Таиса Цику
Консультация об организации работы с родителями в дошкольных учреждениях «Дети — забота общая»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях.
Дети - забота общая
[/b]
Чтобы воспитывать ребёнка, начиная с детских яслей и садов, нужно выработать определённую систему взаимоотношений с родителями. Только в тесном контакте с родителями мы можем достичь определённых успехов в воспитании ребёнка. Установление контакта воспитатель должен начинать с изучения семьи и посещения ребёнка на дому.
Публикация «Консультация об организации работы с родителями в дошкольных учреждениях „Дети — забота общая“» размещена в разделах
Незнание родителями воспитательных задач, неумение самих родителями общаться с детьми, нехватка времени у родителей приводят к тому, что у нас зачастую вырастают жестокие, бездушные, равнодушные ко всему дети. Отсюда и растёт число преступлений среди несовершеннолетних.
Одна из острых социальных проблем – это неблагополучные семьи и часто семьи одиночки. И нам. воспитателям нужно уделять особое внимание неблагополучным семьям, в которых дети воспитываются неправильно, у родителей нет педагогических знаний. И нам необходимо помочь им.
В работе с родителями очень важно поднять их активность, вызвать интерес родителей к детскому саду. Время доказало, что только в содружестве с общественного и семейного воспитания возможно достичь правильное воспитание ребёнка. Только тесный контакт Семьи и детского дошкольного учреждения, Семьи и школы, Семьи и Общественности приносят хорошие результаты. А эта взаимная ответственность воспитателей дошкольного учреждения, педагогов и родителей по формированию личности ребёнка достигается путём постоянной работы с родителями в целях повышения их педагогической культуры. И так, чтобы воспитывать ребёнка вежливым, добрым, нравственно чистым, ласковым, развитым и т. д. нам надо начинать педагогическую работу с их родителями.
Психологами установлено, что постоянное стремление к общению с о старшими, и в первую очередь, с родителями, является одной из существенных особенностей детей разных возрастов (от дошкольного до старшего школьного).
В процессе общения с родителями дети делятся своими взглядами, стремятся утвердить самостоятельность и взрослость, проявить свою позицию.
Есть немало семей, в которых родители умело и правильно строят общение с детьми, умеют проявить убеждённость и твёрдость, вовремя и словом. И делом поддержать сына или дочь в трудную минуту. Удачно выбирают благоприятные ситуации в воспитании ребёнка в игровой форме.
Есть очень много семей, в которых отцы дети. Бабушки и дедушки никак не могут найти общего языка с детьми, и зачастую сыновья, дочери, внуки становятся для них самыми непонятными людьми, не могут наладить контакт и вместо тёплых задушевных человеческих разговоров и бесед самыми близкими и родными людьми получаются одни конфликты и недоразумения.
Почему получается так? Потому что родители упустили самое дорогое - время. Ясельный возраст, детский сад, начальная школа. Дефицит времени породил дефицит общения. С годами ребёнок замыкается в себе и уже в подростковом возрасте, когда родители сталкиваются с трудностями, становится уже поздно – они уже получили продукт своего воспитания.
Наша с вами задача – учить родителей правильно воспитывать своего ребёнка. Различные формы и методы воспитательной работы с родителями помогут нам во взаимодействии, согласии, дополняя друг друга воспитать маленького гражданина. Объяснять родителям, что общение с ребёнком всегда строится на основе доброжелательного отношения. Психологами замечено, что наиболее интересно происходит духовное и нравственное развитие тех ребят, родители которых создают благоприятный микроклимат в семье. Такое отношение пробуждает у детей добрые чувства, дети вырастают ласковыми, добрыми, чуткими, любящими.
Родителям надо говорить, что в общении с детьми учитываются их возрастные и индивидуальные особенности. Учитывая огромную роль общения как фактора развития и формирования моральных качеств детей, мы и будем вести свой воспитательный разговор. Детям – дошкольникам общение даёт возможность удовлетворять свои потребности.
Организацию работы с родителями нужно начинать с изучения семей каждого ребёнка. Как только воспитатель получает группу, он должен уделить большое внимание изучению семьи для установления контакта с родителями, для ознакомления с будущими воспитанниками. Воспитатель должен знать такие условия жизни, как:
- состояние здоровья ребёнка, склонен ли он к простудным заболеваниям;
- есть ли необходимость поднимать малыша во время сна;
- как ребёнок спит и как он привык засыпать;
- умеет ли держать ложку, пить из чашки, пользоваться горшком;
- любимые игрушки и игры ребёнка;
- как взрослые ласково называют его в семье;
- какие у ребёнка привычки, особенности развития, какие отклонения в развитии;
- какой применить подход к ребёнку (ласковый, деловой, предупреждающий)
Именно здесь при первом посещении воспитатель рассказывает родителям о дошкольном учреждении, о режиме работы учреждения, что должен уметь ребёнок, поступая в ясли.
Главное для воспитателя войти в доверие к родителям, чтобы они поверили нам и с удовлетворением посещали родительские собрания. Не секрет, что родителей трудно вызвать на разговор, обмен мнениями и т. д. И поэтому работу нужно начинать с них. Можно провести обсуждение в педагогическом коллективе перед родительским собранием: какие знания давать и в какой форме, как строить беседу с родителями. Воспитатель должен стремиться вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, искать разнообразные формы работы с ними. Большие доклады, сообщения им не интересны, они их утомляют. Хорошо организовать собрание в нетрадиционной форме:
- родительская конференция,
- школа молодой семьи,
- встречи за круглым столом,
- вечер вопросов и ответов
Можно записать на магнитофон разговор детей, изготовить слайды, организовать различные интересные выставки.
Темы встреч должны привлекать родителей, заинтересовывать:
- «Здоровье наших детей в наших руках»
- «Занятия с детьми дома»,
- «Быть в движении - значит укреплять здоровье»,
- «Словарь вежливого человека»,
- «Ребёнку о родном городе»,
- «Здоровый образ жизни в семье» и т. д.