Приложение МААМ

Программа саморазвития воспитателя «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Кёнуль Мамедова
Программа саморазвития воспитателя «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа саморазвития воспитателя

«Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.

Темочки:

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание - рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи. Вот почему справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: " Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя". Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте.

В основе физической культуры лежит целесообразная двигательная деятельность в виде физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, улучшать состояние здоровья и работоспособность.

Цель физического воспитания - формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка (Н. Н. Кожухова, 2003).

Знания возрастных особенностей развития ребенка поможет подобрать физические упражнения, закаливающие процедуры, следить за физическим и психическим развитием детей.

Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Поэтому полезно упражнять малышей в приподнимание, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.

Учитывая особенности дыхательной системы дошкольников, следует позаботиться о том, чтобы они как можно больше бывали на свежем воздухе (А. П. Чабовская, 1971).

Двигательный режим современных дошкольных учреждений включает в себя наряду с традиционными формами (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры др.) нетрадиционные формы и средства - ритмическую и художественную гимнастику, занятия на тренажерах, день здоровья, каникулы.

Приобщение ребенка к физкультуре с ранних лет, важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для развития физических качеств, для выработки привычек занятиям спорта.

Дошкольный возраст - это важнейший период формирование человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает дошкольных работников углубленно работать над проблемами физического воспитания детей.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение, укрепление здоровья и благополучия каждого ребёнка, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

- разработать и оформить в виде информационных листов, папок – передвижек, материалы для родителей

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Перспективный план

Содержание деятельности Форма отчетности Сроки проведения

Методическая работа. Трансляция педагогического опыта педагогам ДОУ.

Изучение методической литературы по теме Оформление и пополнение папки Постоянно

Оздоровительная работа в 1младшей группе Наличие Октябрь

Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, занятий, атрибутов Наличие пособий Ноябрь-февраль

Консультация для педагогов на тему: «Задачи образовательной области: «Физическая культура» Доклад Ноябрь

Игры, развивающие эмоциональную сферу ребёнка Наличие картотеки Февраль

Оформление картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток Наличие картотек Март-апрель

Картотека потешек, песенок Наличие В течении года

Работа с детьми

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития Постоянно

Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации. Контроль по ВМР Постоянно

Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий Дополнение физкультурного уголка в группе Ноябрь, декабрь

Проведение «Недели здоровья» Контроль по ВМР Апрель

Конспекты физкультурных занятий Наличие конспектов Постоянно

Беседы с детьми о ЗОЖ «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Наличие конспектов бесед Постоянно

Беседа о здоровье и чистоте Наличие конспектов бесед Постоянно

Проведение соревнований «В здоровом теле – здоровый дух» Конспект развлечения «Поможем Петушку» Апрель

Чтение детям пословиц, потешек, загадок о спорте, ЗОЖ Контроль по ВМР Постоянно

Работа с родителями

Консультация «Физкультура и здоровье детей»,

«Режим дня и его значение», «Я сам!» Конспекты, буклеты 1 раз в 3 месяца

Родительское собрание «Растим малыша здоровым»,

«Физическое воспитание ребёнка в семье» Конспекты Октябрь - январь

Изготовление информационных листов о здоровом образе жизни Распространение буклетов Постоянно

Анкетирование «Что мы знаем о здоровье» Анализ анкет Январь

Проведение тематического родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей раннего возраста» Протокол родительского собрания Апрель

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни в семье» Выставка Апрель

Совместные мероприятия с детьми Конспекты развлечений В течение года

Список используемой литературы

1. Глазырина, Л. Д. Физическое воспитание и развитие ребёнка : учеб. - метод. пособие / Л. Д. Глазырина. - Минск: БГПУ, 2009. - 292 с.

2. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М. : Медицина, 1989. - 128 с.

3. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. - М. : Просвещение, 1978.

4. Мащенко, М. В., Шишкина, В. А. Какая физкультура нужна дошкольнику? : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мн. : Н. М. Центр, 1998. - 128. :ил.

5. Муравьев, В. А. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста : Методическое пособие / В. А. Муравьев, Н. Н. Назаров. - М, : Айрис-пресс, 2004. - 112 с.

6. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., Мозаика – Синтез, Москва, 2015 г.

7. Панько Е. А. Физическая культура и развитие личности дошкольника / Е. А. Панько, В. Н. Шебеко // Пралеска. - 1999. - № 4. - С. 16-21.

8. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева «Подвижные игры для малышей»;

9. Т. И. Осокина, Физическая культура в детском саду. – М. : Просвещение, 1986.

10. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение,1986.

11. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания для детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1976.

12. Шебеко, В. Н. Занятия по физической культуре в детском саду: Обучение и творчество / В. Н. Шебеко. - М. ,2001.

13. Шишкина, В. А. Двигательное развитие детей дошкольного возраста : средства оптимизации двигательного развития детей / В. Шишкина, М. Дедулевич // Пралеска. - 2009. - № 1. -С. 39-43.

14. Шишкина, В. А. Движение + движение. – М. : Просвещение, 1992.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития воспитателя «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 20:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития воспитателя «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Кёнуль Мамедова (УИ 2484813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД