Кёнуль Мамедова
Программа саморазвития воспитателя «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа саморазвития воспитателя
«Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста»
Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.
Темочки:
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание - рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи. Вот почему справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: " Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя". Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте.
В основе физической культуры лежит целесообразная двигательная деятельность в виде физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, улучшать состояние здоровья и работоспособность.
Цель физического воспитания - формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка (Н. Н. Кожухова, 2003).
Знания возрастных особенностей развития ребенка поможет подобрать физические упражнения, закаливающие процедуры, следить за физическим и психическим развитием детей.
Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Поэтому полезно упражнять малышей в приподнимание, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.
Учитывая особенности дыхательной системы дошкольников, следует позаботиться о том, чтобы они как можно больше бывали на свежем воздухе (А. П. Чабовская, 1971).
Двигательный режим современных дошкольных учреждений включает в себя наряду с традиционными формами (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры др.) нетрадиционные формы и средства - ритмическую и художественную гимнастику, занятия на тренажерах, день здоровья, каникулы.
Приобщение ребенка к физкультуре с ранних лет, важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для развития физических качеств, для выработки привычек занятиям спорта.
Дошкольный возраст - это важнейший период формирование человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает дошкольных работников углубленно работать над проблемами физического воспитания детей.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение, укрепление здоровья и благополучия каждого ребёнка, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, папок – передвижек, материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Перспективный план
Содержание деятельности Форма отчетности Сроки проведения
Методическая работа. Трансляция педагогического опыта педагогам ДОУ.
Изучение методической литературы по теме Оформление и пополнение папки Постоянно
Оздоровительная работа в 1младшей группе Наличие Октябрь
Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, занятий, атрибутов Наличие пособий Ноябрь-февраль
Консультация для педагогов на тему: «Задачи образовательной области: «Физическая культура» Доклад Ноябрь
Игры, развивающие эмоциональную сферу ребёнка Наличие картотеки Февраль
Оформление картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток Наличие картотек Март-апрель
Картотека потешек, песенок Наличие В течении года
Работа с детьми
Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития Постоянно
Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации. Контроль по ВМР Постоянно
Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий Дополнение физкультурного уголка в группе Ноябрь, декабрь
Проведение «Недели здоровья» Контроль по ВМР Апрель
Конспекты физкультурных занятий Наличие конспектов Постоянно
Беседы с детьми о ЗОЖ «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Наличие конспектов бесед Постоянно
Беседа о здоровье и чистоте Наличие конспектов бесед Постоянно
Проведение соревнований «В здоровом теле – здоровый дух» Конспект развлечения «Поможем Петушку» Апрель
Чтение детям пословиц, потешек, загадок о спорте, ЗОЖ Контроль по ВМР Постоянно
Работа с родителями
Консультация «Физкультура и здоровье детей»,
«Режим дня и его значение», «Я сам!» Конспекты, буклеты 1 раз в 3 месяца
Родительское собрание «Растим малыша здоровым»,
«Физическое воспитание ребёнка в семье» Конспекты Октябрь - январь
Изготовление информационных листов о здоровом образе жизни Распространение буклетов Постоянно
Анкетирование «Что мы знаем о здоровье» Анализ анкет Январь
Проведение тематического родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей раннего возраста» Протокол родительского собрания Апрель
Папка-передвижка «Здоровый образ жизни в семье» Выставка Апрель
Совместные мероприятия с детьми Конспекты развлечений В течение года
Список используемой литературы
1. Глазырина, Л. Д. Физическое воспитание и развитие ребёнка : учеб. - метод. пособие / Л. Д. Глазырина. - Минск: БГПУ, 2009. - 292 с.
2. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М. : Медицина, 1989. - 128 с.
3. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. - М. : Просвещение, 1978.
4. Мащенко, М. В., Шишкина, В. А. Какая физкультура нужна дошкольнику? : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мн. : Н. М. Центр, 1998. - 128. :ил.
5. Муравьев, В. А. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста : Методическое пособие / В. А. Муравьев, Н. Н. Назаров. - М, : Айрис-пресс, 2004. - 112 с.
6. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., Мозаика – Синтез, Москва, 2015 г.
7. Панько Е. А. Физическая культура и развитие личности дошкольника / Е. А. Панько, В. Н. Шебеко // Пралеска. - 1999. - № 4. - С. 16-21.
8. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева «Подвижные игры для малышей»;
9. Т. И. Осокина, Физическая культура в детском саду. – М. : Просвещение, 1986.
10. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение,1986.
11. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания для детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1976.
12. Шебеко, В. Н. Занятия по физической культуре в детском саду: Обучение и творчество / В. Н. Шебеко. - М. ,2001.
13. Шишкина, В. А. Двигательное развитие детей дошкольного возраста : средства оптимизации двигательного развития детей / В. Шишкина, М. Дедулевич // Пралеска. - 2009. - № 1. -С. 39-43.
14. Шишкина, В. А. Движение + движение. – М. : Просвещение, 1992.