гриппа»

Оказание помощи родителям по охране и укреплению здоровья детей. Воспитатели, старшая медицинская сестра

Анкетирование родителей

«Выявление удовлетворенности родителей услугой (бесплатным дошкольным образованием) МБДОУ д/с № 35»

Взаимодействие педагогов с семьей в вопросах образования.

Воспитатели, родители

«Я» Выставка рисунков «Закаливание как форма профилактики простудных заболеваний»

Привлечь родителей к совместной творческой работе с детьми.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети

Информационный материал «я и моё тело» Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах закаливания ребенка.

Воспитатели, родители, дети

Ноябрь

Тема недели Форма работы Тема Цель Исполнители

«Дружба. День нар. единства» Информационный материал

Создание совместного альбома «Папа, мама, я – дружная семья» Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в изготовлении костюмов. Воспитатели

«Мир игры»

Народные игрушки. Информационный материал

«Ремесла Нижегородской области»

Знакомство родителей и детей с ремеслами Нижегородской области

Воспитатели, родители, дети

«Азбука безопастности» Проект

«Мы учимся - играя» Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Воспитатели

«День матери» Образовательная деятельность к Дню Матери. «Моя семья - моя история» «Любящее сердечко маме» Формирование представления детей о семье, родословной. Умение оказывать элементарную помощь своей семье. Воспитание уважения к своим близким. Воспитатели, родители, дети

Декабрь

Тема недели Форма работы Тема Цель Исполнители

«Начало зимы» Информационный материал

«Декада инвалидов» Привлечение внимания родителей к вопросам толерантного отношения детей к людям с ограниченными возможностями. Воспитатели, родители

«Мой мир» Папка-передвижка «Как провести выходной день с ребенком»

Предложение родителям ряда мероприятий и приемов для проведения выходного дня с ребенком

Воспитатели

«К нам приходит новый год» Конкурс творческих семейных работ

«Мастерская Деда Мороза»

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков Воспитатели, родители, дети

«К нам приходит Новый год.» Новогодний утренник

«Елочка-красавица, всем ребятам нравится» Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители, дети

«Волшебные сказки зимы» Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым» Знакомство родителей с православными традициями. Воспитатели

Январь

Тема недели Форма работы Тема Цель Исполнители

«Зима. Зимние хлопоты»

Информационный материал «Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболеваний»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Ст. медсестра, воспитатели

Этикет Наглядный материал «С кем можно так общаться?»

Привлечь родителей к осмысленному восприятию материала. Воспитатели

Информационный материал

для родителей: «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки». Обогатить педагогические знания родителей по данной тематике. Воспитатели

«Идем в музей» Информационный материал

«Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей» Познакомить с понятием «Детско-родительский» проект, рассказать об особенностях этого проекта, какую роль в нем занимают родители, воспитатели, дети. Воспитатели

Февраль

Тема недели Форма работы Тема Цель Исполнители

«Профессии» Информационный материал «Все работы хороши выбирай на вкус» Проект, рассказать об особенностях этого проекта, какую роль в нем занимают родители, воспитатели, дети. Воспитатели, родители

«Азбука безопасности (противопожарная)» Оформление папки-передвижки

«Спички детям не игрушка» Повышение педагогической компетенции родителей по данной теме Воспитатели

«Наши мужчины - защитники» Оформление совместной стенгазеты.

«Нашей армии - салют»

Приобщение родителей к совместному творчеству. Формирование у детей уважительного отношения к Армии. Воспитатели, родители

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ко Дню защитника Отечества «Подарок папе» Воспитание доброго чувства к музыке, закрепление приемов аккуратного наклеивания, развитие чувства цвета, развитие композиционных умений, творчества, воображения. Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети

«Маленькие исследователи» Групповое родительское собрание «Роль дидактических игр в развитии дошкольников» Привлечение внимания родителей к вопросам развития и формирования детей посредствам дидактической игры. Реализация единых методов воспитания и развития в детском саду и дома. Воспитатели, родители, старший воспитатель, заведующий детским садом

Фольклорное развлечение «Широкая масленица» Привлечение воспитанников к активному участию в фольклорном празднике. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети.

Март

Тема недели Форма работы Тема Цель Исполнители

«Красота в искусстве и в жизни» Оформление родительского уголка на весеннюю тематику

«К нам весна - красна пришла»

Привлечь внимание родителей к новой информации в уголке. Воспитатели

«Женский день» Выставка детских рисунков «Моя мама – лучшая на свете»

Развитие творческого взаимодействия детей и педагогов. Привлечение внимания родителей к творчеству детей. Воспитатели, дети

Праздничный концерт с участием мам и бабушек ко дню 8 Марта

«Бал волшебных шариков – исполняем желания наших мам»

Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители

«Быть здоровыми хотим» Анкетирование

«Режим дня дошкольника»

«Растем здоровыми»

Формирование единого подхода к соблюдению режима дня в вопросах воспитания детей.

Получить информацию о формах и методах оздоровления детей дома, оценить готовность родителей к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.

Воспитатели, родители, дети

«Весна шагает по планете» Информационный материал

«Роль прогулки в весенний период» Обогатить педагогические знания родителей по данной тематике Воспитатели, родители

Апрель

Тема недели Форма работы Тема Цель Исполнители

«Юмор в нашей жизни» Выставка рисунков

«Моя любимая сказка Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Воспитатели, родители

«Тайна третьей планеты» Оформление папки-передвижки «Любовь и забота сохраняют природу» Привлечь семьи воспитанников к сбору информации для оформления папки-передвижки. Воспитатели, родители

«Встречаем птиц» Выставка детских рисунков

«Птицы» «Поможем нашим пернатым друзьям» (изготовление кскворечника для птиц)

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; способствовать сближению детей родителей Воспитатели, родители, дети

«Дружат дети всей земли»

Информационный материал

«Выявление удовлетворенности родителей услугой (бесплатным дошкольным образованием) МБДОУ д/с № 35»

«Гендерное развитие дошкольников» Взаимодействие педагогов с семьей в вопросах образования

Воспитатели

«День победы» Создание альбома «9 Мая – День Победы» «Патриотов растим с детства Дать родителям рекомендации и советы по ознакомлению детей с событиями ВОВ через чтение художественных произведений

Воспитатели

Май

Тема недели Формы работы Тема Цель Исполнители

«День Победы» Папка - передвижка (фото репортаж с праздника) «Интересные моменты» Дать родителям рекомендации и советы по ознакомлению детей с майскими событиями. Воспитатели

«Мир природы» Создание альбома «Природа родного края»

Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков и фотографий Воспитатели, родители

«Азбука дорожной безопасности» Информационный материал

«Мой друг - светофор»

Информировать родителей по данной теме. Воспитатели

«Права детей в России» Создание картотеки

Итоговое родительское собрание «Мир глазами ребёнка»

Подведение итогов года» Привлечь родителей к совместному созданию картотеки загадок на разные тематики.

Подвести итоги года и рассказать родителям, каких успехов добились дети за прошедший учебный год. Воспитатели, старший воспитатель, заведующий детским садом.

Публикации по теме:

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Фоторепортаж «8 июня — День социального работника»Фоторепортаж «8 июня — День социального работника» Доброе время суток, дорогие друзья! 8 июня в России отмечается День социального работника, который учрежден указом Президента Российской.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Мастер-класс пасхальной композиции «Петушок с семьёй»Мастер-класс пасхальной композиции «Петушок с семьёй» Мастер - класс пасхальная композиция на тему: "Петушок с семьёй" Близится праздник Светлой пасхи. Скоро начнутся предпраздничные хлопоты,.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1 Овладение речью ребёнком – безусловно, один из важнейших моментов воспитания. И развивать речь нужно всесторонне: не только воспитатели.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй
Опубликовано: 13 августа 2020 в 13:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнёрства с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркеева (УИ 352007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД