Получи документы

Программа саморазвития педагога «Развитие математических способностей у детей 5–6 лет через игровую деятельность»

Наталья Волкова
Программа саморазвития педагога «Развитие математических способностей у детей 5–6 лет через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Программы саморазвития педагога: «Развитие математических способностей у детей 5-6 лет через игровую деятельность».

Актуальность:

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

Публикация «Программа саморазвития педагога „Развитие математических способностей у детей 5–6 лет через игровую деятельность“» размещена в разделах

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка

Сроки реализации программы: 1 год

Цель:

Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в практику.

Задачи:

-изучение научно-теоретического материала и диагностических методик в рамках Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста;

- Развитие математических способностей у детей посредством

применения игровых технологий.

- Создание условий для развития математических способностей через игровую деятельность.

- разработка, апробация и внедрение системы работы «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

-изучение и внедрение современных форм работы, технологий воспитательно- образовательной работы.

Формы работы:

Создание рабочей программы, изучение литературы, беседы в соответствии с планом работы, оформление в группе центра активности, познакомиться с литературой в периодической печати, написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете.

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Система работы представлена по следующим направлениям:

В образовательной деятельности – совместная и индивидуальная работа с детьми;

Работа с родителями - консультации и беседы.

Предполагаемые результаты:

1 Переоценка педагогических ценностей, желание улучшить образовательный процесс.

2. Овладение современными формами и способами развития математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

3. Привлечение родителей к образовательному процессу воспитанников.

Основные направления реализации программы:

- Расширение образованности.

- Повышение педагогической и психологической компетентности.

- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

Форма отчета по проделанной работе:

-творческий отчет для педагогов и родителей;

- комплекты личных педагогических разработок

Этапы по реализации программы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и разработка перспективного планирования.

2. Технологический блок – разработка конспектов, сказок, наглядно – иллюстративного материала, перспективного планирования.

3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды.

План работы по личностному саморазвитию педагога

Основные условия реализации Программы саморазвития:

- Включение в коллективную деятельность по организации программы ДОУ

- Оптимальное распределение собственного рабочего и личного времени

- Использование ИКТ – технологий для оптимизации работы по реализации Программы саморазвития.

Результаты саморазвития

Целенаправленная самостоятельная работа позволила мне пополнить и конкретизировать свои знания в области математических способностей у детей старшего дошкольного возраста, освоить методы организации игры для их развития.

Я приобрела достаточно прочный запас знаний теоретических и профессиональных, стала увереннее и глубже анализировать свою работу.

Пришла к выводу, что детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики.

Так же я не только пополнила копилку своих знаний, но и овладела элементарной диагностической и исследовательской деятельностью в данном направлении. Появилась потребность в постоянном пополнении педагогических знаний.

Виды отчетности:

Презентация творческого отчета об итогах реализации работы на педагогическом совете.

Отчет по личностному саморазвитию педагога.

Список изучаемой литературы:

Закон об образовании - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.

О. Узорова, Е. Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе» - ООО «Издательство Астрель», 2002г.

Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г.

Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М. : ВАКО, 2005 г.

«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. :Баласс, 2003 г. -

Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития педагога «Развитие математических способностей у детей 5–6 лет через игровую деятельность»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 13:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития педагога «Развитие математических способностей у детей 5–6 лет через игровую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД