Лучший педагог года

Алгоритм работы с кровными родителями воспитанников детского дома и кандидатами в замещающие родители

Костина Наталья Петровна
Алгоритм работы с кровными родителями воспитанников детского дома и кандидатами в замещающие родители
▼ Скачать + Заказать документы

Республика Хакасия в составе Российской Федерации

Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Детский дом «Ласточка»

Алгоритм работы с кровными родителями воспитанников детского дома

и кандидатами в замещающие родители

Публикация «Алгоритм работы с кровными родителями воспитанников детского дома и кандидатами в замещающие родители» размещена в разделах

Конечной целью нашего учреждения является реализация права ребенка на проживание и воспитание в условиях семьи. В соответствии с этой целью выделяются две основные задачи: либо возвращение ребенка в кровную семью (с предварительной реабилитацией и восстановлением родителей в родительских правах, либо жизнеустройство детей в замещающие семьи. Решение этих задач происходит при тесном сотрудничестве сотрудников детского дома с ООиП и предполагает следующие процедуры:

- реабилитация кровной семьи и ее сопровождение для предотвращения рецидивов, а также восстановление детско-родительских отношений;

- подготовка и сопровождение замещающих родителей;

- комплексная реабилитация детей, включающая в себя наряду с социально-педагогическими, психологические и медицинские аспекты;

- подготовка детей к переходу на воспитание в замещающие или биологические семьи.

Схематически алгоритм данной работы можно представить в следующем виде:

1. На основании анализа внутрисемейной ситуации и при выявляющихся тенденциях, способствующих восстановлению нарушенных внутрисемейных отношений, социальный педагог устанавливает контакт с биологической семьей. Проводится ряд встреч, направленных на достижение позитивных изменений и восстановление семьи.

2. Психологом проводится реабилитационно-коррекционная работа с членами семьи по рефлексии прошлого опыта воспитания ребенка, допущенных ошибок, программирования дальнейших взаимоотношений, коррекции ожиданий, поддержке. Проводится работа с ребенком по устранению последствий психологической травмы, подготовке ребенка к встрече с семьей, возврату на воспитание в родную семью.

3. При условии положительной динамики в развитии ситуации, основными признаками которой становятся трудоустройство родителей, прохождение ими лечения и т. п., семье предоставляется возможность принимать ребенка на каникулы, в выходные дни. А при стабилизации ситуации ребенок возвращается в семью.

4. При невозможности реабилитировать семью, нежелании семьи идти на контакт начинается процесс подготовки ребенка к помещению в замещающую семью. Для снижения риска вторичного социального сиротства семье необходимо пройти ряд предварительных процедур, среди которых обязательным является обучение кандидатов по специальной программе. На период адаптации ребенка к семье рекомендуется оформление «гостевого режима», а при передачи ребенка на воспитание в замещающую семью предусматривается предоставление психолого-педагогической помощи на период адаптации ребенка и семьи к совместному проживанию.

5. Также в комплекс мероприятий по обеспечению прав ребенка-сироты на воспитание в семье входит рекламно-просветительская работа : выступление в прессе, на телевидении, подготовка рекламных роликов, организация встреч с волонтерами и другими заинтересованными лицами с целью формирования позитивного образа детей-сирот и т. п.

6. Как правило, дети, изъятые из неблагополучных семей, остро нуждаются в комплексе реабилитационных мероприятий, включающие в себя социально-педагогические, психологические и медицинские аспекты. Поэтому подготовке детей к переходу на воспитание в семью предшествует реабилитационный этап, включающий оказание психолого-медико-педагогической помощи ребенку. Для этого проводится комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка, основываясь на заключении которого определяются дальнейшие пути коррекционно-развивающей работы и медицинской помощи. В группу сопровождения ребенка, помимо воспитателей, входят социальный педагог, педагог-психолог, дефектолог, логопед, педиатр.

7. Непосредственно психолого-педагогическая подготовка детей к переходу на воспитание в замещающую семью включает в себя цикл занятий, направленных на:

- понимание детьми разницы между биологическим и психологическим родительством;

- формирование представлений о жизни в семье, семейных отношениях, ролях, правах и обязанностях членов семьи;

- научение ребенка позитивной модели поведения в семье;

- обучение эффективным формам общения и взаимодействия детей и взрослых;

- беседа с кандидатами с целью изучения их индивидуальных особенностей, особенностей их семейного уклада, правил, установленных в семье и т. п. Собеседование с кандидатами включает в себя выслушивание кандидатов сведений об их актуальной ситуации, помощь в осознании своей мотивации к принятию ребенка, информирование о необходимости прохождения подготовки в замещающие родители. В результате качественного информирование граждан сотрудниками детского дома и ООиП происходит дифференциация запроса, что, в свою очередь, помогает гражданам начать взвешивать и определять свои возможности. Это, в свою очередь, в долгосрочной перспективе становится одним из факторов более взвешенного принятия решения о приеме в семью ребенка-сироты.

- заочное знакомство ребенка с замещающими родителями (рассказ о семье, описание членов семьи, фото);

- личное знакомство ребенка и кандидатов с обеспечением комфортных условий для посещения;

- наблюдение за общением ребенка и кандидатов и обучение эффективным формам общения и взаимодействия детей и взрослых. В зависимости от ситуации, консультирование кандидатов в замещающие родители и их кровных детей по проблеме взаимодействия с их приемными братьями/сестрами может быть как разовым, так и длительным. Своевременно полученные знания кандидатами в замещающие родители позволяют в период взаимной адаптации семьи и ребенка избежать конфликтов, создать благоприятную атмосферу в семье. У кандидатов формируется адекватная позиция в отношении своих потенциальных возможностей при принятии в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

- психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей (телефонные звонки, посещение семьи, консультации для детей и замещающих родителей, мониторинг состояния и развития ребенка, принятого в семью). Специалистами выдаются рекомендации по построению конструктивных взаимодействий с детьми с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей.

Публикации по теме:

Классный час для воспитанников детского дома «Мой Кузбасс»Классный час для воспитанников детского дома «Мой Кузбасс» О РОДНОЙ МОЙ _КУЗБАСС!" ТЫ ТАК МНОГО ЗНАЧИШЬ ДЛЯ НАС, Я ЛЮБЛЮ ТВОИ РЕКИ, ЛЕСА И ПОЛЯ, ОНИ ОЧЕНЬ БЛИЗКИ ДЛЯ МЕНЯ ВЕДЬ- ЭТО РОДНАЯ.

Конспект совместного занятия по лепке с родителями воспитанников «Очаг моего дома» Программные задачи: 1) Совершенствовать умение детей лепить из соленого теста фигуры различной формы; прищипывать пальцами края работы,.

Межгрупповое развлекательное мероприятие для воспитанников детского дома «Я вареники леплю» ГКУ «Детский дом (смешанный)№7» Межгрупповое развлекательное мероприятие «Я вареники леплю, я вареники люблю». Воспитатель: Романенко Ольга.

Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «Осторожно, Спид!» Осторожно, СПИД! Цели: сформировать представления о болезни века; познакомить воспитанников с основными сведениями о болезни и опасными.

Открытый урок для воспитанников детского дома «Испания» Открытый урок. Шакенов Шамиль Рифхатович. Воспитатель 3-4 группы Тема : Испания. Цели и задачи урока: Образовательные: создать условия для.

Сценарий праздника к 23 февраля с конкурсами для воспитанников детского дома Сценарий 23 февраля с конкурсами ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков.

Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «День Победы» Сценарий мероприятия "День победы" Невозможно в полной мере ощутить боль и страдания, которые выпали на долю участников той войны, но хочется.

Семейное воспитание — залог успешной адаптации воспитанников детского дома Семейное воспитание залог успешной социальной адаптации воспитанника детского дома Общеизвестны трудности адаптации выпускника детского.

Социальный проект для воспитанников детского дома «Мы против наркотиков» Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шабаевский детский дом Республики Башкортостан.

Воспитание ценностного отношения к здоровью у воспитанников детского дома Формирование культуры здоровья учащихся - одно из самых приоритетных направлений в системе образования. Культура здоровья человека в педагогическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм работы с кровными родителями воспитанников детского дома и кандидатами в замещающие родители
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 06:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм работы с кровными родителями воспитанников детского дома и кандидатами в замещающие родители» (включая файлы) размещена пользователем Костина Наталья Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД