Ильина Мария
Конспект занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения в старшей группе «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
- закрепление знаний об эмоциях;
- закрепление мимических навыков;
- развитие тактильного восприятия;
- развитие мелкой моторики;
- развитие памяти, внимания, целостности восприятия;
- развитие умения выражать чувство эмоций в рисунке;
- снятие психоэмоционального напряжения.
МАТЕРИАЛЫ:
- игрушка Петрушка;
-разрезанные картинки;
-зеркало;
- кубик "Эмоций";
Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения в старшей группе „Мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- карандаши;
- рабочие листы с силуэтом петрушки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 этап - Организационный.
ритуал приветствия.
Выполнение игры - приветствия "Я рада тебя видеть. "
Психолог и дети садятся в круг.
- Дорогие, ребята! Начнем нашу встречу, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Кирюша). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдет всех ребят по кругу и вернется снова ко мне.
2 этап - Мотивационный.
- Просмотр видеоролика "Мистер эмоция"
- Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. а кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку.
Он - плясун, он - певун,
Он - веселый говорун.
Он - забавная игрушка,
А зовут его. (петрушка)
- Правильно, ребята, это Петрушка. это очень веселый и забавный персонаж, который очень любит не только веселиться, но и удивляться. А мы, конечно же, сможем его удивить!
3 этап - Практический.
Психолог, дети и Петрушка садятся, образуя круг, на подушечки.
1. ИГРЫ - УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение с клубком:
Ребята, а давайте удивим Петрушку и покажем, как мы умеем превращать клубок в другие различные предметы.
Дети передают друг другу клубок, называя, в какой предмет он при этом превращается. Ребенок которому его передали, совершает с ним определенное действие. Например: Если мяч - подбрасывает его; если это апельсин - очищает, нюхает; если это часы - прикладывает к уху и т. д. Гость - Петрушка принимает активное участие в игре.
2. ИГРА С "КУБИКОМ ЭМОЦИЙ"
- Ребята Петрушка принес с собой волшебный кубик. Посмотрите на него, что вы на нем видите? Правильно на нем изображены различные эмоции.
Психолог бросает кубик и та эмоция которая на нем выпала ребенок должен изобразить.
3. РАЗРЕЗАННЫЕ КАРТИНКИ.
- Посмотрите, ребята, Петрушка принес нам очень интересную игру. Удивим его и сделаем это быстро и правильно.
Ребятам необходимо разрезанные картинки собрать в целые и сказать какая эмоция там изображена.
2. Беседа.
- что нам помогает нам глядя на человека сказать радуется он или боится?
(Мы смотрим на его выражение лица, на глаза, на губы и стараемся определить, что происходит с человеком.)
1. Рассматривание фотографий мальчика и девочки. Определение эмоционального состояния детей. 4 разных картинки.
2. А теперь ребята мы с вами встанем и поиграем.
Игра найди себе пару.
Делим детей на 2 группы. Первой группе раздаются карточки с эмоциями на лице, а второй группе грибы с изображением эмоции. По сигналу психолога дети должны найти друг друга.
Игра «Зеркало».
Каждой паре перед зеркалом изобразить определенную эмоцию.
3. Рисование на тему «Портрет петрушки».
- ребята, Петрушке так понравилось у нас в гостях, он очень рад нашим успехам!
Давайте на память нарисуем его портрет с радостным выражением лица.
(дети рисуют на рабочих листах с силуэтом Петрушки радостное выражение)
4. Игра «Покажи эмоцию»
На подобии музыкального стула. На стулья приклеиваются картинки с эмоциями, под музыку дети ходят по кругу. Когда музыка останавливается дети садятся на свои стульчики. И должны изобразить эмоцию которая им досталась.
4 этап – рефлексивный.
РЕЛАКСАЦИЯ.
Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
«Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебетание птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным тепломю вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
- вот и походит к концу наша встреча. О каком чувстве мы сегодня говорили? Кто помогал нам? Что больше всего понравилось?
Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлением.
Упражнение «Лучики солнышка»
Дети вместе с педагогом встают в круг и протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.
- Мы- лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем все вокруг. Какие наши ручки-лучики?
(теплые, нежные, мягкие и др варианты ответов детей)
В конце занятия дети обнимаются.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!