Папки-передвижки

Программа «Психологическое сопровождение воспитанников при подготовке к школьному обучению»

Элина Агапова
Программа «Психологическое сопровождение воспитанников при подготовке к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Программа «Психологическое сопровождение воспитанников при подготовке к школьному обучению», определяет содержание и особенности организации деятельности педагога-психолога в ДОО, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 года, с учётом Основной образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.

Публикация «Программа „Психологическое сопровождение воспитанников при подготовке к школьному обучению“» размещена в разделах

Программа направлена на развитие интеллектуальной, мотивационной и волевой готовности к обучению, а так же включает в себя просветительскую работу с родителями и педагогами, которая поможет создать максимально эффективные условия для подготовки ребёнка к школьному обучению.

Под психологической готовностью к школе в программе понимается необходимый и достаточный уровень развития (интеллектуальной, мотивационной и волевой сферы) ребенка с целью успешного начала освоения школьной программы.

У детей, не готовых к началу школьного обучения, труднее и длительнее проходит период адаптации к школе и как следствие, гораздо чаще проявляются различные трудности в обучении.

Продолжительность программы с 01.09.2019 по 29.05.2020 учебного года.

1.1.1. Цели и задачи программы.

Цель программы : развитие интеллектуальной, мотивационной и волевой готовности к обучению; создание условий, способствующих успешной психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Задачи:

1. Способствовать развитию мышления;

2. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива, способствовать формированию позиции ученика;

3. Формировать умение сознательно подчинять свои действия правилу, развивать произвольность всех психических процессов;

4. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.

1.1.2. Направления и принципы реализации программы.

Направления реализации программы.

1. Диагностическая работа.

С целью определения уровня и динамики развития школьной зрелости воспитанников в начале и в конце учебного года применяется тест школьной зрелости Керн-Йирасека. По результатам теста формируют группу воспитанников с уровнем школьной готовности ниже нормы. Эти дети требуют дополнительного исследования для получения более объективных данных.

2. Коррекционно-развивающая работа.

С группой воспитанников с уровнем школьной готовности ниже нормы один раз в неделю проводятся коррекционно-развивающие занятия согласно плану коррекционно-развивающих занятий.

3. Психопрофилактика.

С целью сохранения, укрепления и развития психологического здоровья детей подготовительного к школе возраста один раз в две недели проводятся развивающие игровые сеансы, с участием педагога и всего коллектива группы.

4. Психопросвещение и консультирование.

С родителями воспитанников подготовительных к школе групп проводятся групповые и индивидуальные консультации, беседы; выступления на родительских собраниях; размещается информация на сайте МБДОУ и в информационных уголках по проблеме школьной готовности. Педагоги групп принимают участие в практикумах-семинарах, обращаются за консультацией, используют рекомендации и памятки в профессиональной деятельности.

Основные принципы реализации программы.

В книге «Психологическая готовность к школе» Гуткина Н. И. вфыделяет следующие принципы работы при подготовке ребенка к школе.

1) развитие отдельных психических процессов через перестройку и развитие мотивационной сферы ребенка;

2) субъектное отношение к ребенку;

3) развивающая работа должна строиться на основе индивидуального подхода, учитывающего "зону ближайшего развития" ребенка;

4) занятия должны проходить в игровой форме и вызывать у участников группы живой интерес;

5) отношения с детьми должны быть доброжелательными и дружелюбными; недопустимы менторская позиция и порицание за неуспех;

6) ребенок должен иметь право на ошибку;

7) успех должен переживаться ребятами как радость; этому способствует положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны ведущего группу;

8) большое внимание на занятиях должно уделяться развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы.

1.2. Планируемые результаты реализации программы.

Планируемые результаты реализации программы психологического сопровождения воспитанников при подготовке к школьному обучению совпадают с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры составлены с учётом Основной образовательной программы дошкольного образования.

К целевым ориентирам относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики ребенка:

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Этапы реализации программы

Мероприятие Цель Планируемый результат и форма отчетности Сроки

проведения

Диагностика

Групповое диагностическое обследование уровня развития школьной зрелости Определение уровня и динамики развития школьной зрелости воспитанников подготовительных к школе групп.

Понимание степени психологической готовности ребенка к школьному обучению;

Рекомендации для педагогов и специалистов;

Аналитический отчет по результатам диагностики. Октябрь, Апрель

Углубленное диагностическое обследование воспитанников с низким уровнем школьной зрелости. Комплексная оценка развития интеллектуальной, мотивационной и волевой готовности к обучению

Составление заключения о степени развития воспитанника с низким уровнем школьной зрелости;

Разработка рекомендаций по снижению рисков школьной дезадаптации для педагогов и родителей;

Составление плана коррекционно-развивающих занятий.

Ноябрь

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающие занятия Развитие интеллектуальной, мотивационной и волевой готовности к обучению в школе.

Повышение уровня школьной зрелости воспитанников с низким уровнем школьной зрелости;

План коррекционно-развивающих занятий.

Декабрь-апрель

Психопрофилактическая работа

Развивающие игровые сеансы Сохранения, укрепления и развития психологического здоровья детей подготовительного к школе возраста.

Профилактика снижения уровня школьной зрелости воспитанников подготовительных к школе групп. Ноябрь-май

Психопросветительская и консультативная работа

Родители (законные представители)

1. Выступления на родительских собраниях на тему «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»;

2. Разработка информационной папки «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе : советы

педагогов и психолога»;

3. Размещение информационных материалов на сайте ДОУ и в информационных уголках;

4. Индивидуальные консультации и беседы. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития детей подготовительного к школе возраста. Повышение уровня педагогической компетенции родителей (законных представителей) детей подготовительного к школе возраста. Участие родителей (законных представителей) в открытых и совместных мероприятиях.

Наличие информационных материалов, текстов выступлений, фото мероприятий. В течение года

Педагоги

1. Выступления на педагогических советах;

2. Разработка памяток, брошюр, буклетов по проблеме школьной готовности;

3. Размещение информационных материалов на сайте ДОУ;

4. Индивидуальные консультации и беседы Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах воспитания, обучения и развития детей подготовительного к школе возраста. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов. Наличие информационных материалов, текстов выступлений, фото мероприятий. В течение года

2.1.1. Диагностика.

С целью определения уровня развития школьной зрелости воспитанников подготовительных к школе групп в октябре проводятся групповые психодиагностические обследования с применением теста школьной зрелости Керн-Йирасека.

Тест состоит из трех заданий. Первое- рисование мужской фигуры по памяти, второе — срисовывание письменных букв, третье - срисовывание группы точек. Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1- высший балл, 5 - низший балл, а затем вычисляется суммарный итог по трем заданиям. Развитие детей, получивших в сумме по трем заданиям от 3 до 6 баллов, рассматривается как выше среднего, от 7 до 11 - как среднее, от 12 до 15 - ниже нормы. Воспитанники с низким уровнем развития школьной зрелости проходят более углубленное диагностическое обследование с целью комплексной оценки развития интеллектуальной, мотивационной и волевой готовности к обучению.

Методики для комплексной оценки развития готовности к обучению

№ Готовность к обучению Методика, автор Цель Источник

1 Интеллектуальная «Пиктограмма»,

Лурия А. Р. Диагностика развития опосредованной памяти, развития мышления, развития воображения на основании параметра гибкости и разработанности, развития устойчивости и распределения внимания. «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника», А. Н. Веракса, стр. 56.

2 «Схематизация»,

Р. И. Бардин Выявление уровня развития наглядно-образного мышления, навыка ориентировки в пространстве. «Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе», Пасечник Л. В.,

стр 70

3 «Перцептивное моделирование»,

В. В. Холмовская Изучение степени сформированности действия перцептивного моделирования (способности разложить целое на элементы и составить целое из элементов в плане восприятия) «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника», А. Н. Веракса, стр. 60.

4 Мотивационная «Беседа о школе», Т. А. Нежнова Диагностика мотивационной готовности к школе «Практический психолог в детском саду», А. Н. Веракса, стр. 95.

5 Волевая «Учебная деятельность»,

Л. И. Цеханская Выявление конкретных умений, служащих предпосылками учебной деятельности: умения подчинять свои действия, умения слушать и точно выполнять указания говорящего «Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе», Пасечник Л. В.,

стр 102

По результатам углубленного диагностического обследования на каждого воспитанника с низким уровнем школьной зрелости составляется заключение о степени развития готовности к обучения в школе, составляется план индивидуальных либо групповых коррекционно-развивающих занятий.

В апреле проводятся повторные групповые психодиагностические обследования с применением теста школьной зрелости Керн-Йирасека, с целью определения уровня и динамики развития школьной зрелости воспитанников подготовительных к школе групп.

2.1.2. Коррекционно-развивающая работа.

План индивидуальных либо групповых коррекционно-развивающих занятий составляется по результатам заключения углубленного диагностического обследования воспитанника с низким уровнем школьной зрелости.

2.1.3. Психопрофилактическая работа.

Целью профилактической работы является сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей подготовительного к школе возраста.

Психопрофилактическая работа проводится в форме игровых развивающих сеансов один раз в неделю с участием педагога и всего коллектива группы. Участниками игровых сеансов являются воспитанники подготовительных к школе групп №3,4,8. Занятия состоят из четырех частей и занимают не более 35 минут, что полностью соответствует возрастным психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника. В зависимости от состояния детей и конкретных условий проведения занятия порядок игр и и упражнений можно менять.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИГРОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ СЕАНСОВ

Сроки Тема Цель Источник

01.11.2019-10.11.2019 Занятие 1 Развитие мышления и речи. Развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти. Расширение объема памяти и развитие внимания. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 78

11.11.2019-15.11.2019 Занятие 2 Расширение словарного запаса. Развитие внимания. Воспитание способности к согласованному взаимодействию. Развитие логического мышления. Развитие внимания, навыков произвольного поведения, волевых качеств. Релаксация и развитие воображения. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 80

18.11.2019-22.11.2019 Занятие 3 Развитие навыков анализа и синтеза. Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. Увеличение объема памяти и развитие внимания. Релаксация и развитие воображения. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 82

25.11.2019- 29.11.2019 Занятие 4 Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи. Развитие внимания и зрительной памяти. Развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение). «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 84

02.12.2019- 06.12.2019 Занятие 1 Развитие мышления и речи. Расширение словарного запаса. Развитие внимания. Воспитание способности к согласованному взаимодействию. Развитие слухового внимания, памяти и мышления. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 86

09.12.2019-13.12.2019 Занятие 2 Развитие логического мышления, речи и памяти. Стимуляция внимания. Развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал. Совершенствование выразительных движений. Развитие внимания и памяти. Развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 88

16.12.2019-20.12.2019 Занятие 3 Развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях. Развитие мелкой моторики, способности к согласованному взаимодействию. Расширение объема памяти.

Развитие внимания. Релаксация и развитие воображения. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 90

23.12.2019-

27.12.2019 Занятие 4 1. Развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса. Развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти. Развитие внимания и логического мышления. Релаксация, развитие дыхания, воображения. «Коррекционно-развивающие занятия:подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 92

30.12.2019-17.01.2020 Занятие 1 Развитие мышления и речи. Расширение словарного запаса. Развитие внимания. Воспитание способности к согласованному взаимодействию. Развитие слухового внимания, памяти и мышления. Релаксация. Развитие воображения. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 95

20.01.2020- 24.01.2020 Занятие 2 Расширение объема внимания. Развитие мышления и навыков послогового чтения. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 97

27.01.2020- 31.01.2020 Занятие 2 Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи. Стимуляция внимания. Развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал. Совершенствование выразительных движений. Развитие восприятия и памяти. Активизация словарного запаса. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 84

03.02.2020- 07.02.2020 Занятие 3 Развитие навыков анализа и синтеза. Расширение словарного запаса. Развитие внимания. Воспитание способности к согласованному взаимодействию. Развитие мышления и речи. Релаксация и развитие воображения. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 98

10.02.2020- 14.02.2020 Занятие 4 Развитие логического мышления. Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. Развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 100

17.02.2020- 21.02.2020 Занятие 1 Развитие внимания Развитие способности быстро переключать внимание. Воспитание выдержки и волевого усилия. Развитие восприятия и памяти. Активизация словарного запаса. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 102

24.02.2020- 28.02.2020 Занятие 2 Развитие моторно-слуховой памяти и пространственной ориентации. Развитие речи и мышления. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 104

02.03.2020- 06.03.2020 Занятие 3 Развитие внимания и логического мышления. Развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти. Развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики. Снижение напряженности и возбуждения. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 106

09.03.2020- 13.03.2020 Занятие 4 Развитие мышления и речи. Расширение словарного запаса. Развитие внимания. Воспитание способности к согласованному взаимодействию Развитие произвольного внимания и слуховой памяти. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 108

16.03.2020- 20.03.2020 Занятие 1 Развитие восприятия и памяти. Активизация словарного запаса. Развитие слухового внимания, произвольности и самоконтроля. Расширение объема памяти и развитие внимания. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 109

23.03.2020- 27.03.2020 Занятие 2 Развитие восприятия, мышления, выразительных движений. Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. Расширение объема внимания. Развитие способности к сосредоточению. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 111

30.03.2020- 03.04.2020 Занятие 3 Развитие мышления, воображения и речи. Развитие внимания. Расширение словарного запаса. Воспитание способности к согласованному взаимодействию. Развитие слухового внимания, памяти и мышления. Релаксация и развитие воображения. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 112

06.04.2020- 10.04.2020 Занятие 4 Развитие мышления и речи. Развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти. Расширение объема внимания и возможностей его распределения.

Развитие мыслительных способностей. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 114

13.04.2020- 17.04.2020 Занятие 1 Развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия. Стимуляция внимания. Развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал. Совершенствование выразительных движений. Развитие восприятия и мелкой моторики. «Коррекционно-развивающие занятия: тподготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 116

20.04.2020- 24.04.2020 Занятие 2 Расширение объема внимания и возможностей его распределения. Развитие мыслительных способностей. Развитие навыков произвольного поведения. Развитие внимания, зрительной памяти и мелкой моторики. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 118

27.04.2020- 01.05.2020 Занятие 3 Снять страх перед школой. Облегчить будущую адаптацию к школе. «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л. И. Катаева, стр 116

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие умения составлять из букв слова, учитывая выявленную закономерность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Психологическое сопровождение воспитанников при подготовке к школьному обучению»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 08:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Психологическое сопровождение воспитанников при подготовке к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Агапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД