Тамара Каленова
Программа самообразования по теме «Здоровьесберегающая технология Су-джок»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающая технология Су-джок
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Шунга»
Костромского муниципального района Костромской области
Программа самообразования воспитателя младшей группы Каленовой Т. П. на тему:
«Применение здоровьесберегающей технологии Су-Джок»
2019-2020г. г
Публикация «Программа самообразования по теме „Здоровьесберегающая технология Су-джок“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
ТЕМА: Применение здоровьесберегающей технологии Су-Джок.
НАПРАВЛЕНИЕ :физическое развитие.
ГРУППА: младшая
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2019г.
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2020 г.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ : индивидуальная
ЦЕЛЬ: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме здоровьесбережения, теоретические основы технологии оздоровительного массажа Су Джок.
2. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.
3. Выявить наиболее приемлемую форму введения здоровьесберегающей технологии Су-Джок, ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании.
4. Исследовать результативность применения здоровьесберегающей технологии Су-Джокв образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
5. Повышать компетентность родителей в области сохранения здоровья детей. Обобщать и распространять собственный опыт в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
• овладение инновационными здоровьесберегающими технологиями для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (Су-Джок терапия)
• умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируются :
• потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
• основы личной гигиены;
• умение осознанно воспринимать значение профилактическо-оздоровительной системы Су-Джок и использовать ее в практической деятельности;
• чувство неразрывности с природой;
• элементарные анатомические и физиологические характеристики человека;
• привычка к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
• нравственные качества: забота об окружающих, родителях,умение вовремя прийти на помощь.
Дети станут физически и психически крепче.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
• история и сущность Су-Джок терапии;
• актуальность применения здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии
• цели и задачи здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии в ДОУ;
• формы работы с использованием массажеров су-джок;
• прогнозируемые результаты;
• роль родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок
• практическая реализация оздоровления детей по системе Су-Джок
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро потерять.
Исследования, проведённые НИИ гигиены и охраны здоровья детей показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а количество детей, не имеющих отклонений в здоровье, снизилось в 3 раза. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время можем только мечтать о целостно – здоровом ребёнке. Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия человека. Здоровье детей – будущее страны. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса. Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребёнку дошкольнику - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры (осознанное отношение к здоровью,компетентности (самостоятельность в решении задач безопасного поведения. оказания элементарной медицинской помощи.)Всё это можно достичь с помощью Су-Джок терапии.
Су-Джок -эта система возникла в Корее. В переводе с корейского су – это кисть, джок – стопа.
Эту методику. признали во всём мире, в том числе и Минздрав РФ одобрил её. Первой ступенью Су- Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и своим близким. По теории восточной медицины кисти и стопы – своеобразные миниатюрные проекции тела человека. Как располагаются на ладони точки организма. Подушечка большого пальца – лицо, голова. Остальные пальцы – верхние и нижние конечности. Основание ладони – внутренние органы. Зная самые элементарные сведения о Су-Джок, простейшую помощь своему организму может оказать сам себе каждый, даже ребёнок.
Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются :
Высокая эффективность- при правильном применении наступает выраженный эффект уже через несколько минута иногда и секунд
Абсолютная безопасность-эта лечебная система создана не человеком-он только открыл ее-а самой природой; в этом причины ее силы и безопасности. Стимуляция определенных точек приводит к излечению, а неправильное применение метода никогда не наносит вред человеку-оно просто неэффективно.
Универсальность-су-джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Доступность метода для каждого человека. Ваши руки и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете (Су-Джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)
Простота применения-В Су-Джок терапии не нужно ничего заучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь.
Нетрадиционные формы оздоровления – это профилактика болезней, стрессовых ситуаций. Детям эти методики доступны и воспринимаются ими,как игра.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Срок Этап Содержание работы Практическая деятельность
Сентябрь - октябрь Организационно – теоретический 1. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.
2. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов. 1. Оформление сборника материалов для родителей по «Су-Джок».
2. Оформление папки с методическими рекомендациями для педагогов по теме :» Су-Джок терапия, как здоровьесберегающая технология»
3. Освещение темы:» Су-Джок терапия в ДОУ» на родительском собрании.
Октябрь - апрель Накопительно - практический 1. Изучение методики здоровьесберегающей технологии «Су-Джок» педагогов в Интернете
2. Обучение детей приемам массажа.
3. Консультации для педагогов ДОУ.
4. Привлечение родителей к использованию Су-Джок терапии дома.
5. Освещение данной темы на сайте.
1. Семинар-практикум для педагогов ДОУ по теме :
«Эффективность использования Су-Джок терапии в рамках НОД «
Использование Су-Джок» в рамках НОД и различных режимных моментах.
Май Заключительный 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
2. Презентация результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).
3. Планирование деятельности и перспектив развития. 1. Презентация «Минутка здоровья с Су-джок»
2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования
Для более эффективной работы с родителями по данной мною будут разработаны консультации: «История Су-джок», «Волшебные точки», «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста», «Приёмы Су-джок массажа», «Использование Су-джок в домашних условиях».
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями: Логопед, № 6, 2004. – с. 78-82.
2. Бот О. С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи: Дефектология, № 1, 1983.
3. Богуш Д. А. корейский метод Су-Джок. – М. : Ника – Центр, 2008.
4. Громова О. Е. Инновация в логопедическую практику: Методическое пособие для ДОУ. Линка-Пресс, 2008.
5. Ивчатова Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с детьми. Логопед – 2010.
6. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. - Литера, 2008.
7. Новикова О. А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М. АСТ, 2007.
8. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия – КАРО, 2008.
9. Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии : Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009.
10. Источник: https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/04/10/igry_s_elementami_su-dzhok_terapii.docx