Таня Татарникова
Программа саморазвития «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа саморазвития по теме
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ №12
Т. В. Татарникова
г. Нижний Новгород
Содержание:
1. Актуальность ___3
2. Цели и задачи реализации программы___ 3
3. Этапы изучения темы ___4
4. Предполагаемый результат___4
5. Формы работы по саморазвитию ___4
Публикация «Программа саморазвития „Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
6. Задачи на следующий год___8
Актуальность темы:
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.
Формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе совместной деятельности с взрослым. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.
Введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка.
Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Поэтому один из методов реализации работы по патриотическому воспитанию в условиях ДОУ – проектный.
Проектная деятельность – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину. Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта : воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.
Цель:
Совершенствование профессионального мастерства по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.
Задачи:
1. Изучение методической литературы, программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Внедрение эффективных форм и методов работы с детьми по вопросу патриотического воспитания.
3. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей.
4. Создание предметно – развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию.
Этапы изучения темы:
1. Информационный блок – переработка теоретических материалов.
2. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды.
3. Технологический блок – разработка образовательных проектов по темам «Наши соседи. Россия – многонациональная», «Край родной навек любимый», «Мой любимый Автозаводский район»
Предполагаемый результат:
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения.
- Желание улучшить образовательный процесс.
- Разработка и внедрение дидактических материалов.
- Разработка и проведение занятий и публикации в сетевых образовательных пространствах.
- Разработка перспективного планирования по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
- Доклады и выступления по распространению опыта работы.
Формы работы по саморазвитию :
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методичес-кой литературы Сентябрь - май 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие дляпедагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008.
2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М. : Айрис-пресс, 2008.
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2012.
4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013.
5. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2011.
6. Маханева, М. Д. Самообразование педагогов/М. Д. Маханева//Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, № 1.
7. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. – Волгоград: учитель, 2015
8. С чего начинается Родина? : Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ : Сборник / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : Сфера, 2003.
9. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста//Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №4.
10. Интернет-ресурсы.
Работа с детьми Сентябрь Оформление патриотического центра.
Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию - Стенд «Моя Родина – Россия»
- Картотека игр
Октябрь Проект «Мой любимый Автозаводский район»
- Презентация проекта
- Электронная картотека дидактических игр и пособий
- Выставка рисунков
- Видеоэкскурсия «По улицам Автозаводского района»
Ноябрь
Проект «Край родной навек любимый» - Лэпбук «Нижний Новгород»
- Электронная картотека дидактических игр и пособий
- Выставка рисунков
- Видеоролик «Нижегородский Кремль»
Декабрь
«Новый год у ворот» Новогодний утренник
Январь Проект «Наши соседи. Россия – многонациональная» - Лэпбук «Россия многонациональная страна»
- Презентация проекта
- Электронная картотека дидактических игр и пособий
- Выставка рисунков
Февраль Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России»
Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества» Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
Март Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?» Выставка детских работ «Мамин портрет».
Апрель «Космос» Викторина «Что вы знаете о космосе».
Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».
Май Экскурсия к мемориалу Героя России Е. П. Шнитникову, приуроченная ко Дню Победы.
Утренник, посвящённый Дню Победы.
Сентябрь - май Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.
Работа с семьёй Сентябрь Консультация «Маршруты выходного дня»
Видеоролики «Улицы Автозаводского района»
Октябрь Проект «Мой любимый Автозаводский район»
Создание альбома «Азбука улиц Автозаводского района»
Ноябрь Проект «Край родной навек любимый»
Кинолента «День народного единства»
Стенгазета «Край родной навек любимый»
Декабрь Папка-передвижка «Новый год», «Как встречают Новый год в других странах мира» Выставка «Новогоднее чудо»
Январь Проект «Наши соседи. Россия – многонациональная»»
Создание альбомов «Народы России»
Февраль Кинолента «23 февраля»
Папка-передвижка «С днем защитника отечества»
Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».
Март Папка-передвижка «8 марта»
Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.
Апрель Фотоальбом для родителей «Памятные места нашего города».
Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
Фотоколлаж «Памятные места нашего города».
Май Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».
Самореализация Декабрь «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность Выступление на педсовете
Май «Знакомство детей с видами народного декоративно-прикладного искусства» Презентация
Задачи на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Патриотическое воспитание детей» (согласно возрастной группе) ;
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.