Папки-передвижки

Программа работы с родителями в средней группе «Компетентные родители — счастливые дети»

Елена Тяпкова
Программа работы с родителями в средней группе «Компетентные родители — счастливые дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – уникальный социальный институт, в котором начинается формирование целостных ориентиров и закладывается фундамент развития личности. В настоящее время политика государства в сфере репродукции и воспитания подрастающего поколения направлена на улучшение положения семьи как института социализации. В этой связи перед российским педагогическим сообществом встаёт проблема поиска новых современных подходов к организации взаимодействия детского образовательного учреждения с семьями своих воспитанников. Поэтому в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, как уже было отмечено выше, лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания, требует и новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Имея свои особые функции, они, однако, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Дошкольное учреждение в развитии ребенка играет важную роль: здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно, что именно родители их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

Публикация «Программа работы с родителями в средней группе „Компетентные родители — счастливые дети“» размещена в разделах

Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

Пояснительная записка

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

Актуальность

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии системы взаимодействий ДОУ и семьи. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Данная программа нацелена на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации программы происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие», идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Цель: Создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи, установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду.

Задачи:

- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами ДОУ.

- установить партнерские отношения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОУ.

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.

- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни.

- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОУ, как полноправных участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат

-создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи.

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи.

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МБДОУ.

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей.

-Создание благоприятных условий для привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ.

Оценка эффективности программы

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение родителей на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.

Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.

План проведения родительских собраний

Месяц Тема родительского собрания

Сентябрь Организационное: «Путешествие в страну знаний»

Форма проведения: Педагогическая гостиная

Январь Текущее: «Поговорим о нравственности»

Форма проведения: Круглый стол

Май Итоговое: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»

Форма проведения: Дискуссия

Работа с родительским комитетом :

ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.

Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей :

регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.

Месяц Формы работы, содержание Цель Ответственный

Сентябрь Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка, создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок дидактических игр, книжный уголок, уголок изодеятельности) Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году по плану и правилам группы

Воспитатели,

родители

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Сентябрь» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Воспитатели

Оформление информационного стенда Распространение педагогических знаний среди родителей. Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. Воспитатели

Фотовернисаж «Вот и лето прошло!»

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год Родители, дети

Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет» Информировать родителей о возрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка Воспитатели

Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!» Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год Воспитатели,

родители

Родительское собрание : «Путешествие в страну знаний».

1.1 «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».

1.2. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях. Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МБОУ на новый учебный год Воспитатели, родители

Консультация

«Портфолио дошкольника» Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио. Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада Воспитатели

Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья Воспитатели

Участие в конкурсе открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника) Создание творческого союза воспитателя и семьи, их сотрудничества, творческого общения; повышение эффективности детско–родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка. Родители, дети

Октябрь Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию» Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. Воспитатель, родители, у детей которых есть данные проблемы

Индивидуальные беседы с родителями Повернуть родителей лицом к ребёнку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости, ориентировать родителей на учёт индивидуальности своего ребёнка Воспитатели, родители

Беседы с родителями на тему : «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?» Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка Воспитатели, родители

Консультация для родителей : «Методы нетрадиционного рисования» Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость Воспитатели

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Октябрь» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Воспитатели

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей Воспитатели, родители, дети

Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени» Повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству. Воспитатели, родители, дети

Осенний утренник Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МБОУ Воспитатели, муз. руководитель, дети

Ноябрь

Ноябрь Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Ноябрь» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Воспитатели

Индивидуальные беседы с родителями на тему : «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» «Что должно быть в шкафу?» Воспитатели

Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду. Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка. Воспитатели, родители

Консультация для родителей «Леворукий ребенок» Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. Воспитатели, родители

Развлечение «День матери» Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Воспитатели, родители, муз. руководитель, дети

Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период Медсестра, воспитатели

родители

Декабрь Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Декабрь» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Воспитатели

Консультация «Роль книги в речевом развитии детей» Формирование у детей богатого словарного запаса, развитие воображения и памяти, помочь узнать что-то новое. Воспитатели

Консультации «Береги себя»(охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком) Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада Воспитатели

Семейный творческий конкурс «Новогодняя фантазия» Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость Родители, дети

Папка-передвижка

«Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Новогодний утренник Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала Воспитател и, муз. руководитель, дети

Январь Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Январь» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Воспитатели

Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ» Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях Воспитатели, медсестра

Родительское собрание :

«Поговорим о нравственности»

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому Воспитатели, родители

Памятки для родителей : «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми» Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев

Воспитатели

Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка Воспитатель (для родителей, имеющих детей с проблемами в поведении, привычках)

Февраль Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Февраль» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Воспитатели

Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских способностей Воспитатели

Семинар-практикум «Играем с пальчиками» Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. Воспитатели

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка Воспитатели

Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями Воспитатели, дети

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. Родители, воспитатели, дети

Март Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Март» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Воспитатели

Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника) Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями Воспитатели, дети

Утренник к 8 марта Демонстрация творческих способностей детей, Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников МБОУ Воспитатели, муз. руководитель, дети

Консультация «Формирование самостоятельности у детей» Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно Воспитатели

Оформление стенда с информацией: «В здоровом теле, здоровый дух» (из жизни детей в группе : закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе) Повышение педагогической культуры родителей Воспитатели

Анкетирование родителей : «Физическое развитие вашего ребенка» Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома.

Консультации для родителей : «Закаливание укрепляет организм»

Апрель Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Апрель» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Воспитатели

Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка Воспитатели

Правовое воспитание

Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя, «Искусство быть родителем, «Понимаем ли мы друг друга?» Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Воспитатели, родители, дети

Анкетирование родителей и детей : «Семья глазами ребёнка»по правовому воспитанию

Консультация «Играйте вместе с детьми» Формировать у детей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности Воспитатели

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения Воспитатели

Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка» Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья Воспитатели

«День открытых дверей» (просмотр различных видов физкультурных занятий, закаливающих процедур) Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «физическое воспитание дошкольников в детском саду». Активизация педагогических знаний родителей Воспитатели

Май Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Май» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Воспитатели

Итоговое родительское собрание : "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей"

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей Воспитатели, родители

Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год Воспитатель

Семейная акция «Мы выходим на субботник» Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка Воспитатели, родители

Оформление папки-передвижки: «Лето - пора отдыха!» Оказать родителям помощь в решении данной проблемы Воспитатели

Памятка «Безопасность ребенка в быту» Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению Воспитатели

Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада Воспитатели, родители

Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества Родители

Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом Активизировать и обогатить знания родителей в области

безопасности жизнедеятельности в летний период времени,

направленные на предотвращение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин Воспитатели, родители

Домашнее задание родителям на лето : сбор природного и бросового материала Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества Родители

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

Активная позиция родителей в реализации воспитательной функции;

Признание себя важнейшими и полноправными субъектами воспитания своих детей;

Сформированность родительской компетентности

Публикации по теме:

Алгоритм работы с кровными родителями воспитанников детского дома и кандидатами в замещающие родители Республика Хакасия в составе Российской Федерации Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся.

Презентация «Инновационный проект «Здоровые дети — счастливые дети» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ» Направление: «Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных.

Конспект экскурсии выходного дня «Огонь памяти» (родители и дети средней группы) ВидеоКонспект экскурсии выходного дня «Огонь памяти» (родители и дети средней группы) Видео Цель: Создать условия для ознакомления детей с мемориальным комплексом «Вечный огонь», с историей родного города и Великой Отечественной.

Консультация для родителей «Счастливые дети в счастливой семье» Елена Чужайкина Консультация для родителей «Счастливые дети в счастливой семье». Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку:.

Консультация об организации работы с родителями в дошкольных учреждениях «Дети — забота общая» Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях. Дети - забота общая[/b] Чтобы воспитывать ребёнка, начиная с детских яслей и садов,.

Программа работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 год Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на 2018–2019 уч. год. Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Дети и родители помнят и знают народные игры» Сценарий проведения развлечения в группе «Ромашка» «Дети и родители помнят и знают народные игры». Воспитатель: Султанова Ю. К. Актуальность:.

Стихотворение «Счастливые дети» Счастливые дети! Живут на огромной, счастливой планете, Счастливые взрослые, счастливые дети! Их много в огромном и радостном мире, Спокойных.

Стихотворение «Счастливые дети» Живут на огромной, счастливой планете, Счастливые взрослые, счастливые дети! Их много в огромном и радостном мире, Спокойных и шустрых,.

Здоровая семья — счастливые дети! ФотоотчетЗдоровая семья — счастливые дети! Фотоотчет Воспитать здорового ребенка не так просто! Тут недостаточно только заботы и стремления. Нужны знания, умения, последовательность и терпение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы с родителями в средней группе «Компетентные родители — счастливые дети»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 14:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа работы с родителями в средней группе «Компетентные родители — счастливые дети»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тяпкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД