МААМ-картинки

Арт-терапия как коррекционная здоровьесберегающая технология в работе с детьми

Ирина Непокрытова
Арт-терапия как коррекционная здоровьесберегающая технология в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение на тему: «Арт-терапия – коррекционная здоровьесберегающая технология в работе с детьми»

Слайд 2-3.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Публикация «Арт-терапия как коррекционная здоровьесберегающая технология в работе с детьми» размещена в разделах

Слайд 4.

У детей нашей группы были обнаружены сочетание нарушения речи, развития психических процессов (память, внимание, мышление) и эмоциональной сферы. В связи с этим у детей наблюдались трудности в общении со сверстниками, многие из них были гиперактивны или наоборот зажаты. Дети нуждались в постоянной эмоциональной поддержке со стороны взрослых, которая необходима им для преодоления эмоциональных барьеров общения. Для этого я начала использовать одну из коррекционных здоровьесберегающих технологий - арт-терапию.

Слайд 5.

Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами, психотерапевтами и даже педагогами.

Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности.

Арт-терапия направлена, в первую очередь, на решение психологических и педагогических проблем.

В арт-терапевтической работе может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего возраста. Это не требует наличия у него способностей к творчеству.

Арт-терапия помогает устанавливать отношения между людьми, позволяет познавать себя и окружающий мир. В художественном творчестве человек воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты. Происходит это на бессознательном уровне, и человек узнает о себе много нового.

Арт-терапия развивает творческие возможности, во время занятий человек может открыть в себе неизвестные ранее таланты.

Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации, т. к. она в основном использует средства невербального общения (невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между людьми без употребления слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме). Это очень важно для людей, которым сложно выразить свои мысли в словах.

Виды арт-терапии

Если говорить о классической арт-терапии, то она включает в себя только визуальные виды творчества, такие, как: рисование, лепка, живопись, графика и фотография. Но современная арт-терапия насчитывает большее количество видов методик. К ней относят также игротерапию, изотерапию, сказкотерапию, оригами, маскотерапию, драматерапию, музыкотерапию, цветотерапию, песочную терапию, танцевально-двигательную терапию и т. д.

Слайд 6-11.

В работе с детьми применяю следующие виды арт-терапии : рисование пальчиками, ладошками, восковыми мелками (проступающий рисунок, с помощью крупы и соли, платилинографию, оригами.

Слайд 12.

Условия подбора техник и приемов создания изображений.

Занятия с дошкольниками не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Перечислю условия подбора техник и приемов создания изображений, от которых зависит успешность арт-терапевтического процесса с детьми.

Условие 1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности.

Ребенок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку.

Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.

Обе составляющие в равной мере ценны для ребенка, и это отвечает природе детского рисования, является его особенностью.

Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.

Во-первых, новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание.

Во-вторых, имеет значение получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной информации. Маленькие дети с удовольствием включаются в создание изображений необычным способом (рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д.). Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек. Ребята почувствуют свой успех, ведь они смогут победить злых чудовищ, сжечь свои страхи, помирить игрушки.

Слайд 13.

Арт-терапия в последние годы приобрела педагогическое направление. В детском саду она выполняет следующие функции: воспитательную, коррекционную, психотерапевтическую, развивающую.

Вывод:

Использование арт-терапии в коррекционной работе способствует :

- развитию мелкой моторики;

- повышению речевой активности;

- улучшению внимания, памяти, восприятия;

- коррекции поведения и преодолению психологических трудностей;

- снятию эмоционального напряжения и тревожности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста В начале апреля 2019 года я посетила замечательные курсы по логоритмике. Эта тема меня давно интересовала и волновала. Посетила МО, где.

Мастер-класса для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Уважаемые коллеги! - Я предлагаю вашему вниманию мастер класс «Песочная Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель.

Нит-терапия — мой подход к работе с детьмиНит-терапия — мой подход к работе с детьми В последнее время я все чаще стала наблюдать, что у многих детей нарушена речь, и это не только дети дошкольного возраста, но и школьники.

Здоровьесберегающая среда в работе с детьми с ОНР Нормальное психосоматическое развитие ребёнка. Консультация для воспитателей Нормальное психосоматическое развитие ребёнка. Здоровьесберегающая.

Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группеПесочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического.

Песочная терапия как эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми Песочная терапия – эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми. Самая лучшая игрушка для детей.

Презентация для педагогов «Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста» [bПрезентация для педагогов "]Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста. "[/b] В моменты неудач.

Проект «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия» Тема проекта: «Здоровьесберегающая технология – Су-Джок терапия». Цели: - развитие познавательных процессов: зрительной памяти, внимания,.

Презентация «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия как средство оздоровления и коррекции речевого развития» Достоинства Су – Джок терапии Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность –.

Здоровьесберегающая технология «Сказкотерапия» Один из видов здоровьесберегающей деятельности Сказкотерапия Особенности сказкотерапии с детьми По мнению ряда авторов: Савченко С. Ф. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия как коррекционная здоровьесберегающая технология в работе с детьми
Опубликовано: 23 мая 2019 в 16:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия как коррекционная здоровьесберегающая технология в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Непокрытова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД