Юлия Султанова
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Дети и родители помнят и знают народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения развлечения в группе «Ромашка»
«Дети и родители помнят и знают народные игры».
Воспитатель: Султанова Ю. К.
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Дети и родители помнят и знают народные игры“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Актуальность: Русские народные игры очень многообразны : детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что современным детям известно очень мало игр, в которые играли их предки. На Руси издавна существовало огромное количество игр, способствовавших воспитанию у ребенка ловкости, быстроты, силы, сообразительности, внимания и тому, что современная педагогика называет "социализацией ребенка" (приучением его к соблюдению этических норм, правил общежития).
Цель:
Создание условий для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста (3-4 лет) через знакомство с историей и культурой России.
Задачи:
Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.
Создать условия для активации творческого мышления детей
Способствовать развитию памяти, физического развития детей дошкольного возраста
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Вступительное слово воспитателя.
Оборудование: экран с картинками избы, хоровода, волшебной полянки; нарисованные дед и баба,сидящие за столом).
Участники: дети, воспитатель-ведущий, родители в костюмах русских, сарафанах, герои-девочки в сарафанах.
Здравствуйте уважаемы родители и дети!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы окунуться в детство. Знаете, я была в гостях у своей бабушки и когда я задала ей вопрос, во что они играли в детстве, она назвала много игр. Оказывается, они играли в те же игры, в которые играла и я с друзьями. Играли в подвижные игры, догонялки, скакали на скакалках. А девочки играли куклами. Бабушки и дедушки любили качаться на качелях, которые мастерили их папы между деревьев из верёвки. А зимой дети играли в снежки, строили крепости и катались с горки на деревянных санках. Но были и те игры, о которых я слышала в первый раз…
Мы с вами сегодня совершим путешествие в прошлое, туда, где жили наши бабушки и дедушки и их родители. А отправимся мы туда затем, чтобы узнать, какое у них было детство и похоже ли оно на наше. А так, как путешествие наше волшебное, чтобы перемещаться в пространстве, мы просто взмахнем платочком. Ну что, вперед! (Взмах платочком).
И первое что мы с вами увидем, будет изба наших бабушек, посмотрим, кто же там…
На экране появляется внутреннее убранство избы, а рядышком сидят девочки в платочках (переодетые родительницы или пом. воспитателя.
Диалог девочек. «Марфуша, что-то скучно мне сидеть, так хочется поиграть!
-Да, да, Варенька, ай-да играть и веселиться!
-Давай Марфуша, поиграем в «Жмурки», да ребят с собой позовем.
Воспитатель: Ох и хорошо же вы играли ребята, очень весело, но нам снова нужно отправляться в путь (взмах платочком).
На экране появляется изображение хоровода, а в это время водят хоровод под музыку родители в национальных костюмах.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами попали на чудесную поляну, посмотрите, какой красивый хоровод.
Родительница : Здравствуйте, гости дорогие, спасибо, что к нам пожаловали, приглашаю и вас поиграть, да похороводить.
Русская народная хороводная игра «Дубок»
Дети, вместе с родителями встав в хоровод, поют (или ритмично приговаривают) о дубке и, не разрывая рук, показывают движения.
У нас рос дубок
Вот таков,
Вот таков!
(Хоровод двигается по кругу. С последним словом хоровод останавливается)
Корень да его —
Вот так глубок,
Вот этак глубок!
(Дети нагибаются, стараясь достать руками до пола)
Ветки да его —
Вот так высоки,
Вот этак высоки!
(руки поднимают вверх и покачивают ими)
Листья да его —
Вот так широки,
Вот этак широки!
(хоровод расходится, расширяется)
Вместо дубка можно взять любое другое дерево – сосну, клен и т. д.
Воспитатель: спасибо вас русские красавицы, позабавили нас!
А айда с нами путешествовать!
(Взмах платочком) Ой, а куда это мы попали, на волшебную поляну и встретили там красавца вороного (На экране поляна, а на ней вороной конь).
А вы знаете, ребята, что раньше у наших дедушек и бабушек не было игрушек и им приходилось самим делать себя игрушки и придумывать игры, а еще папы помогали вырезать лошадок на палочках и вот уже разворачивалось целое конное шествие!
Игра «Кони и постовой» (По команде воспитателя «день» кони скачут, а постовой спит, а по команде «ночь» кони стоят смирно или спят, а постовой ходит проверяет и ловит за руку того, кто не спит и тогда тот помогает ему на посту). Играют все желающие, на деревянных палочках-конях.
Воспитатель: ох и весело же мы ребята попутешествовали, а посмотрите, где мы оказались?
(На экране изба, а девочки Марфуша и Варюша, благодарят всех за интересные игры и угощают конфетами.
Воспитатель: ну что, дорогие мои, понравилось ли вам наше волшебное путешествие? (дети кричат «да», а теперь помашем Марфуше и Варюше и скажем им «До новых встреч!».